Как и во всех остальных играх сериала, демоны в Imagine отличаются как врожденными слабостями, так и природной устойчивостью к какому-либо виду атак. Правда, надеяться, что вам сразу позволят, словно в Kuzunoha Raidou, лихо менять союзников на ходу, не стоит – между тем, как один из демонов исчезает с поля боя, а другой появляется, проходит несколько столь важных для сражений в реальном времени секунд. Впрочем, за счет навыков можно выучиться премудростям призыва и более
ловко тасовать напарников.
Между тем, если б не огрехи с управлением, драки выглядели бы просто замечательно: чаще всего пытаешься угадать, какое действие сейчас совершит недруг и стоит ли, к примеру, тратить время на то, чтобы выставить блок, или же лучше сразу заготовить контрудар (некоторые приемы пробивают обычный блок). А если б еще демон-союзник всегда вовремя вмешивался в битву и портил недругам комбо-удары, то и вовсе наступила бы пора благоденствия в отдельно взятом постапокалиптическом мире.
Вербовка подчиненных – это особая статья. Успех в переговорах зависит от воли случая куда сильней, чем хотелось бы. Как учит весь сериал Megami Tensei, готовность демонов к сотрудничеству зависит от фазы луны и того, как соотносится их личное мировоззрение с заклинательским – так, ангелы (они здесь тоже демоны!) олицетворяют закон и неохотно якшаются со слугами хаоса. Особенно важно, чтобы ваш персонаж превосходил собеседника по уровню опыта. В некоторых случаях помогает, если дополнительно
наподдать перспективному сотруднику, чтоб тот понял, кто здесь главный (внимание: существует опасность перестараться!). Imagine вдобавок учит, что начинать общение, не имея достаточно «очков магии» за душой, – сущее безрассудство. Ведь одной беседы с демоном маловато, он захочет стать вашим другом только после третьего, а то и четвертого раунда переговоров. Либо вовсе откажется сотрудничать и начнет нападать. Даже если сам третьего уровня, а ваш персонаж – уже восьмого. Другие
варианты: демон попросту удерет, или же, сбегая, оставит на память о себе ценный подарок.
Когда союзник завербован, вас настойчиво заставляют думать о прокачке и улучшать отношения с подопечным. Чем недоверчивей относится монстр к хозяину, тем сильней ухудшаются его параметры при призыве. Между тем ваш персонаж на эмоции скуп: позаботиться о ком-то у него выходит лишь раз в двадцать часов (отсчет времени идет с того момента, когда начнется использование команды Care). Одного демона обласкали – остальным остается терпеливо ждать, когда обнулится счетчик. Иногда настроение помощника
меняется в ходе боя: например, однажды Цербер зауважал мою героиню после того, как она быстро его воскресила. А вот Кайт Сит, наоборот, не только не поклялся ей в вечной верности – начал замышлять предательство!
Дружелюбные и поднаторевшие в боях монстры (с набранными уровнями открываются новые умения) – наилучший материал для, опять же, традиционных в Megami Tensei опытов по скрещиванию (demon fusion). Из двух демонов легко получить одного – при удачном раскладе он унаследует часть навыков родителей, да еще и окажется той разновидности, которую не так-то просто встретить вне Дома Три.
Как бы ни был силен сверхъестественный союзник, выполнять сюжетные квесты в одиночку вскоре окажется довольно сложно – они рассчитаны на целый отряд искателей приключений. Интересно, что PvP как такового в Imagine нет – упор делается на сотрудничество. Тем не менее, соревновательные элементы сохранены. Например, можно создать подземелье для совместного рейда и устроить состязание. Кто истребит больше всех врагов, тому и достанется приз.
По мере того как я набирала уровни и коллекционировала демонов, меня не покидало ощущение, что все происходит на редкость неторопливо: очки опыта почти не доставались героине на той локации, которая подходила ей по уровню. В созданном же при помощи специального предмета «индивидуальном лабиринте» дела пошли гораздо быстрее (даже без поддержки других игроков). Но все же чувствуется, что самое интересное в Imaginе наступает значительно позже, после многих часов прокачки. И сколько найдется
охотников раскрывать тайны сюжетных квестов, сражаясь с управлением (в противовес более удобным оффлайновым представительницам Megami Tensei) – пока сказать не просто, хотя воссоздать дух сериала авторам вполне удалось. Правда, для первого знакомства с ним я бы все же посоветовала не Imagine, а хотя бы Persona 3 или Lucifer’s Call.
***
В двух словах: Вербуем демонов и с демонами же деремся – традиционный для сериала Megami Tensei образ действий перекочевал в онлайновую представительницу ролевого цикла, повествующую о сложных взаимоотношениях людей и представителей потусторонних миров.
Чего ждем? Интересных сюжетных квестов, возможности создать героя с внешностью «от Кадзумы Канеко», самых продвинутых «петов» за всю историю MMORPG.
Чего боимся? Неудобного управления, однообразных пейзажей, способных отбить всякую охоту к исследованиям, унылых квестов, искусственно затянутой прокачки (прокачай не только себя, но и …дцать своих демонов).