Будущее. Ни много ни мало – двадцать пятый век. Космические корабли бороздят просторы Большого театра и сопредельных галактик. Научная мысль обогнала свет, доктора наизобретали уйму чудодейственных лекарств, писатели насочиняли библиотеки книг, а преступность так и не выветрилась, зараза. Умные лбы из правительства решили: раз преступность никуда не делась, так мы ее сами куда-нибудь денем. Сказано – сделано! Отыскали планетку повшивее, назвали «Матросская тишина», согнали на нее весь сброд, какой под руку попался, и устроили там колонию строгого режима.
Планетарная «зона» год от года разрасталась – минуло две с половиной тысячи лет от Рождества Христова, а люди так и не научились переходить дорогу в положенном месте и не ругаться матом в общественных местах (пожалуй, с фильмом «Две сорванные башни» чему-нибудь научишься!) Зэки потихоньку обжились в «Матросской тишине» и решили строить летучий корабль, чтоб облагородить своим появлением пару-тройку планет помельче. Но Умным Лбам из Правительства вовсе не улыбалось, чтоб на карте звездного неба возникли «Кресты», «Лефортово» и какой-нибудь «Владимирский централ». Поэтому летучий корабль решили расколошматить раньше, чем он поднимется с причала. Да вот незадача: попробуй его найди! На поиски высылают нищих духом и богатых телом космических десантников. Юнцы прошли курс молодого бойца, и теперь у них что-то вроде выпускного экзамена на тему «внедриться, найти и обезвредить».
Сказка и быль
Игра создается на графическом движке «Магии крови», довольно известной сказочной action/RPG – подражательницы Diablo. Трудно сказать, как движок, изначально предназначенный для фэнтезийных красот, приноровится к прорисовке планеты-тюрьмы, но особых препятствий возникнуть не должно: благо заклинаниями персонажи не пользуются и в красочных эффектах нет никакой нужды. Да и вообще: довольно сомнительное для движка занятие – воссоздание духа российской «зоны».
В том, что «зона» будет именно российской, сомневаться не приходится. Гоблин знает о таких местах не понаслышке, и его опыт не может не сказаться на общей направленности разработки.
На переднем плане – главный пацак в малиновых штанах.Дизайн интерьеров умело наводит тоску.
До планеты новобранцы спокойно не добрались. В последний миг на космическом корабле что-то перекосило, и он грохнулся совсем не там, где было задумано. Новобранцев разлучают и отправляют кого куда – одного лес валить, другого еще чего похуже. Но так или иначе они проникают «в преступную среду» и командир отряда начинает поиски.
Процесс проникновения проработан досконально, и работает не только в диалогах, но и на других уровнях геймплея. Так, одежка не только преображает внешний облик героя, его защиту, силу и умения. Она меняет отношение к нему окружающих. Да-да, по одежке нынче встречают, по ней же и провожают. Натянул, скажем, герой тряпье – и пожалуйста, каждый встречный-поперечный об него ноги норовит вытереть. Вырядился в милицейскую форму – совсем другой коленкор.
Заметки на полях
Как я уже говорил, не возбраняется играть в одиночку. Однако при желании в спутники набьется до четырех однополчан – стоит лишь их освободить. Для выполнения некоторых заданий необходимо нанимать «энписей». И если без соратников обойтись сложно, но можно, то от «сюжетных» попутчиков отвертеться не удастся. Все основные герои обладают характеристиками, вроде силы, ловкости и тому подобных. Но ими ролевая система «Санитаров Подземелий» не исчерпывается. Ее дополняют навыки – например, владения разными видами оружия. Оружия в игре целая гора, так что и навыков набралось на добрый холм. Навыки и характеристики можно совершенствовать при получении нового уровня. Уровень мы получаем, набираясь опыта.
А опыт обретаем, вышибая зубы всякому, кто встанет на пути. Есть и неповторимые для каждого персонажа способности, вроде умения видеть в темноте. Обычное для RPG дело.
Заключенным разрешено использовать лишь самые примитивные технологии.Во время боя враги издают различные боевые кличи и ругательства, Как в Fallout.
Вот так, переодеваясь то шлюхой, то честным фраером, предводитель десантников по имени Кабан отправится на поиски оружия, товарищей по оружию и летучего корабля. Оружие и товарищей, по большому счету, можно и не искать. Пройти игру в одиночку не возбраняется, хотя сделать это будет и нелегко. Ведь то и дело придется драться.
Драки проходят в реальном времени. Имеется режим паузы для тактических перестановок (весьма важный, ибо размещение бойцов прямо влияет на исход битвы). Около восьмидесяти видов оружия (большей частью самопального – с тяжелой промышленностью на «зоне» проблемы). Уйма характеристик, чтоб их улучшать. Сюжет, прости господи. И много еще чего (смотрите врезки). Вот только сдается мне, с такими играми мы преступность к двадцать пятому веку не искореним…
Бесперспективняк
Публичные дома и помойки, шлюхи и гомосексуалисты, опущенные негры и подводные лодки на весельном ходу, китайцы с золотой парашей, паханы и «петухи», совокупляющиеся сурки, грязь, межнациональная рознь, нары и решетки, беспросветная жестокость и насилие как самоцель… – вот неполный список «достоинств» игры. И что самое удивительное – у публики волчий аппетит на такой «перчик»!
Из одноименной повести гоблина, написанной по мотивам Quake II, в игру перешел только один из героев, Кабан. Иллюстрация тимура муцатова.На сайте гоблина все желающие могут узнать, «как закалялась сталь». Перед вами блюдо из творческой кухни идеологического шеф-повара.
1617 Прочтений • [Превью игры «Санитары подземелий»] [12.04.2012] [Комментариев: 0]