Увлекшись нововведениями, разработчики забыли о том, что послужило для их главных и единственных конкурентов ключом к успеху: о простоте, доступности и острой социальной сатире. В сиквеле создатели обещают исправиться и хорошо поработать в этом направлении. Получится ли? Сложно предугадать: после выхода GTA IV планка качества взмыла так высоко, что никакие уличные банды не помогут конкурентам подняться на тот же уровень. Но, может, пособит редактор персонажей?
Страх и отвращение в «Стиллуотер»
Да, именно редактор персонажей стал в свое время одной из важнейших отличительных черт Saints Row, и Volition как смогла доработала эту идею в сиквеле. Новый главный герой – человек, дослужившийся до мягкого фиолетового диванчика главаря банды «Святых». И это не обязательно мужчина. Отныне редактор персонажей позволяет создавать и прекрасных дам тоже; собственно, как и излишне женственных молодых людей: всевозможные настройки внешности помогут изменить мельчайшую деталь, сделать особенного, уникального героя. Помимо этого, редактор виртуального себя предложит определить походку и жесты на случай победы или неудачи (вроде «среднего пальца» и риверданса), а также варианты озвучения и боевые навыки. Ожидается, что выбор последних будет расширяться по мере прохождения одиночного режима, но как именно игрок сможет переключаться между, скажем, кунг-фу и свежеприобретенным стилем «в стельку пьяный мексиканец» и сумеет ли это делать вообще, пока не сообщается.
С другой стороны, создатели напирают на возможность кооперативного прохождения миссий. Памятуя о заданиях из первой части (мало чем отличавшихся от поручений все в той же GTA), стоит уже сейчас сказать спасибо авторам Saints Row 2 за право пройти игру совместно. Примечательно, что поиск напарников не привязан к тому, насколько далеко тот или иной игрок продвинулся по сюжету. Те, кто уже прошел начальные миссии, беспрепятственно смогут предложить помощь новичкам, в то время как и им, начинающим бандитам, тоже никто не запретит выступить в качестве массовки в разборках матерых мафиози. В этом случае прохождение миссии будет засчитано авансом, и, когда геймер сам доберется до однажды пройденного эпизода, игра предложит либо переиграть миссию, либо пропустить ее.
это интересно Слон и кит. Первая часть Saints Row, что называется, выстрелила: то был не просто подкрашенный представитель freeplay-когорты с картинкой в HD-качестве, но по-настоящему проект нового поколения, воплотивший к тому же много свежих идей. После выхода GTA IV, тем не менее, на Saints Row 2 посматривают с недоверием: все же GTA IV глубже и интереснее с точки зрения сюжета, лучше графически и, наконец, просто уютнее и наряднее. Сможет ли Saints Row 2 побороться с ней на равных? «Сможет!» – отвечают впечатленные видеороликами геймеры.
Дон Хулио и минаевские «The телки»: «Йоу, йоу, йоу! Нига, нига, нига!» Определенно SR2 поможет каждому создать бандитскую группировку своей мечты.Босодзоку на новом байке «Судзуки» и с шашкой наголо накрыл сделку наркодилеров. Ему это еще припомнят.
Твой дом – дом твоей банды
Группировка, которой руководит главный герой, за несколько лет бездействия лишилась авторитета в глазах трех соперников, потеряла влияние, ослабла. Теперь с мнением «Святых» никто не считается, и задача игрока – вернуть банде былую славу и власть. Как и раньше, город поделен на несколько районов, в каждом из которых есть убежища, где можно отдохнуть, переодеться, всласть походить в одних трусах и вдоволь наглядеться на свою физиономию в зеркале. После этого либо навестить пластического хирурга, знакомого еще по первой части, чтобы подкорректировать нос и убрать мимические морщины, либо отправиться отвоевывать соседнюю территорию из загребущих лап здешних Снуп Догов.
Разработчики заявляют, что действо развернется все в том же городе, что терпел бесчинства и бандитские разборки в первой части. Другое дело, что населенный пункт облагородили, достроили с десяток кварталов – от фешенебельных районов до пристанища эмигрантов, провели новую транспортную сеть, усеяли карту местности высотными зданиями… Другими словами, теперь это настоящий мегаполис, без поправки на то, что «это ведь самый первый GTA-подобный эксперимент на консолях нового поколения» и ему, мол, можно «многое простить». На недавней Е3, впрочем, экскурсии по Стиллуотеру не проводились, и оценить, насколько он больше или меньше Либерти Сити и на каких языках матерятся его жители, возможности не было.
По мере прохождения игрок неизбежно богатеет, и тратить грязные деньги предстоит не только на приобретение нового оружия, но и на обустройство упомянутого убежища. В котором, кстати, главарь бандформирования никогда не почувствует себя одиноким: то и дело вас будут навещать бездельники из разных группировок «Святых», дабы напроситься в напарники для выполнения очередной миссии. Однако, памятуя о совместном прохождении, имеет смысл все же пригласить на дело друга, а не таскать за собой искусственного болванчика.
кратко об игре В двух словах Это разборки преступных группировок в большом городе. Это игра, где на «дело» надо приезжать с друзьями, а у каждого наркоторговца в гараже припрятан кукурузник. Это попытка номер два, расширенная и дополненная.
Чего ждем? Редактора персонажей, который позволит создать точную копию себя лиходея, новых радиостанций и хорошей музыки, режима кооперативного прохождения, полетов на самолетах и вертолетах, беготни голышом по улицам мегаполиса.
Чего боимся? Скучных миссий и не самого увлекательного сюжета, багов как в сетевом, так и в однопользовательском режиме, «резиновой» графики, идей Терры Патрик, «специального продюсера» по делам, в приличном обществе не подлежащим обсуждению.
Графически Saints Row 2 выглядит намного лучше предшественницы, но стилизованной вылизанности картинки GTA IV мы все же не ждем.Учитывая, что «специальным эпизодам» (тому же побегу из тюрьмы) теперь уделили больше внимания, можно говорить о том, что и о проработке сюжета Volition не забыла.
Опробовавшие демонстрационную версию рассказывают, что кооперативное прохождение делает традиционные миссии вида «перебей всех, кто бегает» слишком простыми: вдвоем куда легче отыскать скрытые маршруты, нетрудно договориться, кто и чем будет заниматься, живой напарник, в конце концов, всегда прикроет огнем. Ну а чего ждать от AI-спутников – известно. Все мы бываем порой недовольны, когда вместо того, чтобы стрелять по противникам, они отступают и грациозно отсиживаются в укрытиях, ведь так? Модель поведения, конечно, к выходу игры постараются сделать как можно более правдоподобной. Но нам сейчас куда интереснее иное – оказывается, мы сможем брать в заложники членов других банд и даже случайных прохожих. Или полицейских. И тут уж в дело вступает система опознавания, согласно которой рядовым отморозкам до лампочки, кем прикрывается игрок, члены крупных банд постараются избежать жертв из числа своих, но не постесняются изрешетить оказавшегося не в то время и не в том месте обывателя, ну а действия полицейских и вовсе ограничены рамками закона: вряд ли они откроют пальбу раньше, чем испытают бескровные способы урезонить преступника.
Первоначально Saints Row 2 должна была появиться на полках магазинов уже в августе, но… не сложилось. Новая дата – 14 октября, причем выйдет игра одновременно для PC, Xbox 360 и PS3. Разработчики не говорят о различиях между версиями, однако уже обещают дополнительный скачиваемый контент, что, вероятнее всего, на первое время станет исключительно достоянием консольщиков.
Следуя пожеланиям игроков
Следуя пожеланиям игроков, Volition разбила миссии на несколько групп. Те, что придется пройти непременно, будут больше ориентированы на стрельбу (на Е3 показывали уровень, демонстрирующий этот вид поручений). Другие же, необязательные, позволят полетать на кукурузнике и вертолете, покататься на экзотических автомобилях и так далее (показали на выставке и такой). В игре также будут миссии-погони, перехваты, осады, штурмы, авианалеты и прочее, о чем раньше оставалось только мечтать. С другой стороны, вряд ли знакомым с первой частью вообще приходилось мечтать о погонях. Пускай управление транспортом реализовано вполне пристойно, а в случае чего позволялось свериться с GPS-навигатором, именно такие задания вызывали больше всего недовольства: чуть свернул не там, кто-нибудь подрезал – и цель укатила далеко вперед. И хотя подобные миссии являются обычно наиболее напряженными и зрелищными, если бы разработчики отказались от них вовсе или оставили их на усмотрение игрока, многие вздохнули бы с облегчением.