Однажды, когда Diablo 2 уже кончилась, а Titan Quest еще и не думала начинаться, на просторы наших жестких дисков на белом коне выехала темная лошадка под названием Sacred. Никто не ожидал, что команда Ascaron, до того момента известная симуляторами футбольных менеджеров и средневековых купцов, вдруг выдаст качественную альтернативу мясорубной кликалке от Blizzard. Эталон был скопирован довольно точно, а в качестве уникальной фишки предлагалась возможность странствовать по обширному миру игры верхом на любом из многочисленных представителей вида Equidae, которых я так неуклюже впихнул во вступительную фразу этой статьи. А геймеров, как известно, хлебом не корми – дай промчаться по подземелью на лошади, срубая головы гоблинам. Немудрено, что продажи Sacred оказались исключительно высоки – настолько, что выход продолжения стал, так сказать, маркетинговой необходимостью. Подбросив фанатам add-on Sacred Underworld, аскаронцы засели делать «полнометражный» сиквел.
Помните, как наши отважные герои победили некроманта Шаддара и вызванного им демона? Так вот – события Sacred 2: Fallen Angel предполагают, что ничего такого не происходило. Точнее, пока не произошло. Действие развивается за 2000 лет до Sacred и, соответственно, персонажи первой игры просто еще не родились. Кроме, простите, «женщины-паладина с крыльями» (цитата с сайта «Акеллы»), которую у нас, как повелось, запросто кличут Серафимой, хотя это – скорее должность, а не имя. Долговечность героини объясняется просто: она – ангел, помощница Создателя, и планета Анкария – фактически, дело ее рук. Но что хорошего может сотворить анимешная девица с лицом, раскрашенным под Джина Симмонса? Альбом готического J-Pop’а? Вот и вышло у нее царство хаоса, вечно раздираемое междоусобицами. А в начале Sacred 2, к тому же, разлаживается главная машина, питающая планету живительной «энергией T» (T-energy). Ясно как день – требуется ремонт! На протяжении всей игры вы будете изучать основы работы генераторов T-энергии, сдадите зачет по технике безопасности, получите диплом инженера и, наконец, сможете стать героем планеты, ликвидировав аварию... Ой, то есть, конечно, будете рубить, колотить, стрелять, жечь, морозить – в общем, всячески низводить многочисленных анкарийских монстров... но восстанавливать машину в конце концов и правда придется. По крайней мере, если вы выберете «светлый» путь (а Серафиме только он и доступен). Как вы правильно догадались, есть и темный, который, впрочем, тоже заканчивается у Великой машины. Четыре героя свободны в своем выборе, и только инквизитор, антипод Серафимы, является априори злым и техобслуживанием планеты заниматься ни за что не будет.
Тем, кто внимательно читает
Тем, кто внимательно читает наш журнал или интересуется немецкими RPG, название «Анкария» наверняка покажется знакомым. И неспроста. Дело в том, что много лет назад жила-была компания Ikarion Software и разрабатывала она игру под названием Armalion, основанную на популярной немецкой ролевой системе Das Schwarze Auge («Око тьмы»). Однако, не дотянув до релиза, Ikarion обанкротилась и была куплена Ascaron. На базе Armalion, уже без связи с Das Schwarze Auge, и была сделана Sacred. Хотя если вспомнить, что в англоязычной версии мир «Ока тьмы» назывался «Аркания», можно предположить, что авторы Sacred недолго думали, выбирая главный топоним для новой игры.
Разнообразие цветов и вариантов причесок у женских персонажей позволяет предположить, что одна из двадцати заявленных профессий NPC – парикмахер. Xbox360Разумеется, меняться будет не только время суток, но и погода. Нет, доспехи после дождя не заржавеют. Xbox360
Так или иначе, двух базовых вариантов кампании авторам показалось мало, и они дали игрокам возможность выбрать божество-покровителя, одно из шести. Оставив в стороне размышления, как соотносятся роли Создателя и этих божков в мире Sacred, расскажем о практическом значении этого выбора – небожитель озадачит героя линейкой заданий, наградой за выполнение которых станет убийственная суператака. Ее мощности будет достаточно, чтобы уложить некрупного босса – правда, и время перезарядки у нее тоже немаленькое. Дважды шесть – уже двенадцать, а ведь у нас еще есть полдюжины разных героев. По традиции перед тем, как они выйдут на общую (точнее, одну из двух возможных) сюжетную тропу, у каждого будет свой «пролог». Кроме того, схема развития у всех шести тоже совершенно разная. Серафима, например, весьма разносторонний персонаж, использующий и оружие ближнего боя, и высокотехнологичные гаджеты, и более привычную магию. Shadow Warrior, наследник (или, если соблюдать игровую хронологию, предшественник) гладиатора, также умеет обращаться с холодным оружием, но его ключевая характеристика – сила, а не ловкость. Помимо того, будучи ожившим мертвецом, он способен призывать нежить себе на подмогу. Впрочем, не обделены помощниками и другие члены ремонтной команды. Ключевое отличие Sacred – лошадки! – получило в Fallen Angel дальнейшее развитие. Вы по-прежнему можете покупать себе обычных кляч и скакунов, однако теперь каждый герой, выполнив специальный квест, имеет шанс заиметь уникального epic mount – например, у Серафимы это саблезубый тигр, а у воина тени – чудище, напоминающее миригора из грядущей Golden Axe (для тех, кто пропустил наш материал – напоминающее гориллу без кожи, закованную в броню). Зверюга прокачивается параллельно с героем и помогает ему в бою, а заодно позволяет быстрее перемещаться по бескрайним просторам Анкарии.
Хит?! ЗА:
уникальные возможности совместной игры на PC и Xbox 360;
необычное смешение фэнтези и фантастики;
обилие возможностей для развития героев;
лошадки! (а также тигры, бронегориллы и кто знает, какие еще верховые животные).
ПРОТИВ:
не всем понравится чересчур эклектичный дизайн;
насколько удобно на практике будет собирать товарищей на битву, не выходя из кампании?
социальная часть игры по-прежнему рудиментарна.
Cнаряжения много. На разных скриншотах мы видели Серафиму в теплом капюшоне, в египетском наряде и даже в футуристическом доспехе. Xbox360Все подземелья в Sacred 2, как и в первой игре – ручной работы, никакой случайной генерации. PC
Труды аскаронских слартибартфастов
У каждого персонажа есть три «аспекта», в рамках которых возможно нелинейное развитие. Так, девушка-высший эльф владеет магией: ледяной, огненной и «дельфийской арканой». Совершенствуясь в огненном чародействе, можно увеличить убойную силу шаровой молнии или заставить ее «бить по площадям». Воину тени доступна боевая техника Battle Jump – молодецкий прыжок, длину либо мощность которого разрешено прокачивать.
На КРИ нам показали и других героев. Дриада плюется ядовитыми стрелками из духовой трубки и практикует... магию вуду. Песьеголовый страж храма – вообще киборг на T-энергетической тяге, и нам долго в красках и цветисто расписывали, как он может отстегнуть свою руку и приделать на ее место бластер. Конечно, смешение фэнтези и фантастики – хороший способ заполучить внимание фанатов и того, и другого жанра, но печальная судьба компании 3DO и сериала Might & Magic говорит о том, что и здесь возможны подводные камни. Чтобы обойти их, Ascaron воспользовалась услугами опытного штурмана – Боба Бейтса, легендарного геймдизайнера, трудившегося над Eric the Unready, Callahan’s Crosstime Saloon и Unreal II. Большинство проектов, в которых он принимал участие, не отличались реализмом, зато интересности им было не занимать. Будем надеяться, что мастерства господина Бейтса хватит, чтобы связать мощной историей все закоулки огромного мира Анкарии, которые, выбиваясь из сил, наполняют жизнью труженики из Ascaron.
Шутка ли – чтобы просто пробежать от одного края мира до другого, вам потребуется пять часов (по диагонали – и все шесть). Планета будет разбита на девять тематических регионов, каждый – со своим климатом, архитектурой, монстрами и мирными жителями. В одном углу раскинутся храмы в стиле древних майя, населенные полуразумными рептилиями, в другом – псевдо-древнеегипетские пирамиды в комплекте с мумиями и прочей нежитью. На побережье ждите сражений с гигантскими моллюсками, а Центрально-Анкарийская равнина напоминает средневековую Европу с уютными городками, вокруг которых рыщут разбойники и дикие звери. Городская жизнь обещает стать более насыщенной и правдоподобной, чем в Sacred – отныне у мирных обывателей появится распорядок дня, отличный от банального «стой на месте круглые сутки». Какой-нибудь фермер, например, с утра будет трудиться на своем поле, вечером заглянет в паб, а ближе к ночи зарулит к любовнице… то есть, конечно, отправится спать (все-таки скучные ребята эти немцы!). Всего пейзан обучат 20 разным профессиям, важнейшая из которых – кузнец. Как и в первой игре, он поможет героям улучшить снаряжение, инкрустирует или заточит оружие или даже придаст ему модный эффект свечения. А вот «мастера комбо» в Sacred 2 не будет – отныне вы сами сможете создавать комбинации магических и физических атак.
Говорят создатели:
«Прохождение кампании займет примерно 45 часов. Всего в игре около 800 квестов – 200 сюжетных и 600 побочных. Максимальный уровень, которого могут достигнуть персонажи, – 250, однако после окончания кампании они будут примерно на тридцатом-тридцать пятом. Чтобы прокачаться дальше, игру можно пройти повторно в усложненном, «серебряном» режиме».
«Многие сравнивают Sacred с Diablo, но история у нас совсем другая – никаких вам адских врат, умная смесь фэнтези и фантастики. Нам, кстати, даже предлагали сделать фильм по мотивам, думаем, в ближайшие года два мы сможем этим заняться».
Каждому виду оружия будет соответствовать своя анимация комбо-ударов. Xbox360Очаровательное поселение... Интересно, многие ли из предметов, стоящих на столах, интерактивны? Xbox360
Если с другом буду я, а медведь без друга...
Монстры, как и люди, чувствительны к смене времени суток, и если днем в лесу вы встретите волков да кабанов, то ночью опасайтесь вервольфов и прочих кикимор. Враги также обладают прескверным обыкновением находить места, где Т-энергия пробивается на поверхность и, купаясь в ее лучах, мутировать в еще более устрашающих гадов. А уж боссы здесь такие, что сами разработчики советуют: «Если вдруг встретите сильного босса, зовите друзей на помощь!» Sacred 2 позволяет превратить многопользовательский режим в коллективный, без перезапуска игры подключая товарищей. В версии для Xbox 360 также будет неплохой мультиплеер – до двух человек могут играть одновременно за одной консолью, и до четырех – по сети, через Xbox Live. Разумеется, для приставок адаптируется и управление – атаки и заклинания активируются лицевыми кнопками и переключаются шифтами; качая крестовину, можно принимать на грудь зелья, а герой и камера управляются левой и правой аналоговыми рукоятками соответственно. Предметы будут рассортированы по спискам, как в Oblivion (оружие, доспехи и т.д.).
О кроссплатформенном мультиплеере пока ни слова, зато авторы обещают открыть великое множество серверов, в том числе хардкорный с перманентным умиранием персонажей и PvP’шный с рейтингами и наградами. Видно, что разработчики прочат Sacred 2 долгую и счастливую жизнь как в оффлайне, так и на просторах Сети. И если среди однопользовательских action-RPG конкуренция сейчас не так высока, то протолкаться в онлайне игре будет куда сложнее. Одна надежда на армию старых фанатов – но не загрустят ли они без любимых героев первой Sacred и Sacred Underworld?
Особый квест
В игре будет особый квест, выполнив который, вы сможете лицезреть выступление культовой немецкой пауэр-метал группы Blind Guardian, для которого они специально записали новую песню. Оказывается, эти суровые мужики – фанаты Sacred, не только вдоль и поперек прошедшие саму игру, но и прочитавшие написанные по ее мотивам романы, о существовании которых мы даже не догадывались. Впрочем, учитывая, что во многих их песнях звучат фэнтези-мотивы, ничего удивительного.