Red Faction всегда была игрой с некоторым… большевистским подтекстом. В первой части мы свергали зарвавшегося тирана Ультора в марсианских шахтах, во второй – отправлялись на Землю, чтобы продолжить начатое. Третья часть, с подзаголовком Guerrilla, также не отступала от славных заветов революции, а благодаря полной разрушаемости свергать тиранию было особенно здорово: чтобы построить светлый и новый мир, старый нужно было сровнять с фундаментом. Даже само название, «Красная фракция», как бы намекало нам на верность заветам великого Ленина. И вдруг, на тебе – подземные инопланетяне.
Впрочем, не все так просто. С момента действия третьей части прошло почти пятьдесят лет: поверхность Марса практически полностью уничтожена разрушительной войной; устройства, поддерживавшие пригодную для дыхания атмосферу, больше не функционируют. Колонисты вынуждены уйти под землю: около двадцати лет потребовалось на обустройство подземного сектора красной планеты, но война против EDF, кажется, окончательно выиграна, и в марсианских подземельях можно… жить.
ОХ, НЕТ
Разумеется, в определенный момент идиллический подземный покой нарушает чрезвычайное происшествие: Дариус Мэйсон (Darius Maison, внук Алека Мэйсона и Саманьи из Red Faction: Guerrilla) вместе со своими друзьями-шахтерами открывает «темный портал», откуда немедленно начинает лезть «древнее зло» (детали не уточняются). Каким-то образом пробуждаются то ли коренные обитатели Марса, то ли демоны из другого измерения – для простоты мы будем называть их злобными инопланетянами. Разумеется, Мэйсону и его маленьким друзьям приходится исправлять ситуацию.
Инопланетяне гнездятся в специальных органических коконах – похоже, с их помощью и устраивают экспансию на новую территорию.Паукообразные пришельцы любят ползать по стенам и потолку – надеемся, что разработчики сделают для этого адекватные алгоритмы искусственного интеллекта.
ОНИ ПРИШЛИ ИЗ КОСМОСА
Инопланетян в истории Red Faction еще никогда не было (по этому поводу уместнее обращаться, скорее, к Doom 3, обязательно см. роскошную статью об этой марсианской игре в рубрике «Чувство опасности»), к тому же выглядят они достаточно экзотично и солидно (даже для инопланетян) – это не бесформенные некроморфы из Dead Space, и даже не адские импы из Doom, а вполне сформировавшаяся внеземная форма жизни, имеющая мало общего с существующими представлениями о пришельцах. Нужно отдать должное художникам Volition: нарисованы инопланетяне очень здорово (и лишь чуть-чуть напоминают вортигонтов из Half-Life 2).
АНДЕРГРАУНД
Вообще, решение перенести действие под землю оправданно, как ни странно, с точки зрения графики: огромные открытые пространства требуют ресурсов, также как и сложнейшая система динамических разрушений Geo-Mod 2.0 – разработчики решили выбрать меньшее из двух зол и перенесли действие в подземелья, позволив сделать разрушения еще более детальными, а также поднять общий уровень картинки. Различия видны прежде всего в моделях персонажей, а также улучшенном освещении – при этом большие открытые пространства, в общем-то, никуда не делись.
ГИГАНТСКИЕ РОБОТЫ!
Многие поначалу приняли Дариуса за высокополигональную версию Алека Мэйсона из Red Faction: Guerrilla.
Переезд под землю (или правильнее сказать – под Марс?) не слишком сильно сказался на общем масштабе игры – никаких коридоров, действие по-прежнему происходит на вполне открытой местности. На месте и все, за что мы так любили Red Faction: Guerilla, – управляемая техника, а также гигантские шагающие роботы. В дополнение к последним появится гигантский шагающий робот-паук (мы уже представляем, как он будет крошить здания своими огромными робо-конечностями), а также более компактный экзоскелет, который по огневой мощи оставляет позади всех конкурентов – и отличается превосходной маневренностью.
НАНОТЕХНОЛОГИИ
Что касается других видов вооружения, то разработчики обещают «десятки новых пушек», в то время как у старых появятся оригинальные режимы работы. Например, нано-кузница из прошлой части (nano-forge) превратилась из винтовки, рассыпающей любой предмет в нано-пыль, в нечто противоположное: с помощью этой штуки теперь можно «собирать» по мельчайшим частицам любые объекты – даже здания. Как вы уже, наверное, догадались, это означает практически бесконечную феерию разрушения (за что мы так обожаем Red Faction: Guerrilla? – правильно, за подробно оседающие на землю гигантские здания) – можно сколько угодно восстанавливать разрушенные объекты, чтобы использовать их в качестве стратегического преимущества. Вторая важная пушка: magnet gun, то есть магнитное ружье. Магнитная она только по принципу действия: достаточно «пометить» две цели, как первая тут же устремится навстречу второй, даже если это огромный кусок здания. Особенно, если это огромный кусок здания.
ЛУЧ СВЕТА
Как можно заметить, перенос действия в родные для серии подземные шахты вряд ли сможет пагубно сказаться на фирменном веселье с привлечением тотальной разрушаемости и вседозволенности. Да, сюжет теперь будет линейным, но это даже к лучшему – игры с открытым миром и отличным сюжетом умеют делать две студии на планете, они называются Rockstar Games и 2K Czech (Illusion Softworks). Для Volition же куда проще сделать качественный линейный сюжет, сохранив при этом основанный на разрушениях геймплей – движок Geo-Mod 2.0 по-прежнему не имеет себе равных, и вряд ли ситуация изменится к 2011 году. А инопланетяне? А дурной сюжет про Пробудившееся Зло? Ну что же. Прекрасный повод для испытания новенькой Magnet Gun и, вы правильно догадались, гигантского робота-паука.
А тут можно увидеть более продвинутую версию пришельца – чем-то неуловимо напоминает вортигонта из Half-Life 2.Нано-кузница теперь позволит восстанавливать любые разрушенные объекты – хотя бы для того, чтобы потом снова их разрушить.
931 Прочтений • [Превью игры Red Faction: Armageddon] [12.04.2012] [Комментариев: 0]