14 лет назад – а именно тогда, в 1996 году, появилась первая Quake – сотрудники id Software были не просто законодателями моды. Они были людьми, сформировавшими сам жанр FPS (Wolfenstein 3D), развившими его практически до современного уровня (Doom 1, 2) и первыми шагнувшими в честное полигональное 3D (Quake).
На движках id впоследствии собрали десятки проектов, в том числе блестящих (да что там, отдельные части программного кода Quake 3 до сих пор используются в серии Call of Duty!). Но когда в 2004-м кибердемон из Doom
3 схватился со страйдером из Half-Life 2 и не смог противопоставить последнему ничего, кроме технологии глобального освещения, стало ясно: пришло время перемен.
Rage – это единственный новый франчайз id Software за последние 14 лет. Rage – это последняя, отчаянная попытка вернуть все на круги своя: сделать так, чтобы деревья снова стали большими, id вернулась на трон, а новый движок id Tech 5 занял лидирующие позиции среди технологий игростроения. Что гораздо более важно, Rage – квинтэссенция
всего того, чего Кармак со товарищи раньше никогда не делали: постапокалиптический сеттинг, FPS с открытым миром, гоночные заезды и RPG-элементы. И конечно, выглядит это на порядок лучше всех существующих во вселенной компьютерных игр. Но обо всем по порядку.
Освещение и проработка моделей в Rage действительно впечатляют, как, впрочем, и все остальное.
Автоматическая турель под ногами – один из многочисленных секретов главного героя.
После столкновения
Согласно сценарию игры, в 2029 году наступит конец света: астероид Apophis («Властелин тьмы», № 99942 по классификации NASA) столкнется с Землей и уничтожит большую часть планеты. Ученые предвидели такой исход и для сохранения человеческой цивилизации запустили проект «Эдем»: сотни спасительных капсул-убежищ, «ковчегов» с десятками лучших представителей расы были захоронены под землей, чтобы после катастрофы выжившие смогли начать все с чистого листа. Но все оказалось не
совсем так, как предполагали ученые: выйдя из своей капсулы, главный герой Rage обнаружит, что жизнь на Земле все-таки уцелела – в самом извращенном виде. Немногочисленные выжившие после катастрофы образовали небольшие поселения и живут по законам джунглей – с пьянками и погромами. К тому же несчастные подвержены влиянию мутаций из-за высокого радиационного фона, накрывшего Землю после катастрофы. Игроку предстоит найти другие такие капсулы и выяснить, что же на самом деле случилось после падения
астероида.
Мутанты. Страшно подумать, что когда-то эти существа были людьми.
Гонки – неотъемлемая часть игры, но разработчики не будут напрягать нас утомительными заездами. Все быстро и весело!
Астероид-убийца
Год назад тринадцатилетний немецкий школьник Нико Марквардт (Nico Marquardt) нашел ошибку в расчетах NASA. Использовав данные Потсдамского института астрофизики, он выяснил, что вероятность столкновения астероида Апофис (Apophis) с Землей в 2029 году в 100 раз выше, чем предсказывало Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства. Однако ученые по-прежнему уверяют, что даже в случае столкновения астероида с Землей серьезные повреждения будут нанесены только в радиусе
10 километров от места падения – разумеется, ни о каком конце света не может быть и речи.
Американская мечта
Внешне Rage больше всего напоминает Fallout 3, облагороженную графическими технологиями будущего: открытый мир, потрясающие каньоны и выжженные солнцем пустоши, множество мутантов и отдельные поселения, где можно взять задание или поучаствовать в гонках на багги. Машину, кстати, разрешается обвешивать всевозможными апгрейдами, ведь она пригодится и во внешнем
мире. «Мы слегка изменили физику автомобилей на трассе и вне ее, чтобы игрокам было удобнее, – рассказывает “РС ИГРАМ” Мэтт Хупер (Matt Hooper), ведущий гейм-дизайнер Rage. – Мы также провели тысячи фокус-тестов, чтобы выяснить, какая именно физика, какое соотношение гонок и стрельбы нужны игрокам». Гонки – неотъемлемая часть игры, важная с точки зрения сюжета, а сама машина позволит быстрее покрывать огромные расстояния игры и перемещаться между локациями. В теории звучит странно,
но на практике все это больше похоже на соответствующие миссии в Half-Life 2 – только с учетом того, что на каждой тачке в Rage установлено оружие. Много оружия!
Дальность прорисовки поражает воображение.
А это, по всей видимости, местные гладиаторские бои – главный герой против десятка мутантов.
Кризис жанра
На наш вопрос, каково соотношение гонок и FPS в Rage, Мэтт отвечает категорично: «Наша игра – это, прежде всего, шутер от первого лица. Но мы также позволим игроку самому сделать выбор между вождением и передвижением пешком. Например, вас послали уничтожить склад взрывчатки одного из бандитских кланов. Этот клан терроризирует жителей Веллспринга, подрывая бомбочки, закрепленные на радиоуправляемых машинках. Наградой за выполнение задания станут не только деньги и благодарность
аборигенов, но и возможность изготавливать собственные радиоуправляемые бомбы. Однако самое интересное, что после завершения квеста вы сможете возвращаться сюда снова и снова, если есть желание заработать немного наличных, получить новую пушку или апгрейд. Работа для вас всегда найдется: то мутанты захватят это место, то новая группировка решится прибрать к рукам ценный склад».
Прямая речь
Мэтт Хупер (Matt Hooper), главный дизайнер id Software, дал ответы на множество наших вопросов, и вот самые интересные из них.
Правда ли, что Rage на PC выглядит лучше, чем на консолях? Если да, то в каких аспектах?
Мультиплатформенная разработка всегда была для нас ключевым фактором при определении технической направленности игры. Поэтому мы используем одни и те же материалы, наборы текстур для всех платформ: мы хотим, чтобы Rage выглядела одинаково потрясающе на PC, Mac, PlayStation 3 и Xbox 360. Тем не менее PC-версия будет обладать некоторыми «врожденными» преимуществами: поддержка высоких разрешений, сверхкачественное сглаживание и анизотропная фильтрация позволят улучшить картинку именно
на персональных компьютерах.
Вы не боитесь, что игру будут сравнивать с Fallout 3 из-за всех этих RPG- элементов и постапокалиптического сеттинга?
Нисколько! Мы с Bethesda теперь – одна дружная семья (Мэтт имеет в виду покупку id Software владельцем Bethesda, компанией ZeniMax Media. – Прим. автора), чему мы очень рады. До Rage выходило множество постапокалиптических игр, и я уверен, что и после выйдут сотни, но ни в одной из них не будет истории, похожей на нашу. Мы делаем очень… напряженный FPS со многими интересными особенностями, и, хотя понимаем, что некоторые игроки проведут параллели с другими известными играми, четко знаем,
что создаем нечто выдающееся, отличающееся от всего, что видели раньше.
На какой стадии разработки сейчас находится проект?
На данный момент все ключевые элементы Rage пребывают на своих местах, и мы стараемся сделать их еще лучше, отшлифовав до совершенства. Мы очень довольны тем, что уже сделали, но вся команда по-прежнему крайне усердно работает над совершенствованием Rage. Чтобы сделать ее идеальной, такой, какой мы ее видим.
Какие возможности дало вам «объединение» с Bethesda?
Этот несколько неожиданный альянс ничуть не поменял нашей ключевой цели – создавать лучшие на планете игры. В конце концов, мы всегда к этому стремились, но теперь у нас гораздо больше ресурсов и великолепная инфраструктура, то есть в нашем распоряжении сейчас есть все, чтобы претворить эту цель в жизнь.
Oblivion with Guns
Памятуя о транспортных средствах, мы спросили Мэтта, послужат ли они некоторым аналогом лошадей в фэнтезийных RPG – ведь в Rage будут огромные открытые пространства. «Формально – да, – не стал лукавить Хупер. – Как и лошадь, ваша машина способна быстро переносить вас из точки А в точку Б. Но мы стараемся сделать этот процесс как можно более веселым. Автомобили в Rage являются наградой за выполнение определенных заданий: получив тачку, ее можно оставить
у себя до конца игры. Это очень важный момент, потому что вашу машину имеет смысл постоянно совершенствовать с помощью различных апгрейдов брони, оружия или даже каких-то исключительно визуальных улучшений. В любой момент разрешается поучаствовать в гонках, чтобы заработать денег или какую-нибудь ценную деталь».
На гоночных трассах будут присутствовать разрушаемые объекты, да и сами машины эффектно взорвутся при первом же удобном случае.
Даже самые сложные сцены отображаются при 60 кадрах в секунду – в id не выносят компромиссов.
Радио «Свобода»
Другой интересный вопрос – насколько свободен геймплей в Rage. Разработчики предпочитают называть его направленным: нам позволят выполнять дополнительные миссии в любом порядке, но основная сюжетная задача будет настолько четко «маячить перед глазами», что с правильного пути мы ни при каких обстоятельствах не собьемся.
В игре, разумеется, мы познакомимся с множеством персонажей, которые смогут выдавать задания или просто развлекать нас беседой. Соратники Кармака подчеркивают, что хотят рассказать самую интересную и убедительную историю, хотя всем и так понятно, что Quake, Doom и Wolfenstein игроки любили отнюдь не за интересный сюжет. «Как ведущий игровой дизайнер, я могу весь день говорить о том, как должен подаваться сюжет в играх, – улыбается Мэтт. –
Но вот как мы подадим его в Rage – самый сложный для меня вопрос на сегодня. Должна ли камера фиксироваться на персонаже во время разговора или можно позволить игроку свободно передвигаться? Сколько диалогов стоит озвучить? Много ли игроку придется читать?» Мы спрашиваем, будет ли главный герой молчалив, как Гордон Фримен, или же нам разрешат выбирать варианты ответов, и получаем неоднозначное: «Мы не хотим перегружать игрока лишней информацией – пусть он переживет все на собственном
опыте, вместо того чтобы слышать или читать об этом». Загадки, опять загадки.
Сначала мы хотели сделать к каждому скриншоту подпись в духе «Rage выглядит фантастически», но потом почему-то передумали.
На заднем плане возвышается Веллспринг – единственное из известных на сегодня поселений в игре.
The End is Nigh в прошлом
Желание авторов сделать игру одинаковой на всех платформах вызвало немало слухов и спекуляций. Сначала появилась информация, что версия для Xbox 360 будет использовать текстуры более низкого качества из-за ограничений по объему DVD: на PC, где программы принято устанавливать перед запуском, Rage выйдет на двух дисках, а у PlayStation 3 есть Blu-ray. После опровержения этой информации (все-таки версию для консоли от Microsoft решили разбить на два диска) поступила новая: из-за технических
особенностей платформы на PS3 игра будет держать не 60, а 20-30 кадров в секунду. PC такие новости, к счастью, обошли стороной.
Светлое будущее
Единственное, о чем разработчики говорят охотно (что не удивительно), – это id Tech 5, самый красивый и быстрый движок на сегодняшний день. Для понимания данного простого факта стоит взглянуть на скриншоты и принять во внимание, что игра уже сейчас держит 60 кадров в секунду на Xbox 360, обладающей, напомним, «железом» четырехлетней давности. И хотя авторы не готовы пока назвать финальные системные требования, игра наверняка отлично пойдет даже на средних конфигурациях – это, учитывая
потрясающую графику, кажется настоящим откровением. Яркие постапокалиптические пейзажи вызывают неподдельный восторг, персонажи и объекты потрясающе детализированы, а фирменное освещение делает картинку практически фотореалистичной. «С нашей новой технологией id Tech 5 мы смогли создать огромные уровни, на которых не будет одинаковых текстур», – заявляют именитые разработчики, и им хочется верить. В конце-то концов, кто, если не они?
1261 Прочтений • [Превью игры Rage] [12.04.2012] [Комментариев: 0]