Мода на стратегии про Вторую мировую прошла. Теперь все кинулись вспоминать античную историю.
Бывают же люди с говорящими фамилиями! Вот Рик Гудмен (Rick Goodman), например, – отличный, талантливый парень. Во многом благодаря ему серия Age of Empires стала легендарной, а основанная Риком студия Stainless Steel за какие-то два года снискала немалую славу. Empire Earth и Empires: Dawn of the Modern World, родившиеся в ее чреве, украшают игровые коллекции всех без исключения любителей RTS. Rise & Fall: Civilizations at War должна была укрепить репутацию компании, но без объяснения причин команду разработчиков распустили, и почти готовую игру отдали в руки внутренней студии Midway. Чем все кончится, неизвестно, а мы пока посмотрим, что же успели наворотить Гудмен и Ко.
Бензин кончился...
Дабы особо ретивые вояки не забыли, что Rise & Fall: Civilizations at War в первую очередь RTS, разработчики ограничили продолжительность пребывания в шкуре героев. Во время самостоятельных похождений у аватара тает выносливость, когда же силы полководца окончательно иссякают, игрок вынужден возвращаться в стратегический режим. Однако выносливость можно пополнять, собирая изящные амфоры. Каким зельем наполнены сосуды, неизвестно, но что-то подсказывает – никак не ключевой водой. Емкости с бодрящим эликсиром раскиданы по картам в произвольном порядке, так что, планируя длительную диверсию в стане противника, придется учитывать и их расположение. Но все это не касается особых заданий, где личное участие полководца обусловлено сюжетом. Там вы заботитесь лишь о здоровье альтер-эго.
Трюки «Фотошопа»? Нет, чистейшей воды игровая графика! А вода и вправду чистая...Посмотрите внимательно на скриншот. Многие ли стратегии могут похвастаться такой детализацией простых солдат?
Что персу хорошо, то греку смерть!
После анонса Rise & Fall: Civilizations at War очень хотелось назвать «очередной» стратегией об античных сражениях. Слишком многое в пресс-релизах было как будто скопировано из описаний Rome: Total War или отечественной Sparta: Ancient Wars. Грандиозные баталии, осады древних городов, небывалая (и никак иначе) кинематографичность, богатство тактических возможностей... Лишь авторитет Рика Гудмена да необыкновенно красивые скриншоты оставляли робкую надежду на то, что новое творение мастера окажется достойно его былых шедевров, а может, и превзойдет их.
В Rise & Fall: Civilizations at War сталкиваются лбами четыре великие цивилизации древности: персы, греки, римляне и египтяне. Хотя времена их величия приходились на разные исторические периоды, помнят про них все. Менее известным народам во время битвы титанов тоже не спится. Вавилонянам, карфагенянам, ассирийцам и галлам придется вмешаться в войну, чтобы увлеченные своими распрями великаны не растоптали их в пыль. Но нас хлопоты маленьких государств волнуют слабо, ведь в непосредственном ведении игрока находятся лишь армии великих держав. Да и не только армии: есть хозяйственная часть, богатое древо исследований, стратегическое планирование, словом, все, что нужно RTS для счастья.
В античных государствах умели парковаться!Трава колышется на ветру и приминается под ногами солдат.
Главная сложность при создании «многонациональной» стратегии – народы должны ощутимо отличаться друг от друга, но, в то же время, быть равными по силе. Гудмен и компания достойно справились с непростой задачей. Войска каждого государства неповторимы, причем их сильные и слабые стороны не с потолка взяты, а «основаны на реальных событиях». Так, персидская армия прославилась своей многочисленностью, однако ее воины были слабее вооружены и хуже подготовлены, нежели солдаты противника. Египтяне известны своими лучниками и колесницами, с которых меткие бойцы на ходу осыпали врага градом стрел. Но ближний бой давался детям Нила гораздо тяжелее. Зато римские легионеры не знали себе равных в рукопашной схватке: крепкие панцири и множество построений на все случаи жизни позволили империи захватить полмира. Греки же были сильны фалангой, не подпускающей врага на расстояние удара, а также исключительным боевым духом. Разработчики учли все эти особенности в игре.
Войска на каждый день
Всего в игре представлено порядка восьмидесяти разновидностей боевых единиц. Понятно, что одними мечниками, лучниками и кавалеристами их запас не исчерпывается. Оригинальность некоторых бойцов приятно удивляет. Взять, к примеру, барабанщика – ну какая от него польза в бою? Оказывается, немалая! Командированный на судно, он будет задавать ритм гребцам, что ощутимо увеличит скорость корабля. Спартанец – не менее занятная находка. Приписанный к группе воинов, он будет тренировать их, повышая опыт солдат даже в мирное время. Римляне тоже умеют учиться, но делают это иначе. Построенные так называемой ветеранской формацией, они гораздо быстрее приобретают опыт. Любимая боевая единица самого Гудмена – египетская колесница, несущая на себе четырех лучников. Древняя «тачанка» осыпает неприятеля стрелами прямо на ходу!
За незаконное вторжение в территориальные воды карают сурово.Не зря Рик Гудмен восхваляет кинематографичность своего творения.
Личным примером
Однако не стоит переоценивать любовь Stainless Steel к достоверности. Истина легко приносится в жертву увлекательности: чай, не учебник истории писали, игрушку делали. Кроме огромных армий в игре есть герои, по двое на каждую сторону. Египет представлен Рамзесом Великим и прекрасной Клеопатрой, интересы Рима отстаивают Юлий и Германий Цезари, со стороны греков присутствуют Александр Великий и мифический Ахиллес, а за команду персов выступают (только не пугайтесь) Саргон и Навуходоносор. Если вы думаете, будто названных персонажей от простых солдат отличает лишь слоновье здоровье и способность набивать карманы артефактами, то глубоко заблуждаетесь.
Герои в Rise & Fall: Civilizations at War – не чета многочисленным близнецам Warcraft III. На поле боя они, ни много, ни мало, олицетворяют собой игрока. Двойной щелчок мышью по картинке лидера – и вы оказываетесь в шкуре Цезаря или Клеопатры. Тело великого правителя подчиняется стандартному шутерному управлению, а руки послушно наносят удары мечом и спускают тетиву лука.
Египтяне уступают римлянам в ближнем бою, но если подтянутся лучники...Персидские кольчуги не так прочны, как греческие панцири, зато чертовски красивы!
Скажете, проекты «два в одном» уже выходили? Действительно, еще в Dungeon Keeper мы сражались плечом к плечу с верными подданными, но там это было забавной диковинкой, не более. Stainless Steel, напротив, отводит режиму Hero Command важное место в игровом процессе. «Там, где спасует армия, пройдет ее вождь!» – негласный девиз разработчиков. Так, в одном из эпизодов Клеопатра должна провести небольшой отряд египтян через лагерь римлян. С наскоку их не возьмешь, так как римские казармы плодят воинов беспрестанно. Зато латинян можно связать боем, а затем, «вселившись» в красавицу Клео, пробраться к баракам и уничтожить здание. Ясное дело, египетская царица никогда не бегала с мечом, да и сокрушить каменное строение одному человеку не по силам. Но так ли это важно, если заурядный геймплей заиграл новыми красками?
За героическим двойником вы наблюдаете со стороны, что совсем не мешает наслаждаться великолепием графики. Конечно, игра не замахивается на первенство в жанре экшн: по меркам последнего, местным бойцам явно не хватает полигонов. Но много ли вы знаете «боевиков», где одновременно с главгероем на поле боя находятся сотни солдат? Разве что консольный Spartan: Total Warrior, но его точно так же ругают за грубоватые модельки. Stainless Steel не зря нахваливает Titan Engine – помимо небывалого числа юнитов в кадре, графическое ядро щеголяет всеми современными спецэффектами. Normal mapping, динамические тени и навороченное освещение перестали быть исключительным достоинством экшнов.
Техника античности
Stainless Steel не скрывает намерений заткнуть за пояс Rome: Total War, поэтому обделить вниманием осаду и штурм крепостей она не могла. В вашем распоряжении внушительный набор военной машинерии, начиная с осадных башен и заканчивая стенобитными орудиями. Подборка защитных механизмов тоже впечатляет. У греков, например, в ходу так называемые Когти Архимеда. Устройство работает по принципу подъемного крана: хватает вражеский таран, поднимает в воздух и бросает вниз. Несложно представить, что происходит с тяжеленной махиной при ударе о землю...
Вряд ли настоящая клеопатра бросалась с мечом в толпу легионеров, но кого волнует история.Гостинцы со стен, бывает, взрываются.
Бирема – царица морей
Не нужно быть гением от географии, чтобы понять: для успешных военных действий грекам, персам, римлянам и египтянам нужен вместительный и быстрый транспорт. Лошадей с повозками явно не хватает, поездов и самолетов еще не придумали, остается флот. Морские сражения древности воспеты в легендах, о них писали Гомер, Фукидид и Плутарх, принять в них участие позволит Rise & Fall: Civilizations at War.
Для разработчиков битвы на море – отнюдь не довесок к основному геймплею, а самостоятельная часть игры. Корабли размером с лошадь остались в прошлом вместе с Age of Empires. Пропорции людей и парусных красавиц строго соблюдены, все суда многофункциональны: их роль в морском сражении зависит от экипажа. Выставьте на палубе десяток-другой лучников – и корабль засыплет врага тучами стрел. Загрузите его мечниками в тяжелых доспехах, и можно смело идти на абордаж.
Абордаж – одна из самых интересных находок разработчиков.
Правда, сталью и стрелами врага не потопишь. Для сокрушительных ударов у бирем имеются тараны, но вам придется потрудиться, чтобы вывести махину на удобную для атаки позицию. По сути, Stainless Steel воплотила в игре упрощенный симулятор морского боя древности, этакий Age of Sail 2 в рамках RTS. Сравнение с известной стратегией от «Акеллы» не случайно. Баталии на водной глади по красоте и проработанности не многим уступают битвам в проекте наших «волков». Не зря ведь Гудмен утверждает, что его команда создала лучшую модель морских сражений из всех, когда-либо представленных в жанре.
Мобильный инкубатор
В космических стратегиях давно прижилось понятие mothership (мощный звездолет, несущий в себе стайку звездолетов поменьше), а с выходом Rise & Fall: Civilizations at War оно, похоже, переселится в историческую RTS. Корабли выступают в игре не только плавучими крепостями, но и плавучими... казармами! Производить свежую живую силу, таким образом, можно буквально под боком у противника.
Рамзес великий обладает самым мощным ударом и может исцелять воинов.Армия египта – старейшая военная машина античного мира. К временам греков и римлян давно перестала существовать.
Три в одном!
Рик вообще не страдает лишней скромностью, называя Rise & Fall: Civilizations at War «той самой игрой, которую он всегда хотел создать». Гордость маэстро вполне обоснованна. Не каждый день на горизонте появляется проект, изящно совмещающий в себе RTS, экшн от третьего лица и облегченный симулятор морских битв. Три игры по цене одной – такое нельзя пропустить! Непонятно только, сумеет ли Midway довести дело Stainless Steel до победного конца.
Разделяй и властвуй
Stainless Steel всегда уделяла большое внимание мультиплееру, и Rise & Fall: Civilizations at War – не исключение. Многопользовательский режим рассчитан на восемь игроков. Изюминка – командные матчи. Соперники делятся на команды, и пока один из членов группы управляет экономическим развитием выбранной цивилизации, остальные сосредотачиваются на боевых действиях и управляют героями.
1263 Прочтений • [Превью игры Rise & Fall: Civilizations at War] [12.04.2012] [Комментариев: 0]