Пустошь, мутанты, дробовик. И Джон Кармак.
Прошли те времена, когда Джон Кармак и его id Software были единоличными властителями шутеров. Да, эти люди создали Wolfenstein 3D, Doom, Quake, ввели в оборот слово deathmatch и задали каноны FPS-мультиплеера – но все это было давно, а в последние годы индустрию ведут совсем другие команды. Теперь же id готовится изменить ситуацию и вернуться в «большую игру» со своим новым блокбастером Rage – мы опробовали его на E3 и теперь отчитываемся: легендарные разработчики, оказывается, привезли на выставку один из самых хардкорных шутеров последнего времени.
Игру очень любят сравнивать с другими недавними шутерами и RPG. Мир, мол, как в Fallout 3, геймплей как в Borderlands, оружие как в BioShock. Все это хоть и разумно, но не совсем корректно: игру впервые показали еще в 2007 году, и тогда ни нового «фоллаута», ни Borderlands еще не вышло, так что если кто-то и копировал, то явно не id. Да и вообще – Rage подходит к популярной постапокалиптической теме с совершенно нового ракурса: тут есть машины, есть большой открытый мир, есть квесты и инвентарь, но главный акцент не на этом, а на самой сути игры, на перестрелках – они такие же яркие, динамичные и захватывающие, как и в старых шутерах id.
Мультиплеер
Было бы странно, если бы новый шутер от id вышел без онлайн-компонента. Мультиплеер, конечно, будет – причем как соревновательный, так и кооперативный. Пока анонсировано всего два режима: Rage Combat Rally и Legends of the Wasteland.
В Rage Combat Rally игроки садятся в свои машины, заводят моторы и гонятся от одного чекпоинта до другого – чем больше отметок на карте вы проходите, тем сильней увеличивается ваш умножитель очков. Особенности две: во-первых, чекпоинты не заданы заранее, а генерируются автоматически, ориентируясь на то, куда едет лидер в гонке. Во-вторых, можно убивать. Стреляйте в товарищей из пулеметов и гранатометов, тараньте их и сбивайте с дороги – вы увидите, что покореженные машины постепенно разваливаются на части, а потом взлетают на воздух в красочном взрыве. И если вы уничтожите лидера гонки, то весь его «умножитель» переходит к вам. Звучит интересно: давно мы не получали нормальных гоночных шутеров – тем более онлайновых. Особенно приятно, что трек на каждом заезде будет новый – ведь маршрут создается по ходу игры.
Второй режим, Legends of the Wasteland, рассчитан на двух игроков и полагается на сюжет. Вы с напарником будете выполнять задания, которые косвенно вписываются в историю основной кампании – например, на одной из миссий надо украсть с завода и отдать шерифу схемы радиоуправляемых машинок. И в сингле шериф передаст эти схемы уже игроку из одиночного режима. Обещают восемь таких заданий и кое-какие уникальные кооперативные возможности.
1 – В каждой группировке бандиты выглядит немного иначе.
2 – Кто-то будет вас издалека расстреливать, а кто-то побежит напролом с дубинкой.
3 – Уровни Rage забиты бесполезными предметами, которые используются в крафтинге.
4 – Разработчики обещают, что на каждой стенке в игре будет своя уникальная текстура.
5 – К каждому оружию прилагается несколько видов патронов. Пистолет, например, умеет стрелять бронебойными.
Доверие шерифа подземного города нашему герою придется еще завоевать.Роботизированный паук с пулеметом – лучший помощник по дому.
Я тебя породил, я тебя и…
В отличие от классических игр Кармака, новинка сдобрит перестрелки глубоким сюжетом. Вы – один из немногих выживших после падения на Землю огромного астероида. Герой пересидел катаклизм и его последствия в криогенной камере, в одном из так называемых «ковчегов» – специальных убежищ, построенных для экстренного случая. Проснувшись и выбравшись на свет, мы видим, что цивилизованный мир развалился: поля превратились в песчаные пустоши, люди – кто в мутантов, а кто – в разбойников-дегенератов, знания человечества утеряны. Но утеряны не навсегда: оказывается, данные обо всех научных открытиях предусмотрительные ученые заранее поместили в наномашины обитателей «ковчегов». И внутри нашего героя тоже хранится драгоценная информация, которая поможет вернуть былое величие человеческой расы, – но за информацию эту на пустошах Rage ведется война. Организация Authority направляет взводы солдат, чтобы найти выживших, получить древние технологии и в итоге захватить власть над Землей. Клише, понятное дело, но злодеев легко понять – свято место пусто не бывает. Герою нашему придется убегать, скрываться и, конечно, воевать – когда он привлечет на свою сторону силы сопротивления, солдатам Authority придется, наверное, самим переходить в оборону.
Но начнется игра с другого – сначала врагами будут очевидные мутанты и бандиты. Тут у нас, правда, не Quake и не Doom, так что ходить из одного злодейского логова в другое никто не заставляет: между боями вы всегда сможете отдохнуть в одном из городов или поездить по миру на своей машине. В городах, конечно, никакого Fallout 3 не начнется: общаться с местными жителями хоть и разрешается, но диалоги строятся по типу «в подвале мутанты, дробовик на тумбочке». Через такие разговоры мы и будем брать в поселениях квесты – как сюжетные, так и побочные. А еще в городах можно торговать, прокачивать свое авто, участвовать в гоночных заездах и даже играть в мини-развлечения: например, обещают простенькую карточную стратегию в духе Magic: The Gathering – карты с монстрами собираем на уровнях, а в городах спокойненько играем на деньги. Пока, разве что, не понятно, сколько этих городов будет: показали всего две штуки. Первый, пустынный Wellspring, использовали во всех трейлерах и тизерах, так что представления ему не нужны. Второй, Subway Town, дебютировал совсем недавно – это подземное поселение с нотками киберпанка: ждите тут неоновые вывески, громкую электронную музыку и продвинутые технологии.
И хотя мир за пределами городов свободен для автомобильного исследования, разработчики напирают на тот факт, что насильно игроков за руль сажать не будут. Хотите – участвуйте в гонках и гоночных перестрелках, лепите пулеметы на капот и ищите спрятанные по всему миру трамплины (за это, кстати, дают ачивменты). А не хотите – можете просто ездить на машине из пункта А (города) в пункт Б (уровень с врагами).
Утечка мозгов
За свою долгую историю id Software не только выпустила легендарные игры, но и взрастила всемирно известных разработчиков вроде Американа МакГи и Джона Ромеро, которые теперь трудятся на вольных хлебах. МакГи работал над уровнями Doom 2, Quake и Quake 2, но в итоге был уволен и ушел в EA – где и создал свою «Алису». А после запустил собственную студию и пошел к успеху твердыми шагами. У Ромеро история чуть менее ровная: он был одним из основателей id, но ушел после выхода Quake и создал компанию Ion Storm, которая через пять лет развалилась, выпустив ужасную Daikatana. Кстати, Deus Ex и Thief: Deadly Shadows занимался филиал Ion Storm в городе Остин (Техас), к которому Ромеро лично не имел прямого отношения.
руках арбалет с электрическими стрелами, на полу – вода. Кому-то сейчас будет больно.В городах будут доступны всяческие мелкие развлечения.
Кармак всю жизнь гнался за реализмом, но в Rage герои получились слегка мультяшные.
Дрожь роковой ярости
Но перейдем от теории к тому, что мы видели лично, к показам. На E3-стенде у Bethesda было расставлено полтора десятка консолей с целой подборкой уровней (а правильней сказать – подборкой разных демок) из постапокалиптического шутера, которые можно было проходить, сколько душе угодно (если бы еще не другие встречи…). Впечатления неоднозначные – с одной стороны, чувствуется, конечно, родство с Fallout 3 и Borderlands, которые тему раскрыли уже по полной. С другой – ролевых элементов тут не больше, чем в S.T.A.L.K.E.R. (то есть, никакой прокачки персонажа), а вот именно шутерная часть очень бодрая, жесткая и по-хорошему старомодная.
В первой миссии, что мы успели поиграть, местный механик отправляет героя на поиски запчастей для починки багги, которые следует поискать в логове бандитов неподалеку. Садимся на квадроцикл и катимся к месту назначения, по пути тщетно пытаясь избавиться от ощущения, что снова оказались на Пандоре. По приезде нас ждут несколько гопников снаружи и целая толпа врагов внутри: самое время оценить боевую часть. Она, прямо скажем, на фоне современных шутеров поначалу обескураживает: враги принципиально не хотят умирать и поднимаются на ноги даже после нескольких попаданий в голову из пистолета, расстреливают вас из укрытий, пока их менее безумные товарищи лезут в рукопашную, патронов очень мало, здоровье восстанавливается медленно (либо быстро, но с помощью бинтов – которых, вы угадали, тоже никогда не хватает). Пережив перестрелку, параноидально обшариваешь все трупы и каждый закоулок поблизости, чтобы не пропустить лишний магазин и разнообразный мусор, который пойдет на изготовление тех самых бинтов, коктейлей Молотова, отмычек и самого главного – бумерангов-пропеллеров. Это замечательное оружие, которое вы наверняка видели в роликах, при умелом броске сразу же отрезает голову бандиту или мутанту и возвращается обратно в руки, а используется той же кнопкой, что и все вспомогательное снаряжение (то есть, не нужно убирать основной ствол). Зачистив развалины, можно снова в них вернуться – враги и трофеи восстановятся. Стоящий рядом разработчик подтвердил, что так и задумано, иначе игрок очень быстро остался бы без средств к существованию.
Кстати, по поводу регенерации – она тут вполне разумно вписана в сюжет: мол, наномашины в теле героя делают свое дело. Эти микроскопические роботики могут даже возвращать вас к жизни: после смерти надо только пройти небольшую мини-игру на воскрешение.
Вторая демка – смертельная арена, которую не так давно в виде отдельного проекта выпустили для iPhone и iPad. Ее безумный владелец предлагает всем крепким духом поучаствовать в розыгрыше крупного приза, а сам зарабатывает на трансляции происходящего. Арены отличаются нарастающей сложностью: сперва на вас просто набрасываются мутанты со всех сторон, затем к ним присоединяются швыряющие с возвышений бомбы собратья, потом из пола произвольно начинают выскакивать отточенные прутья, а под конец вас ждет битва с боссом – огромной тварью, стегающей игрока отравленным щупальцем (получив оплеуху, не только теряешь почти все здоровье, но и ничего не видишь из-за мерзкой жижи, заливающей экран). И это был один из немногих моментов на выставке, когда мозг вообще отключ от происходящего вокруг, полностью сосредоточившись на игре. Стрейф по кругу, бах-бах, перезарядка, метнуть бумеранг, стрейф, съесть аптечку, патроны в автомате кончились, достаем дробовик – ннна, гадина. Табличка с результатами и надписью «Победа!», бешено колотящееся сердце и неодолимое желание срочно кого-нибудь еще расстрелять.
Художественная литература
Rage еще не вышел, а уже получает ответвления: по игре анонсирована миниатюрная линейка комиксов длиной в три выпуска и художественная книга. Первая часть рисованной истории вышла в конце июня – здешний сюжет начинается за 10 лет до начала игры и вращается вокруг героини-ученого, которая пытается выяснить истинную причину конца света. Сценарий комикса пишет автор Rex Mundi Арвид Нельсон (Arvid Nelsion), а за картинку отвечает Андреа Мути (Andrea Mutti), известный своей работой над сериалом DMZ.
Художественный же роман Rage выйдет в Америке к концу лета – им занимается автор сценария самой игры Мэтт Костелло (Matt Costello). Книга расскажет о странствиях одного из выживших обитателей ковчега, лейтенанта Ника Рэйна.
Как и солдаты из Half-Life, бойцы Authority не собираются цацкаться с неразумными монстрами.Графика в Rage, конечно, замечательная, но иногда текстуры встречаются чересчур размытые.
Rage не гонка, но она готова подстроиться под игрока-рейсера.В начале кампании игроку раз и навсегда придется выбрать костюм. Один дает бонус к защите, второй скидывает цену в магазинах, а третий помогает с крафтингом.
Залог победы
Тот же самый монстр стал страшным противником и в следующей демке – она проходила уже в Dead City, «мертвом городе». Вокруг небоскребы, кренящиеся на бок, заброшенные магазины и лавки, а между ними – толпы и толпы мутантов. И мутантов подозрительно разумных: они, конечно, бегут на рожон с дубинкой наперевес, но кто-нибудь обязательно заскочит с фланга или додумается напрыгнуть сверху. Это не тупые зомби и не пушечное мясо из Call of Duty, это серьезные враги. И для серьезных врагов припасено серьезное оружие: в игре нашелся весь классический арсенал FPS. Тут есть дробовики, снайперские винтовки, автоматы, пулеметы, арбалет, пистолеты, ракетные установки – классика, короче говоря. Причем у каждого оружия несколько типов патронов: арбалет, например, в стандартном режиме работает как главное орудие тихого бойца. Но вставьте в него электрические стрелы – и он превратится в дальнобойный аналог убийственного плазмида из BioShock. Другие стрелы взрываются при попадании, а третьи вообще дают игроку временный контроль над пораженной жертвой, а потом подрывают неприятеля вместе со всеми, кто оказался рядом. Отведите раненного противника к его друзьям, откиньтесь и наслаждайтесь фейерверками. И все это – один и тот же арбалет. Только представьте, сколько вариантов придумали авторы для остальных пушек.
Демка Dead City заканчивается с появлением гигантского чудища размером с высотку – он, правда, не пугает: его мы встречали еще в прошлогодней Е3-демонстрации.
Переходим к следующей локации – пожалуй, самой необычной и самой важной для разработчиков – тюрьме организации Authority. Герой приходит сюда, чтобы вызволить на свободу лидера сопротивления, а мы встречаем новый тип врагов и пробуем новый геймплей. Солдаты Authority не заставляют долго ждать: они спускаются с неба на реактивных ранцах, вываливаются из коридоров и разбегаются по укрытиям. В отличие от мутантов и разбойников, эти бойцы прекрасно подготовлены и до зубов вооружены: у них мощные винтовки и большие энергетические щиты. С одними только дробовиками и пистолетами таких солдат не победишь: тут надо использовать особые девайсы. Например, радиоуправляемую машинку, начиненную взрывчаткой, – эффективно, но умные враги могут заметить вашу бомбу на колесиках еще на подходе и подстрелить ее издалека. Намного проще запустить в неприятелей ходячую турель-паука: она сама побежит вперед, перелезет через любые препятствия, найдет и расстреляет злодеев. По сути дела, это полноценный NPC-напарник – и вместе воевать всяко проще. Или можно поставить на уровень обыкновенную турель, которая палит во всех, кто попадает в ее поле зрения. Но будьте осторожны: солдат с энергетическим щитом запросто подбежит к вашей пушке и опрокинет ее набок – точно так же, как мы сами делали, например, в Portal. Умные, гады!
Все эти странные штуковины игрок создает сам, через систему крафтинга. В мире игры вы будете собирать предметы разной степени бесполезности, и потом, по специальным схемам, создавать из них интересные аксессуары. Инвентарь в Rage есть, но, слава богу, без лимита на количество или массу предметов: таскайте с собой столько хлама, сколько душа пожелает. Особенно приятно, что никакого специального оборудования для крафтинга не нужно: создавать оружие можно хоть на поле боя, спрятавшись за укрытием.
А тюремный уровень, меж тем, кроме новых солдат показал нам обещанное «разнообразие в геймплее». Так, по всей локации были расставлены турели, от которых приходилось прятаться, а враги использовали специальные «точки подзарядки» для регенерации. Чтобы отключить все эти неприятные ловушки, пришлось искать энергетическую батарею и вырубать ее ЭМИ-гранатой. Надеемся и верим, что на каждую миссию id Software придумала вот такую маленькую деталь, которая окрашивает геймплей в новый оттенок.
Наконец, последней демкой стал заезд Dusty 8 Rocket Race – где Rage показал себя как классический карт-рейсинг. Четыре гонщика вооружились ракетами, щитами и нитро-ускорениями и выбрались на трассу, чтобы выяснить отношения. С одной стороны – геймплей простой и знакомый, с другой – машина управляется на удивление хорошо, будто бы и не в FPS играешь. Гонки в Rage выглядят не как бесплатный довесок к шутеру, а как полноценный, прекрасно отполированный элемент игры.
Rage во многом не повезло: с тех пор как игру анонсировали, она обзавелась массой неожиданных конкурентов, а многие ее механики то ли скопировали, то ли просто случайно повторили в популярных сериалах – в Black Ops, например, были взрывные стрелы арбалета и машинки с радиоуправлением, а в BioShock 2 разрешали ставить мелкие турели. Да и графический движок игры, который в 2007 ловил восторженные взгляды, теперь смотрится просто адекватным – хорошо, но уже без вау-эффекта. Все это, впрочем, не делает Rage хуже: нас все еще ждет превосходный шутер, красивый, интересный и разнообразный. Надеемся, что для id Software это будет триумфальное возращение.
Краткая история id Software
Середина 1990 – Кармак, Холл и Ромеро (будущие основатели id, а в те времена сотрудники Softdisk) собирают в свободное время ПК-порт Super Mario Bros. 3. Скоро они покажут свою работу Nintendo, но большой издатель не примет идею и откажется переносить Марио на ПК.Конец 1990 – О таланте разработчиков прослышали в 3D Realms: издатель предложил выпустить следующий платформер команды. Им стал Commander Keen.
1991 – Основывается id Software.1992 – id выпускает свой первый хит, Wolfenstein 3D.
1993 – История успеха продолжается с выходом Doom.1996 – id создает свой первый полностью объемный шутер, Quake. На волне популярности организуется первый QuakeCon, который станет ежегодным.
1999 – Выходит один из первых сугубо многопользовательских шутеров, Quake 3.2004 – Компания переходит в современную эпоху с Doom 3.
1983 Прочтений • [Превью игры Rage] [12.04.2012] [Комментариев: 0]