Очередная итерация многострадальной немецкой RPG
Главного героя недавнего фильма «Исходный код» многократно оживляют и отправляют в параллельную реальность, заставляя раз за разом исправлять собственные ошибки – тот, впрочем, не торопится и все время заканчивает одним и тем же: умирает. С немецкой «Готикой» (а Risen – дочерний сериал, возникший из неудачных переговоров издателей и разработчиков оригинала) происходит примерно то же самое.
Уже десять лет подряд авторы пытаются повторить успех великолепной исходной игры, но в результате кормят публику одними и теми же историями про безымянных героев, орков, колдовство и классический сбор свеклы с грядок, походя спотыкаясь о баги и прискорбный, но важный факт: никому новая «Готика», в общем, и не нужна; хватит раскапывать могилу.
Risen 2 – шестой по счету заход, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы уже сейчас примерно понимать, что это будет за игра. Интересно другое: когда у этих людей кончатся деньги и они перестанут над нами издеваться – если несколько лет назад на сериал делали какие-то ставки, то сейчас все это похоже на параолимпийский марафон, смотреть больно.
Кризис жанра
На этот раз история обещает по крайней мере правдоподобную завязку: главный герой первой части, устав от борьбы со злом, топит стресс в алкоголе, как Джон Макклейн (John McClane) в третьем «Крепком орешке», и в ближайшее время из синей ямы выбираться не намерен. Пьянству помешают обстоятельства: все начнется с того, что по каким-то непонятным (разумеется, чудовищным) причинам нарушится морское сообщение, и первая задача игрока – как минимум выяснить, что происходит. Отсюда и сеттинг – несколько независимых друг от друга островов с уникальным климатом и фауной и, главное, – пираты.
Архипелаг, по словам разработчиков, планируется небольшой, но богатый деталями: теперь вместо 60 часов на подробное исследование мира в распоряжении пользователя будут все 80, хотя казалось бы – объемом игрочасов все разумные люди перестали козырять лет семь назад.
Первыми скриншотами Risen 2 напоминает скорее мультфильм «Остров сокровищ», чем привычную готическую RPG.Местная популяция морских чертей для удобства отрастила лапы, как у блох. Интересно, будут ли эти рыбы прыгать.
Сбежавший из курятника петух возвращаться восвояси, очевидно, не желает.
Шпаги или пистолеты?
Интересно, что Risen 2 планирует чудесным образом перевоплотиться из ортодоксальной немецкой ролевой игры в нечто более свежее, выбранное тематическое направление диктует особые правила: например, теперь акценты будут смещены в сторону огнестрельного оружия – мушкетов, винтовок, дробовиков и даже пушек; по меркам всего готического сериала – опасный авангард. Впрочем, специально для староверов в игре останется классическое холодное оружие; магию тоже не тронули.
Стилистика Risen 2 радует глаз уже сейчас, пиратский колорит сквозит во всех скриншотах, доступных в Интернете, – можете сами убедиться, тем более что разработчики регулярно обновляют сайт игры. Так что на данный момент у нас на руках есть как минимум одна аксиома: новая игра будет по крайней мере выглядеть лучше, чем все, что были до нее. Вдогонку цветастым концепт-артам разработчики обещают заняться наконец анимацией, используя технологию motion capture, а заодно сделать что-то с лицами персонажей, избавив их от характерной полутораполигонной судороги.
В остальном тут все будет по-старому, Piranha Bytes не собираются изголяться и будут верны себе – например, по-прежнему будет система прокачки навыков с помощью преподавателя, необходимость долго зарабатывать на сколь-нибудь приличную броню и так далее. Полагаем, что всем известный сценарий выполнения кучи мелких квестов ради поднятия репутации тоже никуда не денется.
Не пересолить
Старомодность Risen 2, бросающаяся в глаза даже самым неискушенным игрокам, возлагает на этот проект еще большую ответственность, чем нам бы хотелось. По предварительным прогнозам, Risen 2 на данный момент – последняя консервативная немецкая RPG, которая, как некрасиво стареющая женщина, с помощью косметики изо всех сил рвется в будущее, но по понятным причинам там оказаться не может, и ни мультиплатформенность, ни сеттинг погоды не сделают. Пугает вот что: если Risen 2 будет плохой игрой, то люди, только-только решившие осторожно познакомиться с жанром, рискуют оказаться в изоляции, думая, что все RPG такие, как эта.
Похожая ситуация недавно уже сложилась с «главной российской игрой», которую мир ждал семь лет, а потом вдруг выяснилось, что русские делают симуляторы, не желающие работать даже на самых современных компьютерах.
Поэтому, пожалуйста, дорогие Piranha Bytes, сделайте так, чтобы после Risen 2 мы могли вернуться к более важным делам – например, еще раз пройти Mass Effect.
Comme il faut
Очень не хочется зло шутить над многострадальными немцами из Piranha Bytes, но их пресс-служба знает свое дело лучше многих коллег по бизнесу. Например, этим людям удивительно ловко удалось продать западным журналистам информацию о том, что в Risen 2 будут реализованы вещи, которые все нормальные игры подают в комплекте «по умолчанию»: зарубежные СМИ на голубом глазу пишут о том, что в достоинствах грядущей игры есть такие пункты, как «нормальная анимация», «отсутствие провалов в текстурах», «физика движения персонажа» и так далее. То есть все то, что мы уже несколько лет подряд воспринимаем как нечто, само собой разумеющееся, Risen 2 выставляет напоказ, чтобы подчеркнуть свою прогрессивность. Это, на самом деле, очень дурной знак: если отсуствие недостатков позиционируют в качестве достоинств, то Risen 2 вряд ли нас чем-то обрадует.
С визуальным стилем у Risen 2 на данном этапе все более чем хорошо – главное, чтобы в динамике игра выглядела так же карамельно.Экзотическая обезьяна похожа на одного из героев диснеевского «Короля льва». Я всегда буду думать, что это такой специальный Easter Egg, даже если это и не так.
1352 Прочтений • [Превью игры Risen 2: Dark Waters] [12.04.2012] [Комментариев: 0]