Противостояние магии и технологии – идея не сказать чтобы новая. Она пользуется популярностью в фэнтезийной литературе, но вот в играх как-то не прижилась. Перекочевавшие из Warhammer во множество проектов гномы с мушкетами не в счет, поскольку вполне мирно сосуществуют с друидами и драконами, а если и воюют, то на общих основаниях. Лишь только умельцы из Troika Games (мир ее праху) подвели под конфликт идеологическую базу, опирающуюся на полную несовместимость двух путей развития цивилизации. К Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura можно относиться по-разному, но мир ее выгодно отличался от надоевших сказочных королевств.
В гостях у сказки
Что привлекает внимание при первом же взгляде на игру – необычная мультяшная графика с применением технологии cel-shading. В играх этот прием используется давно, но выполнить в подобном стиле масштабную RPG для PC пока никто не догадался, а зря – выглядит все просто здорово, а главное, очень свежо, особенно персонажи и монстры. Следует, конечно, отдать должное и художникам студии – их талант в полной мере демонстрируется на загрузочных экранах.
Герой в форме оборотня похож одновременно на волка и медведя гризли.Дистанционное и холодное оружие носится одновременно и переключается во время боя.
Разработчики из Kyiv Games, видимо, решили восстановить справедливость, и весь сюжет и ролевая система их дебютной игры посвящены выбору между благами матери-природы и придумками гоблинов. Эти маленькие ушастые существа, обычно выступающие в роли слаборазвитых и трусливых приспешников сил зла, умудрились устроить в мире Silverfall научно-техническую революцию, изобретя паровой двигатель и порох.
Маги стихий, веками правившие здешними землями, понятное дело, не обрадовались прогрессу; не приняли новую эпоху с ее машинами и некоторые народы. А пока сторонники науки и магии выясняли отношения, темные силы под шумок вторглись в королевство. Кто-то из правителей поддержал захватчиков, в надежде, что те помогут в борьбе с соперниками, а остальные готовятся к войне...
Деревья и ветки
В основе ролевой системы – зарекомендовавшие себя еще в Diablo 2 деревья умений. Есть три основных группы, по три подвида в каждой. В магической это разные стихии, в специальной – расовые, технические и «природные» умения, в боевой – как владение разным оружием, так и особые приемы. У каждого навыка несколько степеней прокачки, повышающих его эффективность, а более сильные открываются по мере изучения предыдущих. Взаимоисключают друг друга только «природа» и техника, все остальные можно изучать в любом порядке.
Знай успевай закликивать врагов, соратники сами о себе позаботятся.Среди монстров попадаются как живые, так и механические враги.
Мы, как патентованные борцы со злом, должны остановить кровопролитие и направить развитие мира в ту или иную сторону. Герой может принадлежать к одной из 8 рас, но в демо-версии мы играем за человека. У каждого народа свой набор умений, а также общие для всех боевые, магические, «природные» и технологические навыки (всего 150). Ударившись в изучение имплантатов, о превращении в оборотня можно забыть – так что выбирать рано или поздно придется. При повышении уровня выдается некоторое количество очков, которые нужно распределить между характеристиками (сила, ловкость, телосложение, интеллект) и умениями.
Кроме того, повысить параметры нам могут за выполнение задания. Так, в демо-версии, убив болотного дракона, можно отдать его сердце либо алхимику для опытов, либо шаману для принесения в жертву. Каждый в благодарность обучит героя какому-нибудь навыку, и подобные дилеммы будут возникать в течение всей игры.
Чем не кадры из фэнтезийного мультфильма?
По ходу действия к нам присоединятся другие персонажи (до 8), лояльность которых зависит от наших поступков. Управлять ими или прокачивать самостоятельно нельзя, уровни они получают вместе с героем – мы можем лишь менять их экипировку. Поскольку бои в игре проходят в реальном времени, это вполне может стать источником бед, но в увиденной нами версии напарники ведут себя на удивление толково. Здоровенный тролль расшвыривает монстров двуручником, а эльфийка замораживает врагов и подлечивает при необходимости союзников. Есть пауза, включив которую, можно сменить оружие или привязанную к левой кнопке мыши атаку (рукопашную, дистанционную, магию), правой же кнопкой задействуются умения, вроде того же превращения в оборотня.
Что пока настораживает, так это слабо выраженный сюжет – все три доступных уровня в основном посвящены вырезанию монстров, но, в конце концов, красивая action/ RPG с интересной ролевой системой – не самый плохой вариант, да и выводы делать пока слишком рано.
Филиал
Kyiv Games является украинским подразделением французской компании MonteCristo Games, независимого издателя и разработчика, создателя не сильно известных, но достаточно хорошо продавшихся Desert Rats vs Afrika Korps, D-Day, 1944: Battle of the Bulge, Medieval Lords, Fire Department 1-2.
600 Прочтений • [Превью игры Silverfall] [12.04.2012] [Комментариев: 0]