Германия нечасто радует мир ролевыми играми – с ходу вспоминается только трилогия Gothic, да еще знатокам древней истории может прийти на ум серия Realms of Arcania. Тем приятнее, что авторы «готической» трилогии наконец-то готовят новый проект в своем любимом жанре.
До выхода Risen осталось меньше года, но разработчики по-прежнему неохотно делятся информацией, предпочитая общие слова о «верности заветам Gothic», а на просьбы рассказать что-нибудь про игровую систему магии лаконично отвечают «у нас она есть». Публичное бета-тестирование также не входит в планы угрюмых немцев,
потому что, мол, это может преждевременно раскрыть некоторые тайны сюжета.
На данный момент про сюжет Risen известно только то, что действие игры разворачивается на небольшом тропическом острове, где начинают происходить загадочные и зловещие события – пробуждается давно потухший вулкан, из-под земли поднимаются древние храмы, в джунглях появляются невиданные монстры, а таинственные инквизиторы под угрозой смерти запрещают местным жителям покидать городские стены.
Разумеется, с большой земли немедленно высылают экспедицию с целью разобраться в тайнах острова. Конечно же, корабли попадают в неслыханной силы шторм и тонут. Очевидно, что спасается только один участник экспедиции, которого удачно выбрасывает волнами на берег.
И, естественно, как в старой доброй «Готике», игроку предстоит не только прокачать героя до максимального уровня, но и провести его через всю социальную иерархию таинственного острова, поскольку ему нужно любыми путями вскарабкаться по карьерной лестнице на самый верх.
«ГОТИКА» против «ГОТИКИ»
К сожалению, после выхода неудачной Gothic 3 разработчик и издатель расстались, взаимно недовольные друг другом. У издателя JoWooD остались права на бренд Gothic, а у разработчика Piranha Bytes – умение делать уникальные RPG. Теперь разработка официальной Gothic 4 перешла в руки Spellbound, для которых это первый опыт в жанре, а «пираньи» под девизом «сделаем старую добрую «Готику» под новым названием» взялись за Risen. Интересно будет сравнить, у кого получится лучше.
Ты с какого района? Кого знаешь?
Игравшие в «Готику» знают – в мирах, созданных волшебниками из Pirahna Bytes, не столь важно количество плюсов на волшебном мече, здесь главное – иметь правильные знакомства и нужные связи. Двигаясь по ходу повествования (сюжет, кстати, обещают линейный, разбитый на главы, но с большой свободой выбора внутри каждой части), наш герой пройдет долгий путь от «мальчика на побегушках», которого всякий норовит обмануть или избить, до члена высшего общества.
Но в одиночку такой подъем не преодолеть. Рано или поздно игроку придется присоединиться к одной из группировок, обладающих властью – инквизиция, орден магов или мятежники. В зависимости от выбранной фракции и от особенностей карьерного роста внутри нее разработчики обещают наделить героя множеством уникальных умений и возможностей. К сожалению, никаких подробностей выведать не удается, и остается только предполагать, что в ордене магов учат магии, а в инквизиции… задушевным беседам?
Как водится, интересы сообществ пересекаются, и методичное выполнение всех заданий одной стороны неизбежно приведет к конфликту с другими двумя. Впрочем, разработчики заявляют, что на этот раз позволят игроку сначала подробно ознакомиться со всеми тремя фракциями и не заставят его вступать в ряды «непонятно кого». Их девиз – выбор игрока всегда должен быть осознанным.
Похоже, виды дикой природы в Risen удались на славу. И, разумеется, остается фирменный подход Piranha Bytes – никаких генераторов ландшафта, каждый уголок мира любовно вылеплен человеческими рукамиРазработчики обещают продемонстрировать в игре совершенно необычный «зверинец», не отягощенный классическими ролевыми штампами. Глядя на этого монстрика, начинаешь им верить…
Затерянный мир
Остров, на котором разворачиваются события игры, по своей площади превосходит Gothic 2, но заметно уступает масштабами Gothic 3. Существенную часть игрового мира теперь составляют пещеры, подземелья, катакомбы и прочие лабиринты, полные
монстров да ловушек. В предыдущих своих играх «пираньи» не уделяли этому аспекту геймплея должного внимания, но теперь намерены наверстать упущенное – больше подземелий, хороших и разных! Хотя в противовес пещерам некоторые области острова будут выполнять чисто декоративную функцию; в них совершенно нечего делать с точки зрения геймплея, зато разрешено прогуливаться и наслаждаться изумительными видами дикой природы.
Территория острова представляет собой одну большую неделимую локацию – можно пересечь его от края до края, можно облазить пещеры вдоль и поперек, не увидев ни единого экрана «загрузка уровня». Впрочем, это не означает, что с первой же минуты абсолютно весь игровой мир доступен для исследования – проход в определенные регионы изначально закрыт, они открываются лишь по мере развития сюжета. Видимо, на начальном уровне ворваться в логово главного злодея не получится… а жаль, вот
бы он посмеялся.
Видимо, представитель той самой секретной расы разумных ковырносовНепонятное древнее сооружение, каких множество в джунглях Risen – то ли доисторический сортир, то ли вход в подземелье…
Все как в классике
Игры от Pirahna Bytes всегда отличались уникальной «фишкой» – живым миром, где каждый NPC днем занимается своими делами, вечером идет ужинать в трактир, а ночью возвращается домой и заваливается спать. В Risen этот принцип никуда не денется, напротив, поведение компьютерных человечков будет заметно усовершенствовано. Возможно, среди них даже появятся преступники, которые грабят всех, кто попадется им ночью в темном переулке – как мирных жителей, так и нашего героя.
Помимо людей, на острове обещано также и «нелюдское» население. Разработчики упрямо отказываются говорить на эту тему, но, судя по всему, в глубине джунглей нас ждет встреча с другой разумной расой, и это будут не приевшиеся орки или стандартные эльфы, а нечто новое и доселе невиданное ни в одной игре.
Интерактивность окружения – еще одна отличительная черта игр от «пираний». Вот наковальня, вот молот – бери и куй. Что ковать? А что хочешь. Не умеешь? Иди учись. Вот продукты, вот плита, готовь себе ужин. Или опять иди да учись.
Учиться в Risen надо всему, даже махать мечом здесь не так просто, как в большинстве RPG. Простое «закликивание» не поможет победить врага, для этого придется маневрировать, искать слабые стороны и наносить сокрушительные комбо ровно в тот момент, когда противник ослабил защиту. И не забывайте регулярно оглядываться – многие монстры в Risen живут стаями, и их групповой интеллект так и норовит напасть со спины.
Средиземноморская готика
Классическая ролевая игра от опытного разработчика, теперь со знойным колоритом юга – что еще нужно закоренелому ролевику для счастья? Особенно замечательно получится, если Risen выйдет под самый конец года. Когда за окном морозные сумерки, это так приятно – пройтись с мечом и посохом по улицам изнывающего от жары средиземноморского городка…
Уроки прошлых неудач
Разработчики клянутся, что холодный прием их предыдущей игры не прошел для них даром. В Risen будут отменены многие решения, которые так раздражали геймеров в Gothic 3. Например, переработанная алхимия теперь стала заметно эффективнее и разнообразнее. Снова герой научился карабкаться по скалам и стенам, покоряя головокружительные высоты. Правда, в игре не будет возможности ни нырять, ни даже плавать, но этому обещают дать логичное, обусловленное сюжетом объяснение.
634 Прочтений • [Превью игры Risen] [12.04.2012] [Комментариев: 0]