До появления Prince of Persia на прилавках осталось всего несколько дней, хотя российским геймерам, как обычно, придется подождать чуть дольше. Выход же русскоязычного релиза вообще планируется лишь на февраль следующего года. А значит, самое время узнать об этой игре побольше. В то время как эксперты «Страны Игр» изучали РС-вариант
«Принца» в секретных лабораториях «Акеллы», нам удалось провести пару часов за финальной Хbox-версией игры, любезно предоставленной компанией «Софт Клаб». Полагаясь на авторов «СИ», я не собираюсь писать подробную рецензию, а также выставлять оценку. Цель этой статьи – поделиться свежими впечатлениями от увиденного и осветить важные нюансы игрового процесса.
Из пресс-релизов и многочисленных интервью всем известно, что серия вновь полностью поменяла лицо: новый Мир, новый Герой, новый Враг, новая Принцесса. Нет больше «полоски жизни», игрок сам выбирает маршрут прохождения открытого мира Prince of Persia, а все противники превратились в своеобразных мини-боссов. Кроме того, разработчики постоянно акцентировали внимание на невероятно стильном внешнем виде игры и революционной системе взаимодействия с компьютерным напарником. (Подробнее
с этим можно ознакомиться, прочитав превью из 12 номера «СИ» за этот год). Я уже не раз имел возможность поиграть в нового Prince of Persia на различных выставках, однако коротких сессий было недостаточно для полного понимания созданного знаменитыми канадцами из Ubisoft Monreal.
Пустынные уровни из начала игры действительно «пустынны».Зато потом открывающимися пейзажами можно подолгу любоваться.
Например, на ранних скриншотах уровни игры казались излишне пустынными, а детализация персонажей бедноватой. С одной стороны, вроде бы ничего не изменилось, с другой же, я могу на 100% подтвердить, что игра выглядит очень красиво, а стилизованная под рисунки графика лишь добавляет ей шарма. Причем это только начальные уровни пустынны и однообразны, в дальнейшем архитектура и насыщенность локаций серьезно преобразятся. Немаловажную роль играет и отличная анимация всех действующих лиц. А от возрождения мира
из практически черно-белого обратно в цветущий оазис реально захватывает дух. Вот если бы еще и скорость игры всегда держалась на 60 кадрах в секунду… Но этой приятной особенностью сейчас может похвастать далеко не каждая nextgen-игра.
Переходим к революционной системе взаимодействия. Как вы, возможно, знаете, сводится она к тому, что всю игру вам придется пройти бок о бок с волшебной (в прямом и переносном смысле J) принцессой Эликой, которая полностью управляется компьютером. Казалось бы, компьютерные напарники есть в любом шутере, однако здесь концепция несколько иная, более напоминающая то, чем так прославилась ICO.
Только партнершу в Prince of Persia спасать не нужно, более того, это она будет постоянно вытаскивать бесшабашного принца из самых безвыходных ситуаций. Ведь отныне в игре НЕЛЬЗЯ умереть! По крайней мере, мне это ни разу не удалось. Падаете ли вы в пропасть, тонете ли в чернильных объятьях Порчи или замерли в ожидании смертельного удара, наша спутница тут же приходит на помощь. Ее магические способности мгновенно вернут вас в строй, причем без всяких загрузок. Вы просто оказываетесь на ближайшей
к месту падения безопасной площадке, а бой вообще не прекращается, разве что противник восстановит часть утраченного здоровья. И если подобные действия происходят автоматически, так сказать от безысходности, то в остальное время вы вольны самостоятельно просить Элику о поддержке. В новом Prince of Persia действует система управления, схожая с имеющей место в Assassin's
Creed, т.е. нажатие на одну и ту же кнопку активирует различные действия в зависимости от ситуации. Видим, что недолетаем до перекладины – жмем Y (в версии Xbox 360), и Элика подкидывает нас вперед. Заблудились в открытом мире игры – вновь Y, и путеводная шаровая молния, вызванная принцессой, укажет верное направление. Встретили неуязвимого противника – опять Y, и девушка отважно бросается в бой. Разве что для разговоров с неутомимой хранительницей Дерева жизни разработчики
отвели отдельную кнопку – достаточно ткнуть левый шифт и наслаждаться полностью озвученными диалогами. По сути Элика одновременно заменяет собой магическое оружие, систему чек-поинтов и сохранений, многочисленных NPC и навигационную систему. И это в придачу к тому, что вас всю игру будет сопровождать симпатичная девушка. Революция? Наверное, нет, но интересно и свежо – точно.
Оценить стильный дизайн уровней можно только на «живой» картинке – смотрим релизный трейлер игры.Второй свежий ролик во многом посвящен напарнице Принца – Элике, хотя и монстров здесь хватает.
А что же с открытым миром? – спросите вы. Ответ прост: вы на самом деле вольны выбирать собственный маршрут прохождения игры. По сценарию, необходимо очистить от Порчи пару десятков особых зон, энергия которых позволяет сдерживать темного бога Аримана в заточении. В какой последовательности это делать – решать вам. Выбираете на карте нужную точку, и светящийся гид Элики укажет дорогу. Но не все так легко. Дело в том, что изначально открыты только четыре таких территории. После их освобождения от
гнета темных силтам появляется масса светящихся сфер – семян света. Собрав определенное их число (50-60 штук), мы получаем доступ к части запечатанных областей. Причем для этого обязательно придется вернуться в самое начало, т.е. к храму Дерева жизни. Таким образом, игрока не только заставят полностью излазить все уровни, но пройти их по нескольку раз, хотя они не очень большие…
Светящимся гидом Элики можно пользоваться везде, теперь заблудиться почти нереально.Преображение мира – самый захватывающий момент. Все-таки в визуальном плане – это лучшая игра серии.
Боевая система – второй аспект игры после открытого мира, с которым у меня не было ясности. На выставках бои как-то проходили сами собой, а мне хотелось понимания. На деле все вновь оказалось очень просто: во время сражений действует система комбо, основанная на четырех основных кнопках геймпада. Наш герой умеет махать шашкой (первая кнопка), откатываться и прыгать через врагов (вторая кнопка), подкидывать и швырять их (третья кнопка), призывать на помощь свою спутницу (четвертая). Пятая кнопка, блок,
позволяет не только парировать удары, но и переходить в контратаку. А дальше тактика поединка зависит от того, кто встанет на вашем пути. Обычно для победы достаточно блокировать удары, а далее «вставлять» комбо. Если не получается, нужно попробовать что-то другое: начать атаку с магии Элики, попытаться парировать удар или подвести врага к пропасти. В любом случае, времени на эксперименты предостаточно, погибнуть от неприятельского удара все равно невозможно. Хотя не известно, что нас ждет на дальних
уровнях, об одном можно сказать с уверенностью – противник будет всегда один.
Каждый Враг имеет свой стиль боя, свои реплики, свои слабые и сильные стороны. Только конец у всех один.Атаки Элики не только эффективны, иногда без ее участия вам вообще не справиться с противником.
Кстати, если судить по комментариям на сайте, многих не устраивает новый главный герой с голубыми глазами. Верните, дескать, прежнего Принца, а этот оборванец нам не нужен. На самом деле не все так плохо. Да, вместо угрюмого воина – пусть и царских кровей, которого груз утрат и ответственности в итоге доводит до раздвоения личности, – перед нами предстает неунывающий весельчак без роду без племени, который за словом в карман не полезет, да и своей огромной саблей машет весьма умело. Что здесь плохого?
Напротив, такой поворот демонстрирует нам знакомый проект в совершенно ином свете. Представьте, что историю Принца вам рассказывает Шехеразада, а ведь ей нельзя повторяться. Человечеству вновь грозит гибель – пусть, зато на этот раз нам предстоит спасать его в традициях диснеевского Аладдина. Интересно, найдет ли он в итоге свою Farah, чье имя так настойчиво кричит в самом начале игры.
Несмотря на смену дизайна, иногда уровни чрезвычайно напоминают предыдущие серии игры.Теперь, чтобы бежать по стене, нет нужды зажимать шифт, достаточно лишь прыгнуть в ее сторону.
К сожалению, у меня не было достаточно времени, чтобы пройти всю игру и выставить ей итоговую оценку. Я рассказал вам практически обо всех основных элементах геймплея, но пока непонятно, удастся ли Prince of Persia удержать нас до самого конца, не направится ли она по дорожке Assassin's Creed, когда в погоне за инновациями разработчики забыли о необходимости разнообразия геймплея. Мы точно знаем, что никаких элементов RPG в игре нет, т.е. Принц не получит новых способностей,
не найдет нового оружия и не сможет усовершенствовать имеющееся. А значит, «конфетой» для геймера могут стать лишь нетривиальный сюжет, интересные головоломки и непредсказуемые враги. Есть ли все это в игре, пока неизвестно, но не зря же наши западные коллеги уже ставят игре восьмерки и даже десятки! На основе
теста я уже готов поставить Prince of Persia 8 баллов, но потенциал проекта велик и итоговый счет вполне может вырасти на балл или полтора. Мы узнаем об этом совсем скоро.
За новый элемент уровней – «кольцо» – удобней цепляться новым аксессуаром – перчаткой.Другая новинка – магические печати работают, как катапульты, активировать их может только Элика.
1550 Прочтений • [Превью игры Prince of Persia - демотест] [12.04.2012] [Комментариев: 0]