Паркур, еще несколько лет назад толково представленный в массовой культуре одним только фильмом «Ямакаси», протянул свои щупальца куда только можно. Это слово так или иначе проносится в голове, стоит лишь полакомиться последним фильмом о Джеймсе Бонде, аниме «Железобетон» или, например, новым романом Уильяма Гибсона. Естественно, эта тяжелая чума, многократно добавляющая привлекательности самой неприглядной серости, никак не могла миновать видеоигры. Спустя три Prince of Persia, один Crackdown и пока еще один Assassin’s Creed индустрия наконец готова к проекту, «паркурность» которого заявлена как одна из ключевых особенностей.
Факты через запятую: главный герой, обитатель Нью-Йорка, страдает амнезией. Инфицированный чудовищным вирусом, Алекс Мерсер обладает примерно теми же сверхспособностями, что Мистик, верная (смотревшим третий фильм о Людях-Икс самое время ухмыльнуться) сподвижница Магнето, Спаун, дитя канадского медиамонстра Тодда МакФарлейна, и терминатор Т-1000. Алекс знает свыше семисот уморазрывающих фокусов, выглядит, как измученный похмельем Антон Городецкий, и отчаянно жаждет вернуть память (а как же?) и разузнать все о вирусе. Мешать ему пытаются две Силы – изуродованные биокатастрофой твари, которыми полон весь славный Нью-Йорк, и, страшно писать, суперзасекреченное спецподразделение Blackwatch (как легко догадаться, друг друга обе стороны тоже не жалуют).
Radical
Radical – создатели двух игр о Халке (одной из которых даже посчастливилось случиться приличной), двух игр о Симпсонах, невнятной Scarface: The World is Yours, Independence Day и еще нескольких продуктов игростроения, о которых лучше не вспоминать. Считают себя специалистами в области разработки того, что принято называть «open world-играми».
Мы, кажется, забыли сказать, что Алекс Мерсер похож, помимо прочих, на Венома? Так вот: помимо прочих, Алекс Мерсер здорово похож на Венома.Прогуливаться по нью-йоркской улице, увидеть вертолет, высоко прыгнуть, забраться в кабину, «абсорбировать» пилота, разжившись знаниями об управлении стальной птицей, и полететь. Обычное дело.
В интервью авторы с легкостью заявляют, что «ни в одной игре сюжет не был настолько важен, насколько важен он в Prototype». Вероятно, преувеличивают: мы слышим такое далеко не впервые, и каждый раз почему-то оказывалось, что разработчики случайно забыли о существовании Metal Gear Solid, а образцовый сценарий, по их мнению, – что-нибудь из фильмографии Джорджа Лукаса или Стивена Спилберга (Майкла Манна, если вспомнить Kane & Lynch: Dead Men). Счастье – при условии, что оно все-таки случится – не в клубке интриг, который предстоит распутывать, «поглощая» определенных людей и овладевая их знаниями, а в полноценной возможности почувствовать себя супергероем, которую, как мы знаем, сами игры о супергероях нисколечко не предоставляют. Алекс быстр, свиреп и могуч; он с простотой необычайной перемахивает с крыши на крышу, на огромной скорости носится по стенам небоскребов Манхэттена, выделывает с автомобилями то, чего не снилось и стареющему Брюсу Уиллису, и расправляется с встающими на пути, обходясь без не то слово как приевшихся пистолетов, автоматов и прочих рунных мечей. На закуску – наследие Grand Theft Auto: возможность водить машины и пилотировать вертолеты. Смотрится оно тут почти как гамбургер в меню дорогого ресторана, зато есть.
По отдельности вирус, амнезия и паркур – пятьсот раз виденная, неряшливая, неизменно вызывающая зевоту скука. Prototype же предлагает все сразу, обещает показать нам, какими еще могут быть – и какими, возможно, на долгое время станут – open world-экшны. Что бы там в конце концов ни получилось, летом игровая индустрия традиционно чувствует себя квело, и если мультиплатформенная бомба Radical сдетонирует в заявленные сроки, то, будем надеяться, на эту пору придется исключительно знатный повод взяться за геймпад.
1474 Прочтений • [Превью игры Prototype] [12.04.2012] [Комментариев: 0]