Скажем сразу – с игрой мы знакомились в ходе открытого тестирования, которое, по замыслу Innova, продлится около двух недель и «плавно перейдет в релиз». Если сроки не сорвутся, то к тому моменту, как вы прочтете эти строки, Reign of Revolution уже предстанет на суд общественности во всей красе.
Пока же на единственном российском сервере установлена версия, известная как «Вторая Революция». Это первое серьезное обновление, привинесшее в Колфорт принципиальные изменения – класс асассинов, дополнительные локации, контрольные точки, деревню и крепости. Положа руку на сердце, заметим, что без столь серьезных нововведений шансы Reign of Revolution на успех у российских геймеров были бы минимальны.
У русских – своя игра
Нашим соотечественникам, кстати, повезло дважды – мы не только начинаем сразу с «правильной» версии Reign of Revolution, но и получаем игру даром (у корейцев – ежемесячная абонентская плата). Выбор для России столь «дружелюбной» бизнес-модели обусловлен, прежде всего, оглядкой на «своеобразие» российского менталитета и, безусловно, глобальным дрейфом MMORPG в сторону free-to-play.
Что ж, бесплатно – всегда неплохо, но отсутствие обязательных поборов (в Reign of Revolution имеются премиальная подписка и предметы – зарабатывать-то надо!) конкуренции не отменяет. В Рунете, и уж тем более в Интернете есть из чего выбрать. Из сонма MMORPG предпочесть именно Reign of Revolution геймера заставят только веские аргументы. Какие же?
Не отвлекайтесь на мелочи! В Reign of Revolution настройки внешности персонажа минимальны – прическа, разрез глаз и пара шрамов (у мужчин).Терпите клонов! Введенный последним дополнением stealth-класс асассинов – самый популярный выбор российских геймеров.
«Не мудрствуй лукаво», – говорят разработчики
Игрок, привыкший к тщательной настройке внешнего вида героя, перебору нескольких рас и десятка классов, первую ложку «слабительного» принимает еще на стадии генерации персонажа (кстати, на один аккаунт их разрешено иметь три штуки). Пять типов лиц и столько же причесок, четыре класса (рыцарь, маг, рейнджер и асассин), два пола, одна раса и… все. Все?! Увы, да. Плата за простоту – толпа клонов, особенно в первой локации. Вторая порция «лекарства» адресована любителям «дерева развития умений»: количество специфических навыков (skill) у классов можно пересчитать по пальцам одной руки – их четыре штуки. Все они по меркам MMORPG весьма тривиальны – «Мощный удар» (критический урон), «Прицельный выстрел» (выстрел с высоким уровнем урона) и т.п.
Лишь для асассина потребуется один палец с другой руки – у этого героя целых шесть умений, среди которых есть весьма интересные – «Невидимость» (с 20 уровня, но у магов есть антизаклинание), «Отравление» (с 30) и, наконец, «Убийство» (повышенный урон, с 40 уровня).
Курс на PvP! Прокачка – быстра, лут – обилен, квесты – просты. Не теряем время, впереди командные бои и захваты «укрепленных объектов».Среди двух с половиной десятков трансформаций есть лишь несколько полезных – улучшающих базовые характеристики героя. Но они доступны, увы, лишь высокоуровневым персонажам.
Прокачка, голод и смерть
Прокачка персонажа в Reign of Revolution – дело нехлопотное. Первые три-пять уровней вам подарят NPC, просто за разговоры и обучающие квесты типа «найди и поговори» или «убей-принеси». Потом, конечно, от фарминга не уйти, но обильный лут скрашивает утомительное истребление монстров.
Есть пара тонкостей, которые надо принять во внимание. Во-первых, следите за сытостью – этот параметр персонажа отображается в правом верхнем углу игрового экрана, на его изменение также укажут системные сообщения. В зависимости от сытости в данный момент, сила и точность атаки меняются: если значение данного показателя больше 70%, эти характеристики увеличиваются, если герой оголодал – падают. Сразу после смерти и воскрешения сытость нулевая – покормите персонажа! Сгодится сырое кроличье или кабанье мясо или купленный в магазине провиант, например хлеб.
Во-вторых, умирать вредно – из-за штрафов. После смерти персонаж теряет часть накопленного опыта, кроме того есть шанс лишиться экипировки или предметов из инвентаря. Чем выше рейтинг (то есть вы не злоупотребляете PK-убийством других персонажей и ваш ник не красный, а белый или синий), тем меньше вероятность потерь.
Отдохните! Reign of Revolution славен хорошей графикой. Морские просторы и в самом деле прекрасны, к тому же персонажи великолепно плавают – не хуже моторных лодок.
Каждый должен вырастить дерево…
Уже к 50 уровню персонажи обладают полным объемом умений своего класса (в текущей версии игры максимальный уровень – 75). Спасти геймплей от монотонности и обеспечить «дереву умений» густую крону призваны магические аксессуары. Оригинальный подход Reign of Revolution заключается в обилии и общедоступности заряженных заклинаниями жезлов и книг. Надо признать, это работает. Вместо жесткой «ветки развития», с которой уже не слезть, игроку предложена определенная свобода. Помимо базовых умений своего класса, персонаж может подобрать и использовать заклинания, нейтрализующие его неторопливость или возмещающие отсутствие дистанционной атаки: замедление или отравление, удар молнией или льдом, перевоплощение с повышением HP, вызов ездового дракона и т.д. Сумеешь правильно выбрать и применить жезлы – и ты «на коне», не смог – вини самого себя.
Магические «палки» приобретают у торговцев или других игроков, а также выбивают из монстров. Каждый посох имеет 3-10 зарядов и когда они исчерпаны нужна перезарядка, продать NPC или просто выкинуть.
Крафт
В Reign of Revolution разрешено создавать предметы. Кузнецы и кожевенники, которые обитают в каждой деревне, с удовольствием изготовят для вас улучшенные ресурсы, экипировку, стрелы для ружей и луков, зелья. Но, увы, удовольствие это недешевое – потребуются ингредиенты и очень приличная сумма (с прейскурантом можно ознакомиться по адресу www.r2online.ru/novice/detail/id/1710.html). Зато результат гарантирован – осечек у ремесленников не бывает.
Можно попытаться улучшить («заточить») предмет и самому, для чего в интерфейсе предусмотрена соответствующая опция. Но и в этом случае необходимо обзавестись нужными компонентами. Кроме того, как и в других играх, самостоятельное усиление предмета может завершиться неудачей…
По мановению волшебной палочки
Орки, вампиры, кобольды, Астарот и Люцифер – всё по мановению волшебной палочки!
Не думайте, что разработчики напрочь позабыли о простом человеческом желании быть непохожим на других – определенные усилия в этом направлении приложены.
В Reign of Revolution мы можем перевоплощаться! Существует примерно два десятка видов монстров, в которых с помощью жезла или руны перевоплощения на 1 час превращается персонаж любого уровня. Разработчики также припасли и несколько особенных страшилищ, в которых перекидываются только персонажи 45, 48 и 51 уровней.
Превращаться не только весело (в начальной локации это еще и бесплатно – у специальных NPC), но и полезно. Переход в тела некоторых «монстров» изменяет базовые характеристики персонажа, что дает шанс устоять в PvP против сильнейших «физиков», если не сработала, например, парализация или паутина. Пока могучий воин бежит к вам, перекиньтесь в монстра с более высоким запасом HP – может, получится отбиться (хобгоблин дает +10 HP, а, например, огненный демон добавляет целых 50).
Есть и обратная сторона медали – перевоплощения в некоторых монстров накладывают ограничения на использование экипировки. Скажем, хобгоблин, увы, не может носить шлем…
Командные битвы
Теперь, когда мы слегка пожурили Reign of Revolution за скудный RPG-арсенал и разобрались с азами игровой механики, пора поговорить о наиболее привлекательном аспекте – командных PvP-сражениях, штурмах крепостей и взятии контрольных точек. Самое незатейливое PvP-развлечение – командные битвы (по их итогам PK-рейтинг не изменяется, а в случае смерти не теряются предметы). «Незатейливое» – поскольку из-за случайного распределения игроков по командам отладить действия гильдии не получится.
Тем не менее значение групповых поединков для игрока трудно переоценить – это, прежде всего, проверка собственных навыков и не такой уж маленький шанс обзавестись хорошей амуницией. Достаточно уничтожить команду противника и можно получать вознаграждение – «монеты чести». Их-то и меняют на призы: оружие и броню.
Командные поединки проходят раз в два часа (начиная с полуночи по серверному времени) в каждой из деревень Колфорта. Заявку может подать любой персонаж нужного уровня (зависит от арены: от 15 до 30, от 31 до 44, от 45 до 75). Взнос за регистрацию – 1000 серебряных монет (наблюдателем можно стать всего лишь за 100). Обычно собирается от 10 до 60 человек, и после случайного распределения участников по двум командам на арене начинается то, что можно назвать «командным мясом».
Контрольные точки и крепости
В Колфорте два вида объектов, которые может захватить и контролировать любая из сильных гильдий (максимально в гильдии – 50 человек, и, пока сервер юн, туда зовут персонажей даже 15-20 уровня). Это контрольные точки, равномерно распределенные по всем локациям, и крепости, каждая из которых контролирует свою территорию.
Крепости и контрольные точки меняют владельца всего раз в неделю. Битвы идут два часа по воскресеньям с 21.00 до 23.00 по московскому времени. В сражениях может участвовать любой желающий, однако захват вправе осуществить только гильдия, состоящая не менее чем из десяти человек.
Ведущая роль отведена главе гильдии. Чтобы захватить крепость, ее руководитель обязан прорваться к камню крепости и лично разрушить его, после чего он должен еще раз подтвердить свое право на крепость, вернувшись и разбив камень печати, который находится около входа.
Для захвата контрольной точки необходимо преодолеть оборону монстров или игроков, после чего разрушить защитный камень.
Начинать, конечно, стоит с контрольной точки, а не с крепости, так как у свежеиспеченной гильдии, несмотря на обилие претендентов, шансов отбить точку гораздо больше.
Гильдия, захватившая контрольную точку, помимо дополнительных умений получает налоги с денежных трофеев, добытых охотящимися в окрестностях игроками, а также доступ к специальному магазину.
При захвате крепости бонусов еще больше: все, что положено за «точку», а также еще два вида налогов – на азартные игры и на торговлю. Плюс возможность охотиться в собственном подземелье. Наверное, бонусом можно считать и то, что охраняющие контрольные точки монстры, как и стражи в крепостях, становятся лояльными к гильдии, захватившей соответствующий объект.
Бета-тест закончен, что дальше?
Судьба бесплатной Reign of Revolution в России представляется вполне безоблачной. Игроков на сервере уже много, появились первые высокоуровневые персонажи (55+), прокачка которых заняла менее трех месяцев. После релиза обещан премиальный доступ, заработают магазины премиальных же товаров.
По слухам, не за горами (через пару месяцев после запуска) установка дополнения, известного как «Третья Революция», в кулуарах уже рассуждают о новых боссах из четвертого обновления.
Похоже, в Рунете прописалась еще одна «народная» MMORPG, не так ли?
Выбор класса – асассин или рейнджер?
Результаты голосования на форуме 4GAME (forum.4game.ru) не вызывают сомнений в том, кого предпочитают российские игроки:
Асассин 37%
Рейнджер 26%
Рыцарь 19%
Маг 18%
И в самом деле, введение stealth-класса асассинов, прирожденных PK, благотворно повлияло на разнообразие игровых тактик в Reign of Revolution. Что может быть лучше, чем подкрасться в режиме невидимости и уложить ничего не подозревающего противника серией критических ударов. Шанс, что атака не получится, лишь добавляет адреналина.
Рейнджеры, особенно в группе, это настоящая расстрельная команда, феноменально полезная как при фарминге-прокачке, так и при осадах. Тактика предельно проста: достаточно заблокировать рыцарями-«танками» узкий проход, и союзные рейнджеры прямо со стен положат большинство супостатов, рвущихся к камню охраны. А вот прокачка рейнджера для PvP станет, наверное, не лучшим решением.
Рыцари и маги наименее популярны (пока?), и тому можно найти немало объяснений. Например, такое: маг – это, скорее, вспомогательный персонаж, слишком дорогой в прокачке. Рыцарь стандартен и нужен лишь для организации гильдии (другие классы лишены такой возможности), что просто скучно. Впрочем, те, кто играет за эти классы, наверняка с нашими выводами не согласятся и напомнят о PvP…
1955 Прочтений • [Превью игры R2: Reign of Revolution] [12.04.2012] [Комментариев: 0]