Среди хардкорных игроков в MMORPG сложно найти кого-то, кто не слышал о Ragnarok Online. Эта миленькая игрушка собрала многомиллионную армию поклонников и готовится в 2008 году отпраздновать выход второй части. Вероятно, не менее милой и анимешной. Но, похоже, разработчики из компании Gravity уже сыты по горло мультяшными не в меру глазастыми персонажами, обожающими выкрикивать: «Ня!». Видимо, авторам захотелось разнообразия и они решили взяться за что-то совсем иное – за игру, в которой нет места для детских фантазий, фонтанами хлещет кровь и кругом расчлененка. Requiem: Bloodmare настолько сурова, что цензоры заклеймили ее рейтингом «от 18 лет». Что ж, создатели именно этого и добивались.
Охотники на демонов
Действие игры разворачивается в мире Атергия. Много лет назад в нем вспыхнула война между Священной Ксенонской империей и расами, недовольными существующим режимом. Чтобы утихомирить повстанцев, империя применила секретное оружие «Танатос»… но немного не рассчитала его мощность. В результате мир раскололся на части, половина населения отправилась к праотцам, а все животные мутировали в свирепых монстров. Выжившие перебрались в крупные города – только высокие стены могли теперь защитить от мутантов. Но если днем еще удавалось выйти за ворота под защитой стражи, то ночью показывались самые кошмарные создания, которые одним своим видом внушали страх. Ученые понимали, что разумные расы так долго не протянут, и запустили новый секретный проект. Его итогом стало появление темперионов – генетически модифицированных воинов, созданных для истребления нечисти и поиска утерянных артефактов. Мы как раз выступаем в роли одного из этих героев.
Requiem настраивает на нужный лад с самого запуска. В качестве заставки видим пульсирующие кровяные тельца, загрузки сопровождаются картинами растерзанной плоти, и все это под аккомпанемент заунывной музыки – сразу вспоминается фильм «Пила». Игроки могут создать героя одной из трех рас: бартук, туран и круксена. Бартуки – здоровенные детины, у которых много мускулов, но мало мозгов. Они предпочитают кромсать противников в ближнем бою и используют двуручное оружие. Тураны внешне напоминают людей, одинаково хорошо осваивают разные умения, но особенно тяготеют к светлой магии. Круксена – прирожденные убийцы, атакующие в рукопашной с молниеносной быстротой и практикующие темную магию.
При старте игрокам лишь кратко объясняют, какими клавишами управлять. После этого их предоставляют самим себе.Даже на первом уровне герой способен проливать реки крови. Когда у него появятся первые боевые навыки, потоки красной жидкости утроятся.
Прогулки в ночи
Боевая система – главный козырь разработчиков. Тем более, поначалу все эти натуралистические подробности производят впечатление. Но вскоре привыкаешь к красным пятнам на мониторе и испытываешь все меньше восторгов.
Все персонажи, независимо от расы, начинают в одном месте, рядом со светящимся алтарем, где рыщут козлы-мутанты и каменные големы. Можно сразу заняться уничтожением живности или отправиться в ближайшую деревню и взять пару квестов. Именно пару, так как пока что в игре ощущается острый дефицит заданий. Хотя в городах и селах обитает куча самого разного народа, всем им нет до нас дела. Изредка какой-нибудь калека попросит прикончить с десяток нелюдей, скупо объяснив, что так надо. И чем дальше, тем меньше контента. Начиная с 30 уровня, квесты вообще переходят в разряд диковинок, а мысли о том, что у нашего темпериона есть какое-то там предназначение, исчезают, и остается только убивать монстров, пытаясь прокачать персонажа. Веселее это делать в инстансах, открывающихся с 15 уровня. По сравнению с весьма заурядными пейзажами (стилистика игры напоминает Lineage 2 пятилетней давности), дизайн подземелий очень даже неплох. Например, в некоторых местах игрокам придется пользоваться подвижными платформами и проходить участки на время.
Как следует из предыстории, вся флора и фауна Атергии мутировала, так что на здешних просторах нет привычных зверушек. Кругом демоны один другого зубастее. У некоторых вообще не разберешь, сколько рук и из какой части тела растут клыки. Но настоящие «плохие парни» выбираются на поверхность ночью. В Requiem смена времени суток происходит каждые два часа, сопровождаясь скорыми сумерками и зловещим туманом. Ночные твари имеют гораздо больше здоровья и могут с двух ударов отправить героя на кладбище, так что без группы поддержки не обойтись. Зато и трофеи с них намного лучше, и опыта значительно больше. Жути добавляет и замогильная музыка, очень хорошо вписывающаяся в обстановку.
Разнообразие
Чтобы внести разнообразие, разработчики добавили к доступным классам систему ДНК. Это что-то вроде имплантатов для бойца, которые вставляются в специальные слоты и улучшают характеристики или способности. Всего можно использовать до 5 штук, но если подобрать комбинацию из редких ДНК усилений и всунуть их в определенном порядке, откроется 6-й слот. Система напоминает дерево талантов из World of Warcraft и дает возможность улучшить те области, которые необходимо. Танку не помешает увеличение здоровья и брони, а колдунам — мощности заклинаний.
Глядя на некоторых монстров, сложно понять, что именно стоит перед вами. Как объясняет надпись, этот симпатяга — мини-голем.В мире Артегия фэнтези перемешалось с фантастикой, так что здесь можно увидеть как мечи и арбалеты, так и самолеты.
Этапы развития
Интересной особенностью игры является возможность самому стать монстром. Каждый раз, когда игрок вступает в бой, внизу пополняется кровавый термометр, и если он достигнет максимума, можно трансформировать героя в одну из трех звериных форм (воин, маг, лекарь). Благодаря этому персонаж получает дополнительные бонусы. Например, ему становится намного проще сражаться с нечистью, и после смерти враги еще более картинно разлетаются на куски. Трансформации прокачиваются отдельно и имеют собственную экипировку, вот только эффект действует всего минуту и, чтобы вызвать его снова, приходится постоянно ввязываться в бои.
Так как в Requiem практически нет высокоуровневого контента, основным спасением от скуки способны стать PvP. Кроме стандартных дуэлей, игроки могут отправляться на одно из трех полей сражений, копирующих battlegrounds из World of Warcraft. Там можно заработать специальные очки и закупить на них приличных шмоток. В будущем разработчики обещают открыть специальные PvP-зоны, где будут вестись более масштабные клановые войны, но пока это только планы.
На мой взгляд, игра имеет ряд интересных идей, летающие кишки и брызги крови могут привлечь любителей подобных вещей, но все это – лишь эффектная обертка. Под слоем мишуры скрывается достаточно обычная MMORPG со всеми присущими жанру условностями. И хотя разработчики не устают повторять, что Requiem: Bloodymare – самая кровавая MMORPG всех времен, даже в этом ей вряд ли будет под силу соперничать с Age of Conan. Впрочем, сейчас идет открытый бета-тест, можете оценить игру самостоятельно.
Синее покрывало в Requiem заменяет воду.Одна из местных достопримечательностей — Ледяная башня. Она день и ночь находится под охраной монстров.
1407 Прочтений • [Превью игры Requiem: Bloodymare] [12.04.2012] [Комментариев: 0]