Слово Ruse в переводе с английского означает «обман, уловка». Не самое очевидное название для военной стратегии, не правда ли? То ли дело «Агрессия» или War Leaders…
О последних двух играх мы вспомнили отнюдь не случайно: R.U.S.E. исповедует схожий стиль командования, объединяя глобальный стратегический режим с тактическими сражениями. Есть, правда, пара нюансов, связанных с теми самыми уловками…
Танковый блеф
Продолжим наш урок английского языка. Как утверждают разработчики из студии Eugen Systems, в основе игры лежит система «трех D»: Dimension (размах), Depth (глубина) и Deception (блеф). За первую отвечает движок Iriszoom. Созданный специально для R.U.S.E., он позволяет легко менять положение камеры. Глобальное управление, как правило, осуществляется при максимальном удалении – в этом случае вид поля боя смахивает на расстеленную на столе карту. А при наибольшем приближении
вам не составит труда прочитать любую надпись на броне танка. Причем переключение между видами происходит мгновенно: если в аналогичных играх каждое сражение загружается отдельно, а все остальное на время замирает, то в R.U.S.E. достаточно покрутить колесо мыши, чтобы поближе взглянуть на тот или иной участок на поле боя.
«Первый, первый! Второй довыделывался…»Пример дезы в действии: противнику видна лишь «зеленая» колонна танков.
Правда, по своему размаху R.U.S.E. уступает той же самой «Агрессии» – речь идет (пока, по крайней мере) об отдельных, пусть и весьма масштабных, операциях, а не о противостоянии на всей территории Европы. Тем не менее разработчики постоянно делают акцент на том, что хотят создать именно «глубокую стратегию». По задумке умельцев из Eugen Systems, успех в бою будет зависеть от стратегических решений (куда нанести артиллерийский удар, где начать
прорыв), а не от умения совершать энное количество кликов в секунду. Впрочем, есть в R.U.S.E. еще один путь к победе – тот самый «блеф», давший игре название и позволяющий авторам именовать свое творение «покером с танками».
А разработчики кто?
Разработчики из Eugen Systems – далеко не новички в жанре RTS. Первым их проектом стала вышедшая в 2000 году игра Times of Conflict – довольно средненькая по исполнению вариация на тему Shogun: Total War в фантастическом антураже (сплав тактики и стратегии плюс история о войне с пришельцами на далекой планете). Последовавшая за ней Act
of War смахивала уже на Command & Conquer: Generals и была сделана на куда более высоком уровне, выделяясь, в первую очередь, великолепной графикой.
Манекены в окопах
Новичков, впервые запустивших R.U.S.E., наверняка поразит пресловутый «туман войны». Обычно он скрывает вражеские войска и их перемещения. Здесь же мы можем что-то рассмотреть, но хватит ли этого для принятия важных решений? Вот, например, скопление вражеских юнитов, но что это за войска – танки, пехота? И куда они направляются? Неизвестно… Дело в том, что «тактическая уловка» в R.U.S.E. – это не абстрактный термин, а вполне конкретный
набор навыков командира.
Не нужно быть опытным полководцем, чтобы понять – положение у синих аховое.
Добытые ресурсы можно перевозить только по дорогам. Поэтому возле развилок разворачиваются самые ожесточенные бои.
Приемов множество. Можно расставить в окопах манекены, сбив противника с толку. Можно переодеть новобранцев в форму элитного спецназа или сделать так, чтобы танковое соединение отображалось на вражеских радарах в виде колонны грузовиков. Можно послать бригаду строителей для возведения фальшивой базы, а как только противник соберет там свои батальоны, организовать ковровую бомбардировку. Наряду с банальными, но действенными уловками, позволяющими скрыть передвижения своих войск, будут и экзотические вроде «предсказания
будущего», раскрывающего планы противника.
Пока что создатели R.U.S.E. не рассказали о том, откуда именно будут браться эти приемы. Известно лишь, что для каждой миссии вы самми сможете сформировать набор тактических хитростей, каждую из которых можно использовать только один раз. Стало быть, каждый ваш шаг должен быть хорошо спланирован.
Игра на 20 тысяч долларов
Тот, кто внимательно следит за R.U.S.E., наверняка заметил, что в посвященных игре роликах постоянно мелькает некий стол – огромный touch screen 0.5 на 1.5 метра, с помощью которого виртуальные генералы управляют сражениями. Все мы полагали, что это лишь задумка авторов, призванная сделать видео более зрелищным. Но нет, на прошедшей в июне E3 разработчики представили рабочий образец этого стола. Цена вопроса – 20 тысяч долларов… Дорого. Зато покупатели получат
саму игру абсолютно бесплатно, в качестве бонуса!
Вопросы без ответов
R.U.S.E. целиком и полностью посвящена событиям Второй мировой войны. Повоевать дадут и на Западном, и на Восточном фронтах, и в Северной Африке. Поиграть можно будет за шесть стран, у каждой из которых есть свои преимущества. СССР делает ставку на дешевую технику и мощную артиллерию, Германии нет равных в танковых сражениях, США опережает всех в деле развития авиации, французы строят мощные укрепления. А вот козыри британцев и Италии пока неизвестны. Будут ли у каждой из стран фирменные уловки,
тоже неясно, но все идет к тому.
Написано «легкая пехота», но верить в R.U.S.E. на слово нельзя.
Несмотря на численное меньшинство, синие собираются наступать. Не к добру это!
Кстати, о хитростях. Блефовать в противостоянии с живым противником куда интереснее, чем с компьютером. Поэтому толковый мультиплеер чрезвычайно важен для R.U.S.E. Увы, об онлайновых режимах пока почти ничего не слышно. Разработчики объявили только, что в боях смогут принимать участие до восьми человек, а вот коллективных сражений против оппонентов, управляемых AI, не планируется.
Как видите, вопросов немало, а с ответами туговато. И все-таки R.U.S.E. с ее необычным подходом к «военному блефу» выгодно выделяется на фоне большинства однообразных коллег по жанру RTS, способных порадовать в лучшем случае качественной графикой и хорошим балансом. Остается пожелать Eugen Systems удачи – нам от ее успехов будет только лучше.
1088 Прочтений • [Превью игры R.U.S.E.] [12.04.2012] [Комментариев: 0]