Это не арт, как можно было бы подумать, а настоящий кадр из игрового процесса.
В детстве, когда мне было лет пять, я со своим дедом часто играл в одну простую, но очень увлекательную игру. Мы садились на пол в противоположных углах комнаты, выставляли вдоль стен бесчисленные ряды игрушечных солдатиков, крепостей и укреплений и катали теннисные мячи в сторону армий друг друга. Побеждал тот, кому первым удавалось опрокинуть всех до единого бойцов противника.
Игра была, как мы бы выразились сейчас, «пошаговая» – мячи катали строго по очереди – и передавалась в нашей семье из поколения в поколение. Но ее, похоже, знали не только в нашем роду – так, разработчики из чилийской студии ACE Team демонстрируют прекрасное понимание предмета: в основе их новой игры Rock of Ages лежит та же идея.
Есть два игрока, у каждого из них – по крепости. Есть возможность строить укрепления и есть могучий валун, которым эти укрепления необходимо крушить. Конечная цель – продраться сквозь все препятствия и уничтожить цитадель противника. Простая, почти элементарная задача усложняется рядом дополнительных условий. Во-первых, ландшафт местности: все карты разные и отличаются друг от друга количеством и расположением низменностей, возвышенностей, окаменелостей и других естественных преград. Кроме того, пока один игрок катит каменный шар, другой ему старательно мешает – возводит новые укрепления и создает юнитов, призванных остановить продвижение валуна к цитадели. Сам валун можно усовершенствовать несколькими разными способами – усилить броню, прицепить разрушительные шипы, вымазать черной субстанцией, похожей на нефть, и поджечь, прицепить «ангельские» крылышки, благодаря которым он сможет совершать двойные прыжки… Таким образом, для победы одинаково важно и атаковать, и защищаться, поочередно меняясь ролями с оппонентом.
О разработчике
Чилийская команда ACE Team – не новички в деле создания компьютерных игр. «Моддингом», то есть созданием модов к играм, они начали заниматься еще с конца 90-х, а свою первую игру – Zeno Clash – выпустили в 2009 году. Точно так же, как и Rock of Ages, ее отличал нестандартный подход к геймдизайну и графике: представляя собой смесь файтинга, шутера и приключения от первого лица, она могла похвастать таким, например, оружием, как «рыбопистолет», и вводила в состояние транса психоделическими пейзажами. Уже анонсирован сиквел.
Разработчики обещают 30 видов сооружений и юнитов – среди них боевые слоны, коровы, башни, ветряные мельницы, катапульты…На удивление артистичные 2D-задники в Rock of Ages плавно перетекают в не менее артистичные 3D-пространства…
Оригинальная игровая механика, объединяющая жанры Tower Defense и аркадный экшн, – не единственное, чем удивляет Rock of Ages. Ее художественное исполнение тоже в высшей степени необыкновенно: глядя на скриншоты и ролики из игры, трудно поверить, что она смоделирована на компьютере – кажется, будто мир ее шит разноцветными нитями на шелковом гобелене. Потешные, будто бы вырезанные из папье-маше фигурки человечков, которых скидывает в пропасть свирепый валун с человеческой мимикой, марширующие мамонты – защитники замка и торжественный аккомпанемент девятой симфонии Бетховена: происходящее слишком отчетливо напоминает стиль знаменитой комик-группы «Монти Пайтон», чтобы чилийцы могли отрицать влияние британских мастеров абсурда на их творчество. Впрочем, они, похоже, и не собираются – потому что нахальства ACE Team не занимать: это всего лишь вторая игра студии, а они уже не стесняются высмеивать в ней штампы кино- и игростроения (в промо-ролике уже досталось «Властелину колец»).
Помимо прочего, Rock of Ages обещает устроить игроку краткий экскурс в историю искусств – по мере ее прохождения будут открываться локации, выполненные в стилистике эпохи ренессанса, готики, романтизма, рококо и других. Довольно амбициозная, стоит признать, задача для независимой команды разработчиков, состоящей из десятка человек. Остается надеяться, что им достанет сил и чувства меры в правильной пропорции объединить классическую музыку и живописное оформление с веселым геймплеем и абсурдистским наполнением. В этом случае поклонники авангарда в играх и сторонники теории, что игры – это искусство, уже этой весной получат еще одно подтверждение правоты их убеждений. Спрашивайте в магазинах цифровой дистрибуции – распространяться игра будет только там.
Идея создания игры
«Для нас всегда было важным создавать что-то новое – нечто такое, чего до нас еще никто не делал. Поэтому после того, как мы закончили работу над Zeno Clash, мы устроили настоящий мозговой штурм, каждый из нас отпустил свое воображение в свободный полет, постоянно что-то рисовал и вычерчивал. Были предложены и отвергнуты десятки концепций, начиная от простеньких аркад и скролшутеров, кончая куда более амбициозными задумками. В конце концов, мы остановились на наброске, сделанном Карлом Бордо (один из братьев-основателей студии. – Прим. ред.) – набросок, конечно, очень сумбурный и туманный, но все в студии сошлись на том, что именно его удастся трансформировать в наиболее интересный проект».
Katamari с массовыми убийствами – так называют Rock of Ages некоторые западные обозреватели, намекая на сходство игры с известным консольным хитом. Звучит грубо, да и далеко от правды – Rock of Ages все же совсем про другое.Вопрос: из какого фильма комик-группы Монти Пайтон взят этот кадр? Правильный ответ: это все еще Rock of Ages!
568 Прочтений • [Превью игры Rock of Ages] [12.04.2012] [Комментариев: 0]