Пять минут наедине с Prototype, и сознание захлестывает волна ассоциаций. Преследует желание охарактеризовать игру как странное сочетание GTA и Человека-Паука. Главный герой Алекс Мерсер (Alex Mercer) наделен удивительными способностями. Он бегает очень-очень быстро, причем не только по горизонтальным, но и по вертикальным поверхностям. Он в состоянии трансформировать свое тело в колюще-режущее оружие и принимать обличие людей, которых успел сожрать ранее. Вдобавок, Алекс умеет водить танки и пилотировать военные вертолеты, но это мелочи – GTA давно приучила нас, что любой человек способен управлять чем угодно, лишь бы в замке зажигания торчал ключ.
В чем же секрет Алекса Мерсера? Все очень просто: он – совершенное оружие, которое по секретному заказу правительства создали при помощи генной инженерии. Похоже на типичную фабулу, призванную оправдать геймплей, однако разработчики подчеркивают, что захватывающий сюжет – чуть ли не основное достоинство Prototype. Получив замечательные способности, главный герой утратил память, и теперь его задача – распутать клубок интриг и докопаться до истины. А если кто-то попутно пострадает – что же поделаешь, бывает...
Очутившись в виртуальном Нью-Йорке, игрок сразу же получает полную свободу передвижения. Он волен исследовать любой (или почти любой) уголок «Большого Яблока». Алекс, как и Джейсон Борн, одет по-простецки; легко сливается с толпой, и никто не заподозрит в нем сверхчеловека до тех пор, пока он не начнет пожирать прохожих и выделывать акробатические номера. На здание любой высоты можно забраться без труда, просто пробежавшись по стене. Спуститься вниз тоже несложно: один прыжок, несколько секунд свободного падения и в конце – потрескавшийся асфальт под ногами.
Огромный город, сверхчеловеческие способности и никаких правил – идиллия, казалось бы. Но не все так просто. По городу снуют отряды, известные как Blackwatch. Эти вооруженные формирования на дух не переносят Алекса: едва отыщут мутанта, как сразу же обрушивают на него всю огневую мощь. Мощь включает в себя пехотинцев, тяжелую бронетехнику и вертолеты. Тут-то и выручат водительские навыки главного героя. У военных можно отобрать любое средство передвижения, которое будет служить вам верой и правдой, пока его не подорвут. Использовать по прямому назначению гражданский транспорт, увы, не получится. Оно и понятно, какой смысл брать такси и стоять в пробке, если скорость бега Алекса превышает максимальную разрешенную скорость езды. Но нельзя сказать, что обычные автомобили совсем уж бесполезны. Вовсе нет. Их можно поднять и использовать для самозащиты.
А отбиваться придется не только от военных. Помимо них в городе злобствует некий вирус, который превращает граждан либо в кровожадных зомби, либо в громадных монстров. Мертвецы и чудовища проповедуют превосходство собственной расы и на дух не переносят всех людей, включая, как ни странно, Алекса. Очаги заражения спонтанно возникают в разных областях мегаполиса, и как только это случается, к месту событий направляется отряд Blackwatch, чтобы навести порядок. Игрок вправе наблюдать за противоборством с крыши какого-нибудь небоскреба или включиться в драку. В этом есть смысл: с одной стороны, наличие вируса в крови никак не сказывается на пищевой ценности индивида, с другой – военные, увлекшись истреблением зомби, могут не заметить пропажу, скажем, танка или вертолета.
На самом деле, вышесказанное – лирика или, вернее сказать, поверхностное описание игровой механики. В Prototype, как я уже говорил, большую роль играет сама история. Она разбита на определенное количество эпизодов или миссий, которые выполняются в определенной последовательности. Проходятся они опять же по желанию, то есть, если не хочется, разрешено просто путешествовать по городу и наслаждаться видами Манхеттена.
Немного о содержании миссий. Конечно же, будет типичный набор задач: что-то уничтожить, что-то найти, кого-то прикончить и т.д. Но не в этом изюминка Prototype. Алекс – человек гибкий и умеет менять внешность. Сожрав, скажем, командующего офицера, он примет его обличие, и тогда солдаты будут подчиняться приказам игрока. Как воспользоваться свалившейся на голову властью? Можно отдать команду зачистить от инфицированных участок города. Или, что гораздо увлекательнее, натравить солдат друг на друга и понаблюдать за развитием событий.
То, насколько красивую картинку выдает созданный силами студии движок Titanium, – вопрос спорный. Взору постоянно открывается городская панорама с кучей домов и оживленными улицами. Но очень трудно отделаться от мысли, что есть игры, которые при том же размахе выглядят более симпатично. И речь – не только о GTA4, где общее настроение подчеркивается еще и погодными эффектами (в Prototype метеоусловия не меняются). В еще одной разработке Sierra, Ghostbusters, красивые виды Нью-Йорка и в буквальном смысле сотни прохожих на улицах далеко не так сильно сказываются на уровне детализации. Но, вероятно, это уже придирки избалованного зануды. Prototype в целом выглядит вполне неплохо. В ней, как уже говорилось, нет погодных эффектов, но есть динамическая модель освещения и затенения с хорошей передачей смены дня и ночи.
Демонстрировалась не финальная версия. Готовый продукт разумеется, будет отличаться в лучшую сторону. В частности, демо не позволило в полной мере оценить музыкальное сопровождение, которое, как обещают авторы, станет просто великолепным. Плюс, Prototype – одна из первых игр с поддержкой системы звучания Neural THX 7.1 Surround Sound.
847 Прочтений • [Превью игры Prototype] [12.04.2012] [Комментариев: 0]