Piranha Bytes лишилась прав на серию Gothic, но ее дух живет в сердцах немецких разработчиков. Пусть они потеряли любимый сериал, никто не запретит им и дальше рубить капусту… простите, создавать ролевые игры. Тем более что Risen,
по словам «пираний», будет лучше всех четырех «Готик», вместе взятых. Эти заявления можно было бы списать на обычную саморекламу, если бы не одно «но»: Piranha Bytes вполне по силам их выполнить.
СТАБИЛЬНОСТЬ – ПРИЗНАК МАСТЕРСТВА
Жизнь – непредсказуемая штука. Главный герой Risen собирался совершить круиз по теплым странам, но его корабль попал в шторм. Вытряхнув из ушей морской песок и оглядевшись по сторонам, он обнаружил: а) большой тропический остров; б) действующий вулкан прямо по курсу; в) толпу монстров в окрестных лесах; г) две группировки, с переменным успехом пытающиеся
прибрать райский уголок к рукам. Впрочем, поначалу за кадром остается главное действующее лицо – некая злобная потусторонняя сила, затаившаяся в глубинах острова (потусторонние – они все такие, не кормят их, что ли?).
На деревья можно будет взбираться, а вот поплавать, увы, не дадут.Птица Говорун отличается умом и вкусным мясом…
С этого момента и начинается игра. Piranha Bytes по традиции сразу бросает вас в гущу событий, обещая при этом полную свободу действий (надо же!), возможность двигаться к финалу разными путями (кто бы мог подумать!) и настоящую реиграбельность (а мы уже и не ждали!). А если серьезно, остров действительно будет жить самостоятельной жизнью. Идя по лесу, вы можете наткнуться на стаю волков, доедающих незадачливого лесника и потому не обращающих на вас ни малейшего внимания. Но в следующий раз они могут кружить
в поисках новой добычи…
Остров везения
Отдельного слова заслуживает сам остров, который вам предстоит исследовать. По размерам он сопоставим с миром Gothic 2. Здесь найдется место как минимум одному крупному городу плюс нескольким мелким поселениям. Из достопримечательностей – разветвленная система подземных тоннелей, полная монстров и сокровищ. Движок, усиленный технологией SpeedTree (красивые
деревья, листва), должен на ура выдавать потрясающие пейзажи и обеспечивать приемлемую производительность даже на средних компьютерах.
Более того, попав на остров, вы сами становитесь неотъемлемой частью его жизни. Очистив лес от волков, вы открываете экологическую нишу для других хищников. Спасаете NPC – получаете благодарного помощника на всю игру, убиваете не того персонажа – становитесь персоной нон грата в одном из населенных пунктов. Рано или поздно ваши подвиги приведут к заключению союза с одной из двух фракций – с инквизиторами или разбойниками. Первые явились сюда, чтобы разобраться с активизировавшейся
нечистью, вторые позарились на многочисленные подземелья с запрятанными кладами. И те и другие дают доступ к многочисленным дополнительным квестам, кроме того, от выбора союзников зависит путь к финалу (итог, правда, в любом случае будет один).
Внешность героя не изменить.Кажется, герой наступил монстру на ногу.
NO ELFES ALLOWED
Впрочем, если верить Piranha Bytes, никто не мешает послать к хоббитам всю дипломатию и просто пройтись по острову на манер машины смерти, убивая всех на своем пути. Все равно большая часть игры сведется к переводу врагов в очки опыта. Ничего нового в боевой системе нет, все как обычно: вид из-за спины героя, несколько приемов и комбо, по желанию – возможность поразить врага издалека с помощью лука или магии. Классов как таковых в Risen не
предусмотрено, лишь набор умений, которые вы развиваете по своему усмотрению. Есть среди них и мирные навыки (например, кузнечное дело), позволяющие заработать на жизнь.
Впрочем, авторы уже заявили, что система развития персонажа будет предельно простой и доступной. Возня с характеристиками, умениями и прочей статистикой отойдет еще дальше в тень в угоду игрокам, жаждущим большей динамики и не желающим размышлять о преимуществах «интеллекта +3» перед «силой +4».
«А остров, что вполне мог быть курортом, ареной станет дьявольских страстей…»
А разгуляться будет где: огромные территории, множество врагов, которые, если верить Piranha Bytes, будут полностью соответствовать формулировке «экзотический». Тропические джунгли – это вам не леса и степи средней полосы. В таком климате не водятся орки, эльфов с гномами тоже не предвидится. Зато ходят разговоры о расе неких амфибий, болотных хищниках, предпочитающих нападать из водоемов, червеобразных монстрах и прочих «зверушках». И «зверушки» эти обладают
немалым интеллектом (например, обучены нападать стаями), пребольно кусаются и резво бегают – на тот случай, если вы решите сделать ноги.
Когда в товарищах согласья нет
Разборки по поводу того, кто будет делать Gothic 4, длились долго и сопровождались скандалами. Началось все весной 2007 года, когда боссы Piranha Bytes заявили, что разрывают отношения с JoWooD и делают следующую игру самостоятельно. Издатели заявили, что вообще-то все права на серию принадлежат им. Победителями из юридических препирательств вышли представители
JoWooD и тут же поручили индийцам из Trine Game Studios разрабатывать дополнение Gothic 3: Forsaken Gods. А Gothic 4 доверили парням из Spellbound (серия Desperados).
ОТЫГРЫВАЯ РОЛЬ
С одной стороны, Risen ужасно банальна. Приведенному выше описанию соответствует как минимум штук пять разрабатываемых сейчас проектов. Даже тропической экзотикой уже никого не удивишь: вспомните хотя бы Two Worlds: The
Temptation, описание которой можно найти в предыдущем номере журнала. С другой стороны, у нас есть шанс получить редкую action/RPG, в которой и с экшном полный порядок, и ролевая часть не забыта. В конце концов, сотрудники Piranha Bytes набили руку на подобных играх. А Risen – это новый вызов, возможность доказать свою состоятельность после разрыва и скандала
с JoWood.
790 Прочтений • [Превью игры Risen] [12.04.2012] [Комментариев: 0]