Продуманные мутации
Ньюйоркцев в Нью-Йорке не найти, похоже, и с системой GPS: большое яблоко грызут посменно пришельцы, иммигранты (и байкеры с гомосексуалистами), привидения, гигантские гориллы, и даже Годзилла присоединяется по праздникам. Мутанты не отстают – их полную фрустраций жизнь в большом городе показала недавняя Prototype.
Закрывать богатую тему, оказывается, рано: встречайте продолжение.
«Когда геймеры скупили аж два миллиона копий игры, мы поняли, что сиквел надо делать», – сказал глава Radical Entertainment сразу после слов «игра всегда задумывалась как многосерийная сага». Простим разработчикам PR-вольности: для проекта на семь баллов Prototype действительно продался ну страсть как хорошо. Потому что этот экшн хоть и состоял из устаревших идей, все равно получился заразительно-веселым: с пустоватым миром и странноватой кампанией подали смачную боевую систему и гладкий, удобный способ навигации – воздушный серфинг Мерсера работал даже лучше, чем прыжки с липкой тарзанки Человека-паука. Не удивительно, что игра народу полюбилась.
Расчлененка, конечно, осталась. Обещают даже, что зараженные смогут драться без рук или без ног.Меч, когти и прочие наросты Хеллер перенял у своего создателя.
Не зовите меня Prophet
Внешне Prototype 2 уж больно напоминает прародительницу, но не судите ее строго: в дело должен вступить синдром Assassin’s Creed. Подающий надежды, но глубоко сломанный экшн готовится, кажется, перерасти в блокбастер со всеми полагающимися.
А полагается блокбастеру (как мы уже знаем по примеру ассасинской саги) первым делом драматичный сюжет.
И обработали его грамотно: с первых же минут игроку отвешивают мощной пинок мотивацией. Главный герой, сержант Джеймс Хеллер, возвращается из Афганистана в Нью-Йорк, но любимый город он находит в руинах, а свою семью – на кладбище. Вся родня погибла от вируса, который разошелся тут 14 месяцев назад, в оригинальном Prototype. Хеллер, потеряв волю к жизни, решает то ли покончить с собой, то ли отомстить всему миру, и записывается на смертельно опасные задания в самом сердце Нью-Йорка – Нью-Йорка, который все еще захвачен мутантами и патрулируется частной военной корпорацией Blackwatch. Именно что патрулируется – солдаты больше не правят тут безраздельно. Из-за кулис управляет городом Алекс Мерсер, главный герой первой части, который теперь стал легендой и серым кардиналом Нью-Йорка.
Хеллер выполняет одно опасное задание за другим, и однажды ему не везет: зараженные окружают и вырезают его отряд, а сам герой оказывается смертельно ранен. Но Мерсер уже положил на него глаз: бывший протагонист решает превратить Хеллера в своего подручного – прототипа, который станет распространять вирус за пределами города, – и делает ему инъекцию. Теперь у Хеллера есть не только суперспособности, но и четкая цель: убить Мерсера – ведь именно он виновен в распространении вируса, а значит, и в смерти семьи нашего героя.
Дальше все идет по накатанной: на нового «прототипа» открывает охоту Blackwatch, он защищается от других мутантов, ищет Алекса и попутно расследует истину. Сюжет стал более прямым, но про теории заговора не забыли: Хеллер тоже будет собирать улики, чтобы «раскрыть страшную правду, которая спрятана в самом сердце города» (это была цитата из пресс-релиза).
Город поделят на три части, но каждая из них останется свободной и открытой.«Мерсер много говорил, а Хеллер действует».
От танков и вертолетов Хеллер сможет отрывать пулеметы и ракетные установки.Выглядит сиквел получше первой части: говорят, для него разработали совершенно новый движок.
Тухлое яблоко
Как вы поняли, Prototype 2 опять закинет нас в Нью-Йорк – но не бойтесь знакомых декораций. В первом Prototype был открыт только остров Манхеттен, а в сиквеле окажутся доступны три разных зоны: зеленая, оранжевая и красная (по степени зараженности) – две из них будут абсолютно новыми, а третья покажет старые улицы, но чуть иначе (за прошедшее время город сильно изменился).
Зоны станут открываться поочередно, так что игра получится более линейной («структурированной», – поправили бы нас Radical): если раньше на игрока вываливали весь мир сразу, то теперь кампания выдается продуманными порциями. На ограничения, впрочем, грех жаловаться: ведь в рамках зон останется все та же полная свобода, и теперь разрешат даже выбирать порядок сюжетных заданий – они появляются на карте пачками, как в GTA. «Сюжетными», кстати, можно назвать в сиквеле все задания вообще – даже побочные развлечения постарались привязать к истории, никаких больше бессмысленных марафонов по чекпойнтам.
Сильнее всего такая нацеленность на историю повлияла, пожалуй, на прокачку: в игре больше нет магазина бонусов, все апгрейды надо получать либо по ходу кампании, либо в награду за разгромы вражеских баз в Нью-Йорке. Зато и внимания каждому улучшению уделяется в разы больше: если раньше трюкам учили через текстовые сообщения (которые никто, конечно, не читал), то теперь игрока проводят через активные туториалы. Плюс каждая ступень прокачки получит в сиквеле визуальное отражение – например, меч Хеллера при развитии станет удлиняться.
И хотя мутаций у героя найдется несколько десятков, использовать одновременно разрешат только три: как в мультиплеере Call of Duty, в Prototype 2 активные перки придется мучительно выбирать. С одной стороны, печально, с другой – теперь мы хотя бы будем понимать, что именно герой умеет.
Что же до самих основ геймплея, то здесь изменений минимум: Хеллер двигается, как Мерсер, и дерется очень похоже. Даже боевые мутации он позаимствует у предшественника – когти, хлыст, меч, молот, щит и броня все так же будут вырастать из тела героя по первой вашей прихоти. Заявлены и новые вещи: например, однокнопочное уклонение и возможность сканировать местность в поисках предметов, бонусов и врагов (как в недавнем Crysis 2).
Похоже, мы имеем дело с полной блокбастер-обработкой. А такой задорной игре, как Prototype, именно этого для полноты и не хватало – скоро сериал может превратиться в действительно важный хит.
Комикс
Алекс Мерсер не был бы полноценным супергероем, если бы не имел своей линейки комиксов. Рисованных историй из мира Prototype хватило, правда, всего на шесть коротких выпусков – и сам Алекс даже не был в них центральным персонажем. Комиксы рассказывали о предыстории игры и о приключениях двух детективов, которые шли по следам нашего антигероя. Графических новелл по второй игре пока не анонсировали.
2002 Прочтений • [Превью игры Prototype 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]