Гордость, предубеждение и зомби
Несмотря на то что к Resident Evil мы всегда относились со скептицизмом (а по сравнению с последними частями игры даже какой-нибудь Silent Hill: Homecoming выглядит эталоном хоррора), в этот раз многочисленных поклонников серии нам по-настоящему жаль. Взгляните, уважаемые поклонники, на название нашей сегодняшней героини. Бросьте взгляд на строчку с определением жанра. Ознакомьтесь с окрестными скриншотами. Одолжить валидолу или вы со своим?
Да, новая часть Resident Evil – это кооперативный экшн с видом от третьего лица («Теперь можно бежать и стрелять одновременно!» – захлебывается от восторга на чистом японском официальный сайт). Если кому-то этого мало – что ж, честно говоря, это вообще не Resident Evil. Ну, то есть Resident Evil, но люди из Capcom заранее объявили его «экспериментальным» и «неканоничным», другими словами – в общую мифологию сериала не вхожим. Впрочем, обо всем по порядку.
Зло начинает и выигрывает
Место действия игры – Ракун-сити, время – 1998 год. Знаменитый инцидент с Т-вирусом превращает население целого города в толпу бродячих мертвецов. Пока что все вполне канонично, не так ли? Все верно, сюрпризы начнутся чуть позже: оказывается, правительство США направило в Ракун-сити подразделение спецназа, чтобы выяснить истинные причины случившегося. В противовес им ответственная за распространение вируса корпорация «Амбрелла» (с названиями у японцев вообще беда, см. врезку) засылает на улицы свой карательный отряд – элиту собственной службы безопасности, четверку безжалостных головорезов в масках. Собственно, об этом противостоянии и рассказывает игра: правительственные силы постараются по крупицам собрать информацию и отыскать выживших свидетелей, в то время как корпоративные убийцы будут эту информацию уничтожать, а свидетелей – вовремя ликвидировать. Играть, к слову, будем за убийц.
Знакомые все лица! Тиран из самой первой части игры смотрит на все происходящее с некоторым удивлением и растерянностью.
С ножом на такую толпу? Смело. Хотя обещали же драйв и динамику –
вот они, во всей красе.
С освещением вроде бы все хорошо, а вот с картинкой в целом... скажем так: время еще есть, будем надеяться на лучшее.Герои игры пока что не впечатляют – какая-то серость
Где-то мы это видели
Обещана кампания и за условно «хороших», но основной упор разработчики все же делают на представителей темной стороны силы. Их, как мы уже выяснили, четверо, у каждого – собственная специализация и особые навыки. Имена героев нам неизвестны, поэтому будем ориентироваться на позывные: Вектор на некоторое время способен становиться невидимым, Спектр – прирожденный снайпер, Берта отвечает за медсанбат, а Белтуэй – главный по тяжелому оружию и взрывчатке. Поодиночке каждый из членов отряда довольно уязвим, а вот все вместе – страшная сила: те, кто при этих словах вспомнил про Left 4 Dead, скорее всего, правы. Учитывая тот факт, что действие игры будет происходить в основном на узких улочках, а огромное количество зомби (действительно огромное, с этим у Operation Raccoon City все в порядке) выступает скорее в качестве дополнительного компонента окружающей среды, чем в качестве непосредственного врага, уместно добавить сюда и Dead Rising: зомби сами по себе не являются нашей основной проблемой, главная задача – найти и уничтожить тех немногих, кого вирус обошел стороной. Ну и не стать жертвой федералов, которые тоже приехали в город не мертвецов штабелями укладывать. Основной целью Берты и компании, кстати, станет небезызвестный Леон Кеннеди: героя сразу нескольких важных игр серии и любимца публики в дебютном трейлере игры как-то совсем буднично пристреливают в грязной подворотне.
Собственно говоря, возможность полностью переписать всю историю Resident Evil – один из главных козырей будущей игры. Да, модифицированный вариант зомби (идут на свет, чуют кровь, могут использоваться в качестве живого щита) тоже весьма интересен, однако залихватский подход к собственной мифологии впечатляет. С другой стороны, общее количество игр франчайза перевалило за второй десяток – почему бы немного и не пошалить? Огорчает лишь то, что от хоррора в Operation Raccoon City осталось одно название: разработчики открыто заявляют, что в игре важнее заботиться о здоровье, чем о количестве патронов, а самой важной атмосферной составляющей называют «знакомые по ранним частям сериала локации». Со своими же сетевыми амбициям (отдельная гордость Capcom: каждого из трех напарников в одиночной игре сможет заменить живой игрок; кроме того, в наличии и режим Versus – своеобразный дефматч между бойцами «Амбреллы» и федеральных сил, зомби в качестве агрессивных наблюдателей) игра и вовсе заходит на территорию Call of Duty. У Call of Duty, однако, уже есть свои зомби – и градус безумия там гораздо выше.
На злобу дня
В недавнем интервью продюсер проекта Масашика Кавата вполне откровенно признается: да, мы все понимаем, однако иного выхода не видим. Другого RE на ПК и консолях текущего поколения ждать не стоит. Настоящее продолжение Resident Evil называется Revelations и выйдет в следующем году эксклюзивно для новой портативной консоли Nintendo – и уж там будет настоящий Survival Horror, безо всяких экспериментов. Operation Raccoon City – отчаянная попытка заработать на популярном имени в условиях кризиса жанра: в своем современном состоянии игровой рынок не приемлет «ужастиков», все без исключения хорроры убыточны. Что популярно? Популярны насыщенные действием сетевые боевики – чем Resident Evil: Operation Raccoon City и является. Сценаристы, конечно, пытаются повысить накал драматизма за счет знакомых имен и крутых сюжетных поворотов – однако пока получается не то чтобы очень. Да и выбор студии, которой поручено создание игры, говорит о многом – канадская Slant Six Games известна лишь в узких кругах почитателей спорного консольного сериала SOCOM (причем их последней работой стал TPS 2010 года SOCOM: Fireteam Bravo 3 для PSP)… а о качестве картинки можете судить сами. Мы же со своей стороны будем приятно удивлены, если из Operation Raccoon City выйдет что-то сносное – релиз намечен уже на эту зиму, так что ждать осталось недолго.
Тот, который живет в пруду
Raccoon – по-английски «енот», так что англоговорящая публика пребывает в истерике от одного названия родного города Resident Evil. Однако есть и более смешные штуки – вроде корпорации «Амбрелла» (в переводе «зонтик») и фамилии одного из главных персонажей (Кеннеди). Представьте себе хоррор, в котором сержант милиции Хрущев распутывал бы заговор сверхсекретной корпорации «Сумка»! Впрочем, нечто подобное мы уже встречали – говорят, что город Петрович, за который шли ожесточенные бои в Operation Flashpoint, был назван так в честь одного из героев романа Достоевского «Преступление и наказание». Согласно слухам, разработчики якобы приняли отчество следователя за распространенную русскую фамилию, в результате чего и вышел такой забавный казус.
Зомби сами по себе не являются нашей основной проблемой, главная задача – найти и уничтожить тех немногих, кого вирус обошел стороной.Улицы в игре, конечно, отменные, только вот огромное количество искусственных баррикад немного смущает. Зачем делать улицы, по которым нельзя свободно бродить?