Относительно недавно руководством Codemasters была коварно задушена многообещающая MMORPG Dragon Empires. Сей шаг PR-служба издательства аргументировала стандартными отмазками про «наличие более перспективных проектов», и неопределенными «техническими трудностями в процессе разработки». Жаль, ведь, судя по имеющейся информации и скриншотам, должна была получиться первоклассная игра. Но панночка таки померла, и место покойной занял сомнительный проект RF Online.
Несмотря на то, что наш сегодняшний гость прописался в разделе Preview, RF Online уже вышла в Корее, Китае, Тайване и Японии. Однако американский и европейский релиз состоится лишь весной 2006 – до этого момента Codemasters будет заниматься адаптацией игры под нужды соответствующих рынков. Лично я сомневаюсь в актуальности Rising Force (именно так расшифровывается аббревиатура RF) уже сейчас. И дело даже не в слабоватой графике и бредовом сюжете, а в самой игровой механике. По мне, так променяли шило на мыло.
УЖЕ СЕЙЧАС
У тебя есть шанс увидеть игру много раньше официального релиза в США и Европе. Для этого нужно зарегистрироваться на уже упомянутом сайте www.rfbase.com и подать заявление на участие в бета-тесте. Совсем недавно прошла обкатка RF Online в Японии, теперь очередь за Филиппинами. О американском и европейском тестах пока нет точной информации. Единственные проблемы, с которыми может столкнуться «первопроходец» – строго лимитированное количество аккаунтов и иноязычный интерфейс. Геймер, учи алба...В смысле, тагальский – официальный язык Филиппин.
Механоид Bellato. Выглядит внушительно. Мечами меряются, не иначе. НА ТРОИХНевнятный сюжет повествует о противостоянии трех цивилизаций в далекой галактике Novus. Accretian Empire – настоящая космическая «саранча». Безжалостными киборгами движут лишь идеи жестокого тоталитаризма. Они постоянно расширяют границы своей империи, убивая все живое на своем пути. Уникальная способность «железных дровосеков» – умение трансформироваться в хорошо бронированную турель. Cora Holy Alliance – эльфы чистой воды. Остроухие ребятки не признают высоких технологий, зато знают толк в магии. Bellato Union – человеческая раса, золотая середина между Cora и Accretians. Одинаково неплохо разбираются в магии и технологии, а также умеют строить мощных боевых роботов-мехов (правда, только по достижению 30-го уровня).
ЗДЕСЬ DIABLO ПАХНЕТСюжет и расы – пожалуй, единственные оригинальные (да и то частично) наработки южнокорейской студии CCR. Остальные же элементы RF Online далеко не первой свежести. Из числа «идейных доноров» чаще других икает и переворачивается в пропитанном нафталином сундуке рогато-хвостатый товарищ адского происхождения.
КЛАДЕЗЬ ЗНАНИЙ
На официальной страничке игры не так уж много полезной информации о RF Online (во всяком случае, на момент написания статьи большинство разделов там еще не было заполнено). Советую заглянуть на www.rfbase.com – крупнейший английский фэн-сайт проекта, где выложены руководства, обширные FAQ, множество скриншотов и артов. Также там регулярно проводятся различные конкурсы и розыгрыши.
А вот это – боец эльфоподобных Cora. В реальной жизни с такой «броней» только в стрип-клубах выступать можно.Вот оно – яблоко раздора – ценный минерал, который служит основным источником денежных средств в игре.
Определившись с расой, следует выбрать и класс. Имеется всего четыре варианта – Warrior, Ranger (читай Rogue), Spiritualist (вспоминаем Sorcerer) и Specialist – выбор для крафтеров. Не совсем понятно, зачем нужно наделять ремесленников отдельным классом, но оставим это на совести разработчиков. Стоит отметить, что злобным Accretians не суждено примерить цветастую робу и взять в руки волшебный посох – у киборгов напрочь отсутствуют магические способности. Со временем герою придется выбирать и подкласс (возможно всего два варианта в рамках «специализации» – до многообразия EverQuest II, не говоря уж о Ragnarok Online, игра явно не дотягивает).
«Пиротехников вызывали? Нет? А мы все равно идем к вам!»Нормальные герои всегда идут в обход… ВСЕ СУМЕЮ, ВСЕ СМОГУНавыки в игре разделены на три большие категории: основная система, система способностей и система магии. В первую группу входят: ближний бой, дальний бой, магия, щиты и защита. Базис, все предельно ясно, кроме одного – зачем выносить щиты отдельным пунктом, когда и так есть “defense"? Вторую группу целиком и полностью составляют заклинания-баффы (улучшающие). С магией разработчики тоже особо заморачиваться не стали: существует пять школ: Святая/Темная (зависит от расовой принадлежности персонажа – Cora он или Bellato), Ветра, Земли, Огня и Воды. Стандартный элементальный набор, ни дать ни взять.
На месте разработчиков я бы постеснялся выкладывать такой скриншот на сайт.Не удивлюсь, если эта зверушка окажется местной разновидностью легендарных Chocobo.
Прокачка умений и магии осуществляется модным в последнее время способом – скилл растет в зависимости от частоты его использования. Если быть совсем точным, то улучшается не отдельно взятый навык, а группа, к которой он принадлежит. Например, частое применение файрболла влечет за собой добавление очков к магии Огня. Такая же петрушка обстоит и с применением боевых умений: часто машешь мечом – получи прибавку к «ближнему бою». По достижению 30 уровня в той или иной отрасли открываются более мощные скиллы – купить же свитки с ценными познаниями нельзя, все «вшито» заранее. Интересный подход, напоминающий строгую классовую дифференциацию Diablo II. Только если в Великой и Ужасной умения привязывались к классу, то здесь – к определенной категории.
Один из здешних телепортов. Кто сказал «Diablo»?! СОМНЕНЬЯВесь сыр-бор между тремя цивилизациями случился вовсе не по ксенофобским соображениям. Причина куда более банальна – в Новусе можно добывать ценную руду, которая служит основным источником дохода для каждой расы. Стоит ли пояснять, что в режиме RvR (создатели расшифровывают эту аббревиатуру как Race vs Race вместо привычного Realm vs Realm) придется сражаться с неприятельскими кланами за обладание шахтами. По заверениям разработчиков стычки между тысячей-другой игроков – не редкость. Интересно, какой тогда нужен коннект, чтобы не «тормозить» на поле боя?..
СМЕНА КУРСА
На рынке MMOG Codemasters появилась относительно недавно. В марте 2005 компания подписала контракт с Turbine о дистрибуции на территории Европы Asheron’s Call: Throne of Destiny и Asheron’s Call 2: Legions. Увы и ах, но вторая часть игры была вскоре закрыта по финансовым соображениям – после этого фирма сменили курс на локализацию и распространение азиатских онлайновых игрищ, а также на разработку собственных проектов.
Пафосные спецэффекты в духе Final Fantasy XI – зрелище на любителя.Судя по всему, перед нами – RvR-месиво за право обладания очередной шахтой.
Некоторые подробности боевой системы просто повергают в шок. То, что хлам сыпется из раненного зверья (достаточно снести половину, а то и треть здоровья противника) еще можно как-то воспринять, но вот принцип распределения экспы... Опыт начисляется за отнятое у врага здоровье + за факт смерти неприятеля. Т.е. удар, сносящий 100HP, приносит 100XP. Соответственно, если вы убиваете монстра с 1000HP, то получаете 1000XP + 300XP за само убийство. А теперь представьте ситуацию, что в группе вражину валит танк и зарабатывает 1300XP. Остальным членам группы (особенно «мирным» – тем же лекарям) достается лишь 300XP за факт убиения. Честно? Не думаю. Уж лучше бы делили общую сумму экспы на всех, как в большинстве нормальных MMORPG.
ТЕМНАЯ ЛОШАДКАНесмотря на бешеную популярность RF Online в Азии (свыше миллиона подписчиков), повторюсь, я сомневаюсь в привлекательности игры для европейского/американского геймера. Устаревшую на несколько лет графику еще можно стерпеть, но вот тотальную «дьяболизацию» и не внушающие доверия «фишки» – навряд ли. У них, басурманов, и Legend of Mir является бестселлером, однако нашему брату сия забава покажется, как минимум, дикой. Впрочем, Codemasters как раз работают над адаптацией проекта. Возможно, получится действительно путная вещь, но об этом мы узнаем не раньше марта 2006. Лично я лучше бы подождал куда более понятную и многообещающую Dragon Empires.
595 Прочтений • [Превью игры RF ONLINE] [12.04.2012] [Комментариев: 0]