ФЕДЕРАЛЬНЫЙ МАРШАЛ США ПРОТИВ ИНОПЛАНЕТЯН
Пять лет назад Prey стала, без шуток, уникальной игрой. Красивой, захватывающей и в меру инновационной. Ни о каких прорывах в жанре, конечно, речи не шло. Просто из Prey получился очень хороший научно-фантастический шутер (ко всему прочему, с порталами – за год до выхода Portal). Недавно разработчики наконец поделились первыми подробностями сиквела. Главная новость номер один – в Prey больше не будет порталов. Совсем. Главная новость номер два – концепция игры изменится до неузнаваемости.
Последнее время наблюдается закономерность: каждый второй шутер с открытым миром автоматически превращается в обезжиренную версию Fallout 3. Сначала в новом поджанре отличилась Borderlands. В сентябре выйдет многострадальная Rage от id Software. Причем здесь Prey 2? Именно Prey 2 продолжит тенденцию в 2012 году.
СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ
Забудьте все, что вы слышали о Prey 2 до 2011 года. Коренной американец Томми больше не главный герой, а Земля – не основное место действия. Вторая часть Prey стартует параллельно с активной партизанской деятельностью Томми на корабле пришельцев. Центральный персонаж – федеральный маршал США Киллиан Сэмуэлс. После авиакатастрофы Сэмуэлс оказывается на той же враждебной посудине, что и Томми. Маршал до последнего отбивается от захватчиков, но в итоге чужие оказываются проворнее.
Игровой хронометр отматывает несколько лет вперед. Сэмуэлс приходит в себя на планете Исход и совершенно не помнит, как нелегкая занесла его в другой уголок галактики. Здесь, по законам жанра, герой должен удариться в мучительные воспоминания, но Сэмуэлс не из той породы. Бывший коп с головой окунается в местную жизнь, заводит нужные связи и начинает карьеру охотника за головами.
ЧЕМ ЗАПОМНИЛАСЬ ПЕРВАЯ PREY?
Prey 2006 года была бы типичным линейным шутером, если бы не три ключевые особенности. Во-первых, космический корабль пришельцев, буквально утыканный порталами. На начальной стадии разработки в игре даже имелась портальная пушка. Ближе к релизу от нее почему-то отказались. Во-вторых, баловство с гравитацией. После выстрела в специальный переключатель пол и потолок в буквальном смысле меняются местами. В-третьих – возможность Томми покидать собственное тело.
Трудно не заметить, что Prey 2 часто хочет быть похожей на Mass Effect 2. Игру от Human Head, правда, выдают черные-пречерные тени, характерные для движка id Tech 4.Из локаций вскользь упоминаются оживленные городские улицы, пещеры, леса и пустыни. Первые скриншоты, увы, демонстрируют лишь унылые железные коробки, трубы и лестницы.
ДОМАСИ «ТОММИ» ТАВОДИ
Индеец племени Чероки, бывший военный и главный герой первой Prey. После атаки пришельцев Томми вместе с любимой девушкой и дедом, оказывается на гигантском космическом корабле. На протяжении 22 уровней он устраивает гостям из другой галактики нешуточные проблемы. В финале герой уничтожает посудину и возвращается на Землю. Игра заканчивается шагом в неизвестный портал посреди собственного бара. По словам авторов продолжения, для боевого индейца обязательно найдется место в сюжете Prey 2.
НОГИ В РУКИ Prey 2 свернула с протоптанной тропинки. Порталы, изменяемая гравитация и путешествия в астрал канули в лету вместе с кораблем пришельцев. Сиквел собирается привлекать потенциальных покупателей большим открытым миром, вездесущей свободой выбора, акробатикой в духе Mirror’s Edge и, что неожиданно, лихим сюжетом. Human Head даже сознательно отказались от мультиплеера ради скрупулезной проработки сценария.
Масштаб происходящего, судя по всему, будет нехилый. Авторы сравнивают локации с городскими районами Assassin’s Creed 2. Неужели хоть у кого-то получится подружить движок Doom 3 с открытыми пространствами? Множество квестов, простенькая прокачка, авантюры ради наживы роднят Prey 2 с Rage. Но есть и различия. Там, где герой Rage проедет на багги, Киллиан Сэмуэлс подпрыгнет, подтянется и пару раз перекатится.
Высокопрофессиональная беготня займет солидную часть прохождения. Разработчики не постеснялись позаимствовать из Mirror’s Edge львиную долю выкрутасов. Управление при этом останется таким же интуитивным и простым.
КОШЕЛЕК ИЛИ ЖИЗНЬ?
Подобраться к жертве (напоминаем, что мы будем выступать в роли наемного убийцы) можно будет разными способами. Любители классических шутеров возьмут в руки старый добрый шотган и без затей уложат охрану несколькими меткими выстрелами. Игроки, которые никуда не торопятся и предпочитают изящное решение проблемы, воспользуются акробатическими талантами Сэмуэлса или разношерстными гаджетами. Последних обещано не меньше двух десятков.
После поимки цели игра обязательно предложит несколько вариантов развития событий. Скажем, жертва может попытаться откупиться или предложить ценные данные в обмен на жизнь. В особо сложных случаях в ход пойдут пытки.
Сейчас информации о Prey 2 маловато для каких-либо конкретных прогнозов. Совершенно точно одно – вторая часть принесет немало новых впечатлений.
P.S. До релиза еще далеко, а в стенах Human Head уже вовсю обсуждают возможные DLC. По мнению создателей, убийца в роли главного героя – идеальный задел для кучи небольших дополнений.
КИЛЛИАН СЭМУЭЛС
Федеральный маршал и совершенно новый персонаж во вселенной Prey. Сэмуэлс перевозит преступника на том самом самолете, который затянуло в корабль пришельцев в середине первой Prey. Если основной целью Томми было спасение себя и близких, то Киллиан пытается извлечь из пребывания среди чужих максимальную выгоду.
Застигнутого врасплох симпатягу можно будет использовать в качестве живого щита, либо просто пристрелитьЭнергетический капкан – аналог ловушки из «Охотников за привидениями», только для инопланетян.
ПЛАНЕТА ЖЕЛЕЗЯКА
На Земле и на космическом корабле пришельцев Киллиан Сэмуэлс проведет только первые минуты игры. Основная локация – далекая планета Исход. Пока здешние пейзажи очень напоминают Корусант из «Звездных войн». В основе архитектуры – металл, безвкусие и высотные сооружения, закрывающие небо. Хочется верить, что до 2012 года разработчики хоть как-то разнообразят индустриальное нагромождение.
1046 Прочтений • [Превью игры Prey 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]