Среди сотен возмущенных откликов на не слишком доброжелательный обзор Killzone 2, появившийся на одном из британских сайтов, запомнился вот какой отзыв: «Сетующий на надоевшие серо-коричневые уровни журналист похож на человека, до такой степени насмотревшегося порнофильмов, что его теперь заводят только какие-то извращения».
От подобного ощущения и правда сложно избавиться, знакомясь чуть ли не с каждым вторым шутером, вышедшим со времен Doom 3: «коридорные FPS», когда-то бывшие жертвой технических ограничений, сегодня – представители старомодной, но все никак не вымирающей школы дизайна.
Сказать в этом жанре что-то новое – очень сложно, почти каждая игра представляет собой сборник чужих идей, только с более современной графикой. Это вот взято оттуда, роботы – отсюда, а уж замедление времени воспринимается как штамп похуже взрывающихся бочек. Хотя и без них не обошлось, конечно.
Как-то так сложилось, что на этом поприще особенно часто подвизаются восточноевропейские разработчики, благо студий там расплодилось предостаточно, а вслед за ними потянулись компании из России и с Украины. Но если создатели Painkiller и Call
of Juarez уже вовсю переносят свои проекты на консоли нового поколения, у нас на это пока силенок не хватает: на каждый S.T.A.L.K.E.R. приходится несколько You are Empty и «Чистильщиков».За
убийства смышленых парней (кажется, террористов – а впрочем, какая разница), кстати, выдают очки опыта – накопил на новый уровень, чуток улучшил способности костюма. Не больше одной зараз, конечно – тут особо не разгуляешься. А ведь можно вместо этого повысить точность стрельбы из автомата или увеличить емкость магазина – вот и думай, что выбрать.
Главный злодей – террорист-фанатик и торговец оружием Шамиль, который и изобрел чудо-костюм нашего героя.Врагов можно не только переманивать на свою сторону, но и стравливать между собой.
Есть, правда, еще один вариант – когда игра делается под жестким контролем западного издателя, и в процессе работы может стать совсем иной (вплоть до смены движка!), зато получится продукт приемлемого качества, а не как обычно. Так было с TimeShift, и со Scorpion приключилась
похожая история. Собственно, Atari уже выпустила немецкую версию в Германии, и большую часть времени на презентации, которую мы посетили в Киеве, создатели рассказывали, как старались угодить бюргерам.
Скажем, смена оружия: что может быть банальнее, привязал к циферкам, еще в Wolf-3D придумали. Ан нет: немецким игрокам подавай микроменеджмент, они любят наводить Оrdnung, поэтому из десятка разнообразных стволов на вызов с клавиатуры можно повесить только три, и постоянно приходится перекладывать их в вещмешке (как они только там все умещаются?).
Подобная педантичность видна во всем, детальки пригнаны плотно: полигонов хватает, если что-нибудь взрывается, то бабахает как следует, спецэффекты красивые, все работает шустро и без перебоев, а враги даже на обычном уровне сложности не дают расслабиться. Беда только, что вместе с багами западные продюсеры заодно избавились и от сюжета с обилием роликов – мол, лишнее это, геймера еще и историей какой-то загружать.
Варяжская рука
Со стороны западного издателя над проектом работал продюсер Вольфганг Валк (Wolfgang Walk), начавший карьеру еще в середине 90-х в известной немецкой компании Blue Byte и принимавший участие в создании Incubation, нескольких частей The Settlers и Battle
Isle, а также дилогии Aquanox. Разработчики во время презентации многие свои решения оправдывали именно его влиянием – видимо, потому Scorpion и получилась столь тщательно отшлифованной.
Сложно гадать о качестве безжалостно вымаранного сценария, но то, что осталось, не назовешь захватывающим повествованием: один мрачный уровень с темными коридорами и заводскими цехами сменяется другим, на героя постоянно нападают какие-то спецназовцы, тот долго и нудно бормочет себе под нос и изредка общается с напарницей по радио. Суть происходящего решительно ускользает, но когда из-за угла выскакивает очередная зондеркоманда, размышлять некогда.
На семинаре разработчиков «Акеллы», проходившем в 2008 году, тогдашний глава отдела международных продаж рассказывал про первые отзывы потенциальных западных издателей: «Игра хорошая, только вот мы начальный уровень пройти не можем – убивают». Агрессивности AI с тех пор поубавили, но все равно искусственный интеллект в Scorpion действительно
лучше, чем в среднем по жанру. Для расправы с противником придется применять все способности героя (никакой мистики – спасибо чудесному костюму а-ля Crysis): регенерацию, замедление времени, контроль разума, телекинез.
Но использовать не абы как – время действия умений ограничено, переманишь на свою сторону обычного солдата, и его тут же изрешетят соратники, так что затуманивать мозги нужно бронированному громиле с базукой: он не только продержится дольше, покупая нам драгоценные секунды, но и парочку сослуживцев с собой на тот свет прихватит. Да и бочки стоит взрывать не только ради красоты: замани гадов поближе, и готов двойной фраг, а заодно аптечки с патронами сэкономишь.
Сюжет игры, помимо прочего, крутится вокруг смертоносного вируса, но, скажите честно, станете ли вы ради этого играть?А вот инвентарь, прямо как в Deus Ex. На «горячие клавиши» можно повесить не более трех видов оружия и способностей костюма.Каждый ствол со временем можно будет обвесить прицелами, глушителями, гранатометами и прочими полезными прибамбасами.
Можно для затравки силой мысли уронить на врагов что-нибудь тяжелое, и потом уж доставать дробовик. К тому же у чудо-брони есть весьма неприятное побочное свойство – боится кольчужка водных процедур, так что купаться в ней крайне нежелательно. Но на некоторых уровнях без этого не обойтись. По сути, каждая перестрелка – этакая головоломка, которую нужно решить с наименьшими потерями для себя. Особенно – ближе к концу игры, когда против героя выступят бойцы в таких же костюмах
За убийства смышленых парней (кажется, террористов – а впрочем, какая разница), кстати, выдают очки опыта – накопил на новый уровень, чуток улучшил способности костюма. Не больше одной зараз, конечно – тут особо не разгуляешься. А ведь можно вместо этого повысить точность стрельбы из автомата или увеличить емкость магазина – вот и думай, что выбрать.
Главная беда Scorpion – отсутствие индивидуальных особенностей. Пусть все составляющие хорошего шутера на месте, воспринимается она не как самостоятельная игра, а как сборная солянка из Crysis, Deus Ex, Psi
Ops. Больше всего ассоциаций, конечно, с F.E.A.R. – темные коридоры, умные враги, slo-mo. Не самый худший пример для подражания, да и качество этой вторичной вещи на удивление высокое для украинской разработки.
Другое дело, что, как показал прошлогодний сезон, даже продолжения популярных сериалов далеко не всегда оправдывают ожидания – среди FPS для PC в осеннем вале релизов кроме Left 4 Dead и вспомнить нечего, сплошные сиквелы клонов. Да и F.E.A.R.
2 от самой Monolith не снискала особой славы. Но сейчас среди шутеров наблюдается определенный дефицит (а к лету, когда планируется выход Scorpion, картина будет еще печальнее), и любителям жанра стоит обратить внимание и на не столь известные имена. Ведь поляки из Techland после бюджетной Chrome сделали
замечательную Call of Juarez – глядишь, и B-Cool через какое-то время порадует нас настоящим хитом.
1783 Прочтений • [Превью игры Scorpion: Disfigured] [12.04.2012] [Комментариев: 0]