Нынче только ленивый не надеется выпустить свой клон GTA и сбить Rockstar с пьедестала почета. Godfather от Electronic Arts, Total Overdose от Eidos, The Getaway от Sony, True Crime от Activision, Crime Life: Gang Wars от Konami, Saint’s Row от THQ... разве их всех упомнишь? Vivendi готовит свой ответ – гангстерский шутер по мотивам фильма «Лицо со шрамом» (он же Scarface). Мы посмотрели кино (два раза), видели игру на прошлогодней E3, а этой весной слетали в жаркую Испанию поговорить с разработчиками и попробовать Scarface в деле. Мы беремся доказать, что именно Scarface лучше всего справляется с ролью GTA-киллера: здесь более красивая графика, богаче геймплей, и – отличие на миллион долларов – вместо «Busted!» честно пишут «You’re fucked!». Уже сейчас, за полгода до релиза, эта игра дышит в затылок GTA III: Vice City.
Все началось в 1983 году, когда режиссер Брайан де Пальма и подрабатывавший тогда сценаристом Оливер Стоун сняли жизненную бандитскую драму «Лицо со шрамом». Главный герой картины, славный кубинский малый Тони Монтана, перебирается в США в погоне за американской мечтой. Как говаривал сам Тони... Впрочем, обойдемся без цитаты, ибо бранное словцо на букву «f» звучит в фильме ровно 218 раз – притом, что сама картина длится 170 минут. Тони начинает простым курьером, но верность своему слову, отчаянный характер и врожденная наглость быстро вытаскивают его в люди. Еще вчера кубинский паренек собирал мзду с «пушеров», сегодня он – правая рука мафиозного босса, завтра – владелец банков, салонов красоты, агентств недвижимости, кокаиновых плантаций и футбольного клуба «Челси». Финансовая элита страны, как говорится. Внимание, сейчас будет спойлер: в финале ленты Тони сходит с ума от одиночества, страха за нажитое и жажды власти, жрет кокаин лошадиными дозами, после чего погибает от пули подосланного конкурентами наемного убийцы. Львиной долей своей популярности фильм обязан потрясающей игре Аль Пачино в роли Тони (специально для этой картины актеру пришлось учиться говорить с кубинским акцентом). Тони Монтана стал символом злого, уверенного в себе, жестокого, но благородного гангстера; из киногероя он превратился в символ бандитской американской мечты. Несмотря на солидный возраст, фильм «Лицо со шрамом» до сих пор издается и переиздается на DVD.
Даешь идеальную графику!
Родовой недуг всех частей GTA3 – так называемый «эффект pop-up». Дело в том, что игровая карта целиком не умещается в памяти консоли текущего поколения. Движок хранит в ней только ту область, где вы сейчас находитесь, а остальные подгружает на лету. Часто замечаешь, что пешеходы и здания вдруг выскакивают из ниоткуда в нескольких десятках метров перед машиной. Это и есть «pop-up», и наиболее отчетливо он заметен в GTA3: Liberty City Stories для PSP. Избавиться от него можно двумя способами: либо уменьшить количество объектов в игре, либо увеличить количество оперативной памяти. Ни того ни другого разработчики сделать не могут, поэтому в показанной нам бета-версии Scarface «попап» был точно такой же, как в любой GTA. Мы, однако, не видели версии игры для Xbox 360 и PC: логично предположить, что на этих платформах глубина прорисовки окружающего мира увеличивается во много раз.
В клубе «Вавилон» строгий дресс-код: без гавайской рубашки не пускают.Мастерам по спецэффектам из Rockstar, определенно, есть чему поучиться.
Фильм заканчивается. Кокаиновая империя Монтаны рушится. Труп некогда удачливого гангстера плавает в домашнем бассейне. Есть ли место для сиквела? Конечно, есть. Через три дня, три месяца и три года гнилой труп Тони Монтаны вылезает из могилы, ширяется кокаином, пожирает мозг владельца оружейного магазина и с двумя M16 наперевес отправляется мстить обидчику, зажиточному порномагнату. Шутка. Разработчики делают простительное допущение: что, если Тони не погиб в конце картины? Игра начинается с грандиозной перестрелки в особняке Монтаны: вы отстреливаетесь от наседающих нелегальных эмигрантов, сзади подкрадывается тот самый убийца, а вы оборачиваетесь и выпускаете очередь гаду в лицо. Тони теряет все: дом, состояние, семью и друзей, но остается в живых и берется за старое. Строить наркобизнес с нуля – вот чем придется заняться игроку в Scarface.
В прошлом году на выставке E3 в Лос-Анджелесе издатель Vivendi и разработчик Radical представили игру публике. Журналистов приглашали в демонстрационный зал – точную копию кабинета Тони Монтаны, где показывали избранные сцены из игры. Реакция акул пера не заставила себя ждать: «какая нелепость» – писали одни. «Возмутительная попытка нажиться на хорошем фильме» – выводили другие. «Тоскливое уродство, а не игра» – не отставали самые привередливые. И действительно, после E3 во многих журналах были опубликованы скриншоты, на которые и сейчас стыдно смотреть. Дело пахнет трубой, смекнули разработчики. Сотрудники Radical написали коллективное письмо издателю с просьбой дать команде шанс исправиться, боссы Vivendi любезно согласились и обещали поддержать финансами благое творческое начинание. Релиз отложили на год, а разработчикам пришлось крепко подумать, как сделать из Scarface хит AAA-класса.
«Кто просил перегнать тачку из Владивостока в Москву? готово!»На суше за порядком следит полиция, на море – береговая охрана.
«После той презентации на E3 многие говорили, что Scarface выглядит стерильно, не привлекает внимания», – рассказывает мне продюсер игры Кэмерон Вебер на международной презентации игры в Марбелле (Испания). «Ничего не оставалось, кроме как начать все заново». Тем временем на экране крутится презентация, где доступно показано, на что разработчики потратили целый год: тогдашний и сегодняшний Scarface – словно две разные игры. То, что раньше выглядело как проходной TPS, теперь манит сочными красками ночных огней. Действие виртуального Scarface происходит там же, где и действие фильма – в вымышленном районе Майами (в восьмидесятые чиновники побоялись дать разрешение на съемки в черте города).
Бросив случайный взгляд на экран, можно подумать, что видишь не новую игру, а какой-нибудь бесхребетный мод к разбитному Vice City. Мимо. Движок Scarface – чудо техники, на несколько лет опередившее мотор GTA III. В игре используется честная смена дня и ночи: солнце ползет по небосводу, герои отбрасывают правильные динамические тени (привет черным кругам из GTA!). Магазины стали наконец частью общего игрового мира, они не отделены загрузкой от основной карты. Зайдя в здание и оставив дверь открытой, вы сможете увидеть, как на улице продолжается жизнь: ездят машины, топают пешеходы. Первоклассно выглядит вода: Тони обожает в предзакатный час любоваться набегающими на берег волнами. Гонять на катерах (да, катера в игре есть!) по такому морю – одно удовольствие. С любого средства передвижения можно стрелять на ходу – не только вправо/влево, но в любом другом направлении. В Scarface нет привычных по GTA радиостанций, зато есть два разных саундтрека: для синефилов – набор мелодий из фильма и настоящей музыки восьмидесятых, для более, хм, современной публики – подборка рэпа.
Труба зовет
Наркомагнат Тони Монтана утопает в роскоши: в заднем кармане брюк он носит здоровенный, космически дорогой спутниковый телефон. Негоже барину выходить к общественным телефонам за миссиями: Тони сам, когда ему будет удобно, позвонит подопечным и по-отечески поинтересуется, не надо ли чем-нибудь помочь. Кстати, к середине игры необходимость угонять машины окончательно отпадет: достаточно позвонить личному шоферу, и он подгонит любимое спортивное авто со штурмовой винтовкой в багажнике, куда босс прикажет. Это, конечно, не значит, что угонять чужие тачки будет запрещено. Даже глава мафиозного синдиката может позволить себе маленькие слабости.
Сюжетно важные помещения можно разрушить до основанья. Колонны, стулья, посуда, бутылки – все это жизнерадостно разлетается на кусочки. Кстати, сколько разных NPC вы видите на этом скриншоте? (правильный ответ: шесть).Три важных замечания. Во-первых, магазины в Scarface – часть общей карты. Во-вторых, внешний вид героя можно изменить. В-третьих, Тони идут большие черные очки «а-ля терминатор».
Легендарный Тони Монтана – не чета пацанам с улицы. Пусть СиДжей и Тони Верчетти шестерят перед боссами. Задача Тони – выбиться в люди, самому стать «крестным отцом». Простой и наиболее доступный, воспетый в фильме способ заработка – торговля наркотиками. Покупаешь товар, везешь в город, продаешь дилеру, едешь в банк, отмываешь деньги. Готово. На «чистую» наличность можно приобрести загородный особнячок с садом и обустроить его не хуже, чем в каких-нибудь The Sims. И это только начало. Когда Тони заслужит репутацию респектабельного бизнесмена, ему уже не придется заниматься уличными делишками. Его забота – взять под «крышу» каждое серьезное предприятие в городе. Вы решаете их проблемы, а они соглашаются отстегивать браткам некоторую часть ежемесячного дохода. К середине игры у Тони появятся подручные: убийца, шофер и стрелок – каждый из них сыграет свою роль в общей истории, причем вы сможете лично взять управление над пролетариями.
Обратите внимание на правильные тени, которые отбрасывают деревья, здания, автомобили и наш кубинский главгерой.Из машины можно стрелять в любом направлении, хоть через заднее стекло. Тони одну руку оставляет на руле, а второй держит пистолет.
Казалось бы, сделать игру «больше GTA» едва ли возможно, но жизнь не устает удивлять нас. Разработчики Scarface добавили десятки маленьких деталей, сумма которых дает игре явное преимущество над творчеством Rockstar. Вот пример: с каждым прохожим можно поговорить – в нашей демонстрации Тони подходит к девице воздушно легкого поведения и сходу отпускает более чем сомнительные комплименты. Можно выбежать на проезжую часть, направить пистолет в лицо случайному водителю и заорать «Вон из машины!» – отчего он и правда выходит. Если вы прикончите кого-то на улице, это не означает автоматический звонок в полицию, которая вдруг узнает, как выглядит убийца и преследует его без суда и следствия. Если Тони решится на «мокруху» в темной подворотне, никто не узнает о преступлении. У каждого уличного преступления есть свидетели; если вовремя устранить их, полицейские не станут поднимать тревогу. И даже если за вами гонятся копы, не обязательно прятаться по подворотням. Стражи порядка готовы закрыть глаза на ваши приключения в обмен на небольшую, но приятную взятку.
Врезка про яйца
В знаменитой сцене из кинофильма Тони Монтана признается, что больше всего дорожит двумя вещами: своим словом и своими, простите, яйцами. По ходу игры Тони накапливает лихо названные «balls points» (яичные очки?). Когда их количество достигает должного уровня, герой может (но не обязан) перейти в режим «слепой ярости»: игра вдруг превращается в шутер от первого лица, пули сами попадают в цель, а Тони матерится как грузчик, уронивший ящик водки себе на ногу.
Как и в GTA, в Scarface по улицам раскатывают вымышленные модели машин, срисованные с реально существующих авто.А вот еще спецэффект «круче, чем в GTA»: при резком старте из выхлопных труб спорткара вырывается пламя.
И это еще не все. Загибаем пальцы: больше сотни автомобилей, огромный динамический город, достоверная модель вождения, подборка сюжетных миссий... а какие здесь перестрелки! Если в GTA стрельба всегда была сплошной нелепостью, то в Scarface это «игра в игре», полновесный шутер от третьего лица на уровне какого-нибудь Dead to Rights. В самом начале игры, в особняке Монтаны, от постоянной пальбы коридоры застилает дымом; вы можете разрушить статуи, колонны, канделябры, небольшой бар. Система повреждений делит человеческое тело на несколько зон: раненые враги ведут себя по-разному в зависимости от того, куда попала пуля. Есть так называемые «execution moves» – жестокая и мгновенная расправа, есть два режима прицеливания, здесь можно стрелять из-за угла, как в Metal Gear Solid или Perfect Dark Zero, и все это – лишь часть одной большой игры, всерьез вознамерившейся превзойти GTA. У Scarface есть все достоинства, которыми может обладать GTA-киллер. И пока Rockstar топчется на одном месте, выпуская десятую игру на одном и том же движке, дерзкие новички готовятся красиво обойти ветеранов. Рождество-2006 расставит все по своим местам.
Ораторское искусство
Огромную роль в Scarface играет ругательная кнопка, которую разработчики ласково называют «fuck you button». Все просто: вы нажимаете на нее, Тони разводит руками и грязно ругается. В бою это делает его беззащитным на несколько мгновений, но, как обещают разработчики, противоборствующие гангстеры будут ревностно защищать свою репутацию: не в силах одолеть Тони в острословии, враги бросаются на героя, как быки на красную тряпку. И тут уж дело Тони – не плошать, сноровисто работать миниатюрной бензопилой, которая так запомнилась зрителям по кинофильму.
3062 Прочтений • [Превью игры Scarface: The World is Yours] [12.04.2012] [Комментариев: 0]