Сталинградская битва, гремевшая с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943-го, наряду со сражением на Курской дуге стала переломным моментом в Великой Отечественной войне. Отразить масштаб и напряженность тех боев студия Tripwire Interactive вознамерилась в компьютерной игре «Red Orchestra 2: Герои Сталинграда». Благо ей не впервой.
Эта американская команда родилась из группы энтузиастов, разработавших модификацию Red Orchestra: Combined Arms для Unreal Tournament 2004. Первым же их коммерческим релизом стал выросший из мода многопользовательский шутер Red Orchestra: Ostfront 41-45. Игра запомнилась умственно отсталыми врагами в одиночном режиме, чудовищно матерной «озвучкой» русских в оригинальной версии, продуманным мультиплеером и «хардкорным» реализмом. «Герои Сталинграда» следуют по стопам своего предшественника, но прячут за пазухой связку новых взрывных идей.
Самое мощное оружие получают бойцы, дослужившиеся до высоких званий.В игре реализуется система укрытий, можно даже вести огонь вслепую.
Три, два, один
Игра вновь строится на технологиях Epic, только в этот раз на Unreal Engine 3. И мультиплеер снова правит бал, хотя авторы и обещают представить полноценную одиночную кампанию. В ней даже можно будет сыграть за немцев. Но превращать свое детище в голливудский боевик сродни Call of Duty или Medal of Honor разработчики явно не собираются, а вот устроить Сталинградский котел в мультиплеере – это пожалуйста.
В «Героях Сталинграда» запланировано три вида игры. «Местность» практически повторяет борьбу за контрольные точки из оригинальной Red Orchestra, матчи «перестрелки» напоминают командный deathmatch, а вот «обратный отсчет» претендует на оригинальность. Разделившись на две команды, игроки приступают к выполнению боевых задач. Одни нападают, стараясь что-то взорвать, куда-то добраться или что-то захватить, – задания бывают разные. Другие же всеми силами им мешают. И было бы у Tripwire все как у всех – мультиплеер с конкретными миссиями давно не внове, – если бы не пара мелочей.
Глобальный мультиплеер
Помимо отдельных многопользовательских режимов и одиночной игры в «Героях Сталинграда» будет мультиплеерная кампания. Она представляет собой глобальное противостояние длительностью два-три часа. Задача – взять под контроль весь театр действий, состоящий из нескольких карт. Получается, что сторона, одержавшая победу в одном матче, выигрывает лишь сражение, но не войну, и борьба с переменным успехом может продолжаться очень долго. Ну а если хочется помучить AI, можно совместно пройти одиночную кампанию.
Во-первых, каждому участнику сражения на время выполнения одного задания дается лишь одна жизнь. Где-то недоглядели, получили пулю в голову или гранату под ноги – курите в сторонке. Правда, нервно грызть ногти, болея за товарищей, придется недолго, потому что еще есть «во-вторых». В ходе одного матча нападающей команде необходимо выполнить несколько заданий, и на каждое отводится не более пяти минут. Возможно, даже меньше – точный лимит авторы определят после более детальных тестов. Когда цель достигнута, все дружно респаунятся и приступают к решению следующей задачи. Если же защитники перебьют всех нападающих, то команды меняются местами.
В одиночной кампании можно сыграть и за немцев.Дом, скорее всего, разрушили сами дизайнеры. Unreal Engine 3 не предполагает большую интерактивность.
«Обратным отсчетом» у разработчиков есть все шансы привлечь к игре кланы, гильдии и прочие организованные сообщества. Очевидно, что сражения под гнетом неумолимого таймера требуют четких, максимально скоординированных действий, а такая слаженность достигается лишь в хорошо сыгранных командах. Опять же, сходит на нет проблема неторопливости баталий, замеченная в первой части. Здесь и время поджимает, и уровни проектируются так, чтобы не приходилось разыскивать врага по полчаса.
Все по-настоящему
Реализм первой Red Orchestra наглядно демонстрирует езда на танке. Сидя за рычагами управления, игрок вынужден был смотреть на мир сквозь узкую бойницу – как в жизни. Однако продолжение станет еще реалистичнее. Авторы обещают реализовать физическую модель, которая соблюдает законы баллистики и даже по-разному воспроизводит эффект от ранения различными пулями. Особенности человеческого дыхания и фокусировки взгляда также учитываются.
Погеройствуем!
Проявившие себя в бою игроки растут по служебной лестнице, зарабатывают медали и, в конечном счете, становятся героями. Хотя начинают все на равных условиях – необстрелянными новобранцами с потертым, чуть живым хламом вместо оружия. Но суровые будни закаляют бойцов, делают из мальчиков мужей, а главное – открывают доступ к по-настоящему смертоносным военным «игрушкам». Внешне персонажи тоже преображаются, так что отличить героя от вчерашнего школьника на поле боя будет несложно.
Поклонникам первой части все эти нововведения наверняка придутся по душе, но авторы намерены бороться и за новую аудиторию. Оригинальная Red Orchestra безжалостно отсеивала нетерпеливых игроков, требуя от пользователя усидчивости и внимания. Чтобы разобраться хотя бы в азах, нужно было время. Вторую часть создатели обещают снабдить подсказками и вообще сделать ее более радушной по отношению к новичкам. Но своим фирменным реализмом Tripwire не поступится – «Red Orchestra 2: Герои Сталинграда» все равно будет «хардкорнее» большинства современных мультиплеерных шутеров. И в этом ее сила.
В режиме «обратный отсчет» долго отсиживаться не получится.Одиночную кампанию можно проходить в совместном режиме.
1297 Прочтений • [Превью игры Red Orchestra 2: Герои Сталинграда] [12.04.2012] [Комментариев: 0]