В нашем мире немало странных явлений, и некоторые из них – порождения исключительно XX века и существуют только в определенной стране. В середине 80-х американский английский пополнился термином «going postal», появившимся после нескольких случаев расправы почтовых служащих с коллегами. Всего за одиннадцать лет с 1986 по 1997 застрелено свыше 40 человек, включая полицейских и случайных прохожих.
Вообще, если сравнивать цифры, смертность среди таксистов или продавцов в супермаркетах куда выше, не говоря уж о том, сколько людей ежегодно гибнет в автокатастрофах. Но все подобные случаи (термин вскоре распространился не только на инциденты на почте, но на спятивших офисных работников в целом), как и веяние нашего времени – бойни в школах, всегда привлекали усиленное внимание публики. Что побуждает примерного семьянина, типичного англосаксонского протестанта, принести на работу штурмовую винтовку и перебить всех сослуживцев? Конечно, ненавистный начальник, год за годом отказывающийся повысить зарплату, или стервозная главная бухгалтерша – далеко не редкость, но мало где за пределами США все заканчивается кровавой бойней.
Что это, следствие свободной продажи оружия или пожирающий сам себя капиталистический строй – тема не данной статьи, а серьезных исследований социологов. Или книжек Коупленда и фильмов вроде «С меня хватит» (Falling Down) с Майклом Дугласом – ознакомьтесь на досуге. Нас же интересует побочный эффект – общественность не ожидает угрозы с этой стороны (в отличие от такой осязаемой страшилки, как терроризм) и потому реагирует крайне болезненно и начинает искать козла отпущения. Как, скажем, игры вообще, и сериал Postal в частности. Третья серия не станет исключением, и на ее примере можно прекрасно изучить вопрос.
Postal Movie
Фильм великого и ужасного Уве Болла выйдет только в ноябре, а пока можете насладиться творчеством безумных фанатов на YouTube – ищите по тэгу «Postal» двенадцатиминутную экранизацию второй части. Все как положено: с разбивкой по дням, убийством лопатой и покупкой молока.
Во второй части было молоко «Талибан». В продолжении с продуктами тоже все хорошо – например, водка Rectal Breach.Именно барсук держит в лапах ножницы на нашей обложке. Вот такая кровожадная тварь. Вы сознательно создаете игры, возмущающие общественное спокойствие? Вы делаете это забавы ради или пытаетесь что-то заявить миру?
Винс Дези: Знаете, в чем абсурд? Мы не считаем содержание наших игр скандальным. Этот ярлык на нас навесили политики и пресса. По мне, что на самом деле возмутительно, так это ОуДжей Симпсон, Хилари «Дилдо» Клинтон, глобальное потепление – я могу продолжать бесконечно. Postal – про веселье и способы его получения. Мы живем в безумном мире, и стебемся над этим. Что ж, возможно, это тянет на заявление.
Игры, как и прочие культурные явления, – всего лишь отражение происходящих в обществе процессов. В одном выпуске криминальной хроники (да что там – просто в вечерних теленовостях) гораздо больше жестокости и скандалов, причем настоящих, а не виртуальных. Количество и неполиткорректность шуток в любой части Postal сравнимо с одной серией South Park. Но Мэтт Стоун и Трэй Паркер получают «Эмми», а творение Running with Scissors вспоминают только в связи с резней в синагоге.
Несмотря на низкие оценки Postal 2 в прессе, стала ли она успешной в долгосрочной перспективе?
Винс Дези: За прошедшее с релиза время Postal 2 локализована и вышла во множестве стран, мы запустили Postal Babes, две других игры для мобильников находятся в производстве, снимается фильм... Ах да, и третья часть станет первой из сериала, изданной на консолях. В общем, как видите, не бедствуем.
Между тем Postal 2 – редкий проект, где нам предлагали выбор, как выполнять задания. Гоняться за прохожими с садовой лопатой посреди бела дня было решением самого игрока, а не жестко навязанным дизайнерами способом прохождения. Всем нам порой хочется, стоя в огромной очереди в каком-нибудь казенном учреждении, выхватить дробовик и проложить дорогу к заветному окошку. Игра давала такую возможность – но ведь можно было и не прибегать к насилию. Мало кто углядел столь важное отличие от большинства «фриплейных» шутеров (прежде всего – от вышедшей парой лет ранее GTA III) за сортирными шутками и посредственным техническим исполнением – отсюда и низкие оценки в прессе, и четкое разделение геймеров по признаку «любовь / ненависть».
Про PS3-версию
Андрей Белкин, директор TrashMasters: Говорить что-то конкретное о версии для PlayStation 3, разумеется, пока рано, и все нижеследующее ни в коем случае нельзя считать официальным анонсом. Но... С учетом того, что мы работаем на готовой мультиплатформенной технологии, такой шаг был бы очень логичным... Раз уж с третьей частью Postal мы выходим на консоли, то почему бы не охватить как можно большее их количество? Короче говоря, мы всерьез думаем над версией для PS3, и как только придем к четкому решению и утрясем все формальности – сразу же разродимся официальным пресс-релизом.
Пример поведения NPC – закупка в магазине.Кофейня «Горячая чашка» – одно из сотен «пасхальных яиц» в игре. Что для вас более важно – разозлить публику или сделать хорошую игру?
Винс Дези: Я люблю этот вопрос. Мы всегда делали то, во что хотелось бы сыграть самим и что соответствовало нашему подходу к разработке – игра, как и сам подход, должна быть веселой. Когда я хочу разозлить общественность, мне не нужен для этого Postal – мне нравится мочиться прилюдно еще с детства в Бруклине.
Главные направления дизайна третьей части – еще большая свобода и развитие удачных идей. Шутки, впрочем, никуда не денутся – у Running with Scissors своеобразное чувство юмора, но именно этого ждут фанаты, те, кто увидел за взрывающимися котами и сквернословием сатирический заряд. Ни одна висящая на стене картина, название забегаловки или надпись на пакете с молоком в супермаркете не появились в игре просто так. Правда, чтобы оценить их, желательно жить в Нью-Йорке или хотя бы разбираться в политических и житейских реалиях Америки.
Таких неочевидных вещей в Postal 2 множество – хорошие задумки, про которые мало кто знал, – скажем, возможность натренировать собаку. Это не столько вина создателей, конечно – игроки привыкли, что им все разжевывают и водят за ручку. Но чтобы избежать подобного, готовятся особые обучающие задания. Например, герой должен отвести пса к дрессировщику и увидеть, как это делается. А потом вернуться в город и наконец-то сообразить, что эта собака – не единственная в игре.
Как дошли до жизни такой
Андрей Белкин: Для нашей студии – это просто крайне удачное стечение обстоятельств. Многие из нас очень любят Postal 2 и разделяют «философию» RWS, но если бы нам кто-нибудь сказал года два назад, что мы будем делать Postal III, мы бы рассмеялись этому человеку в лицо. То есть, Винс давно предлагал «Акелле» совместно создавать третью часть похождений Чувака, назывались возможные студии-кандидаты (среди них, разумеется, никогда не фигурировала TM), но все как-то не складывалось. А мы, к тому же, были настолько поглощены «Головорезами», что едва ли задумывались о следующем большом проекте, который изначально был «PC-only» и в «чуждом» для нас жанре FPS. Однако время шло, у студии сформировалось некое «самосознание» (которое выражается в нашем мотто – Per Rectum Ad Astra), эволюционировавшее в непреодолимое желание сделать «что-нибудь очень оторванное»... Вот тут-то мы и вспомнили про Винса, и написали ему письмо... Ну и понеслось. Вообще, «Акеллу» и RWS связывают длительные партнерские и дружеские отношения. Когда мы подписали Postal 2 на издание в России, мы были, по сути, единственным издателем игры в течение достаточно долгого времени. Postal 2 же стал безусловным бестселлером, а общее число копий продуктов под маркой Postal, изданных в России, уже перевалило за 800 тысяч...
Жестокие игры сейчас привлекают усиленное (и не сулящее ничего хорошего) внимание – взять хотя бы Manhunt 2. А вы не боитесь трудностей с издателем и ESRB?
Винс Дези: Я давно вожу дружбу с ESRB и хочу сказать, что у них очень сложная работа. Когда они поступают так, как с Manhunt 2 – жалуются игроки. В противном случае жаловаться начинают родители и политики. А ведь они всего лишь выставляют рейтинг. Ответственность же за содержание игры и то, кому она продается, начинается с разработчиков и заканчивается на продавцах, с гребаной кучей лицемерия посередине. На самом деле я рад, что Manhunt 2 все же вышла. По правде говоря, она мало чем отличается от Hitman, Godfather или GTA. Все они очень узконаправленны: играешь, убиваешь, побеждаешь. Точка.
Postal – единственная игра, которая дает настоящий выбор, вы сами решаете, быть ли кровожадным маньяком, или применять насилие, только чтобы выжить. Она основана на веселье, а не жестокости, и это дает совсем другой игровой опыт. Я с гордостью заявляю, что с помощью «Акеллы» мы сделаем Postal III еще более крутым «социальным» экшном. Мы готовим три пути прохождения: «хороший», «плохой» и «безумный», а еще вы помрете от смеха, какой бы из них ни выбрали, и этим я особенно горжусь.
По сюжету, после уничтожения Парадайза главный герой приезжает в другой город в Аризоне – Катарсис, и обращается в службу занятости, которая предоставляет задания от различных группировок – от полиции и террористов-«зеленых» до геев-ковбоев-байкеров-на-самокатах. Выполнение миссий открывает новые возможности – скажем, поборник правопорядка сумеет вызвать вертолет на подмогу, а защитник природы научится запускать котов из гранатомета. Угодить и тем и другим не получится, поскольку задания разных сторон пересекаются: вы или штурмуете логово террористов, или, наоборот, защищаете его от спецназа.
Город разбит на четыре больших района (хоть и не таких размеров, как в GTA, но зато почти в каждое здание можно зайти), по которым можно свободно перемещаться. В определенных местах срабатывает скрипт и события разворачиваются самостоятельно, даже если герой не получил задание в бюро трудоустройства. А есть и побочные миссии (это может быть что угодно – от ограбления банка до перевода старушки через дорогу), которые не обязательны для прохождения, но не менее веселые для выполнения. Насколько изощренным и извращенным способом – как и прежде, придумываем мы сами. Хотите, разорвите всех поблизости «ручным» барсуком, но помните, что и мирное решение дел дает определенные преимущества.
Юбилейное издание
Андрей Белкин: Десятилетие такого «шумного» бренда не должно проходить «тихо». Тем более в России, где у серии столько поклонников. Издание от «Акеллы» будет включать в себя все вышедшие Postal-игры и дополнения, ряд наиболее успешных пользовательских модов, бонусный диск с саундтреком (Music to go postal by), фрагмент кинофильма и эксклюзивное геймплей-видео из Postal III. Выход «юбилейного издания» приурочен к российской премьере кинофильма Postal (которая, по последним данным, перенесена на декабрь). В общем, следите за новостями.
Накладывала ли Microsoft какие-либо ограничения (помимо технических) на версию для Xbox 360?
Винс Дези: В Microsoft умеют считать деньги и понимают, что Postal III, такой, как он есть, ждет коммерческий успех. Что не менее важно, они в курсе того, что до геймеров и прессы наконец доходит то, что фанаты Running with Scissors знают все10 лет существования сериала: Postal – про веселье и юмор, а не насилие. Я ослышался или кто-то сказал PlayStation 3?
Во время визита в «Акеллу» мы посмотрели версию как для PC, так и на Xbox 360. На консоли все работает довольно шустро и выглядит посимпатичнее за счет сглаживания и размытия картинки, хотя уровни те же самые. И скорее всего, на консоли от Microsoft будет специальный сетевой режим.
Вы, наверное, уже заподозрили неладное по скриншотам, так что молчать об этом смысла нет – игра будет только от третьего лица (с видом «с плеча» а-ля Resident Evil 4 при прицеливании).
Для создания толпы применяется особая технология, в основе которой несколько основных моделей (толстый мужик, девушка, бугай и т.п.), на них затем накладываются разные текстуры и приставляются головы. Таким образом, на улице вы не увидите двух одинаковых прохожих. Их поведению также уделяется немало внимания – они реагируют на действия игрока по-разному, не ограничиваясь одним лишь «бежать или нападать».
Есть ли рядом полиция и другие люди, какое оружие в руках у игрока – дубинка не вызовет ни у кого подозрения, а вот при виде пулемета стоит задуматься, не пора ли делать ноги. Кроме того, NPC ходят по магазинам и покупают продукты, отдыхают на скамейках в парке, устраивают марши протеста, гуляют парочками, обмениваются сплетнями, а по ночам возвращаются домой.
К слову, в темное время суток можно забираться в лавочки и грабить их, что чревато столкновением с полицией, а если слишком часто вламываться в магазин, он обанкротится и закроется. Время от времени герой наведывается к психотерапевту и тот анализирует его (а точнее, наше) поведение. А Чувак при случае цитирует запомненные заумные фразы. Например, обливая старушку бензином, чтобы потом ее поджечь. К сожалению, никаких поездок на авто и мотоциклах – на улицах стоят машины, но их можно лишь взрывать. Кое-какие транспортные средства все же будут, но это пока секрет.
Про движок
Андрей Белкин: Движок Source в нашем случае – идеальное сочетание цены и качества. Разумеется, старичок Source вряд ли может тягаться с монстрами вроде id Tech 5 или CryEngine2, но достоинств у него не так уж и мало. Это и отличный инструментарий, и, безо всяких скидок, шикарная анимационная система, и многое другое. Опять же, надо понимать, что Postal III – это не showcase технологий, как Crysis или Gears of War. У нас другие задачи, и выбранный движок идеально им соответствует. Мы с самого начала работаем на версии, использующейся в HL2: Episode 2 и Team Fortress 2, дорабатывая ее под наши нужды. Пока мы всем довольны.
Что вы думаете о готовящемся фильме и как плотно сотрудничаете с режиссером?
Винс Дези: Это отличная картина, очень похожая на наши игры. Вы два часа подряд будете ржать над безумными шутками. Насилие, секс, издевательства над котами, террористы-дебилы,Чамп (монстр, по легенде живущий в озере между штатами Нью-Йорк и Вермонт. – Прим. ред.) – даже я там есть! Мы работали вместе с Уве над сценарием, мы присутствовали на съемках, и он охотно шел навстречу пожеланиям поменять какой-то разговор или сцену. Что я хочу сказать – Уве Болл не скучный, и что более важно, он честен. Вам могут не нравиться его методы или фильмы, но он – настоящий независимый режиссер. Недавно мы были на предпоказе у нас в Тусоне, на родине Чувака, и это было здорово, фанаты радовались от начала и до конца.
Обычно плохие игры делают по хорошим фильмам, в данном случае может получиться плохой фильм по хорошей игре. Впрочем, ни то, ни другое пока не вышло, и загадывать рано. Кроме того, здесь мы имеем редкий феномен – когда, гм, «художественные приемы» Уве Болла играют на руку картине и вполне отвечают духу игры.
Российская сторона разработки пускай и не так известна, но в узких кругах пользуется не менее сомнительной славой. Не то чтобы внутренняя студия «Акеллы» TrashMasters открыла какие-то новые глубины падения в деле производства игр по мотивам фильмов – здесь наши всего лишь перенимают опыт западных коллег. А вот добавить в «Меченосца» босса-Медведа и сопровождать особо зверские комбо надписью «церковно» – за таким подрядчики Activision или THQ не замечены. Сжатые сроки, малые бюджеты, а главное – наплевательское отношение правообладателя к качеству «сопутствующего продукта», настраивают разработчиков на особый лад – если уж делать трэш, то хотя бы веселый.
Про русских селебрити
Андрей Белкин, директор TrashMasters: Пока можно с уверенностью сказать только то, что русская знаменитость в игре будет. Имен мы по понятным причинам пока называть не можем, но скажем, что нацеливаемся на людей, вызывающих у аудитории неоднозначную реакцию... Да, и еще! Русская знаменитость будет присутствовать во всех без исключения версиях игры, а не только в русской. Мы не разделяем контент по приципу «Россия vs. Остальной Мир» – сюжет и персонажи едины для всех.
Однако Postal III, как и второй крупный проект TM Studios – «Головорезы: Корсары XIX века», который сейчас проходит последние этапы тестирования в Sony и вот-вот выйдет на PlayStation 2, – дело другое. Пачка «Беломора» в мусорном баке, кофейня «Hot Cup», пыльные аризонские кактусы, супермаркеты и домишки обычной американской глубинки – каждое здание и деталь на уровнях создается с тщанием и любовью. Это как фильмы студии «Трома» и «Планета страха» Родригеса – и там и там разлагающие зомби, но бюджет и задействованные актеры несопоставимы.
Другое дело, что независимо от ценности фильмов, их нельзя показывать детям и впечатлительным дамам, но для того есть возрастные ограничения и здравый смысл покупателя. В нашей стране вообще до сих пор нет действующего механизма рейтингов, и решать нужно именно этот вопрос, а не обвинять разработчиков во всех смертных грехах и дожидаться, пока инициатива пойдет «сверху» и запретят все, не разбираясь.
О многом мы не рассказали, но и выход Postal III намечен только через год с лишним. О чем-то пока говорить с уверенностью рано, ведь за это время оно успеет поменяться, а то и вообще пропасть – в погоне за качеством иные смелые идеи приходиться вырезать. И мы обязательно будем следить за прогрессом – в конце концов, не так уж много в России проектов, готовящихся для консолей нового поколения.
Про Valve
Андрей Белкин: Очень многие в Valve оказались поклонниками Postal и то, что новая игра серии будет делаться на их движке, вызывало у них неслабый энтузиазм. Кроме того, техподдержка, которую Valve предоставляет компаниям-лицензиатам, – вне всяких сомнений, лучшая из всего, с чем приходилось иметь дело, как нам, так и Running With Scissors. Они охотно идут на контакт, оперативно отвечают на все возникающие вопросы и дают полезные советы. А во время визита в офис Valve в августе прошлого года выяснилось, что они еще и отличные люди, а их программист анимации – давний фанат серии «Корсары». Хоть наша студия «Корсаров» и не делала, но все равно было приятно.
1947 Прочтений • [Превью игры Postal III] [12.04.2012] [Комментариев: 0]