Гениальная пространственная головоломка с сюжетом, часть вторая Portal была иллюстрацией безупречной истории успеха: группа студентов из института DigiPen создала прототип игры, которым заинтересовались не где-нибудь, а в Valve Software (подробнее – в спецматериале «Осторожно, портал закрывается» из прошлого номера «РС ИГР»). Игра Nabacular Drop была продемонстрирована боссам Valve, и, согласно легенде, в конце презентации Гейб Ньюэлл со слезами на глазах обнял счастливых студентов, предложив им работу в одной из лучших игровых студий мира.
Концепция порталов была перенесена на движок Source, а штатный сценарист Valve Марк Лейдлоу (Marc Laidlaw) связал историю будущей игры с сюжетной канвой вселенной Half-Life. Так на свет появился Portal – представитель редкого жанра First-Person Puzzle. Игра вышла в составе орденоносного сборника The Orange Box (включавшего также Half-Life 2: Episode Two и Team Fortress 2) и надолго осталась в наших сердцах вместе со своими изумительными головоломками и необычным сюжетом о взбесившемся компьютерном разуме.
Это ваш новый друг – разговаривающий модуль-шар.То ли освещение стало лучше, то ли просто локации в этот раз оригинальней.
ТЕОРИЯ ПОРТАЛА
Слухи о сиквеле ходили давно, но в Valve были верны своим традициям и ничего не подтверждали – пускай фанаты сами строят свои конспиративные теории. Даже международный анонс Portal 2 мало что смог рассказать о грядущей игре. Только неожиданное появление Гейба Ньюэлла на E3-конференции Sony и последовавший показ геймплея смогли убедить нас в том, что Portal 2 реален.
Но сначала – немного истории. В самом конце первой Portal игрок побеждал искусственный интеллект GLaDOS и выбирался на поверхность из исследовательского комплекса Aperture Science. Cовсем недавно Valve изменили концовку с помощью патча-обновления: теперь в конце игры появляется робот и утаскивает вас обратно в дебри лабораторий Aperture. Впрочем, едва ли это объясняет сюжет Portal 2 – ведь действие игры происходит спустя много лет после событий первой части.
МЫ ТАК РАДЫ
О конкретных деталях пока известно мало: по некоторым данным, игрок активирует то, что осталось от GLaDOS, с помощью нового персонажа (назовем его Разговаривающий Шар). Каким образом история пойдет дальше – непонятно. Известны лишь строчки монолога GLaDOS сразу после пробуждения: «Ах, это ты... Прошло уже много времени. Как дела? У меня было столько дел, пока я была мёртвой. Ну, знаешь... после того, как ты меня убил. Ладно, мы оба наговорили много всякого, о чем будем сожалеть. По-моему, нам пора оставить все разногласия позади. Ради науки… Ты чудовище». После того как GLaDOS обиженно назовет игрока «чудовищем» (хотя мы не так уж чтобы совсем убили ее в первой части, а обещанный тортик не получили) приключение в заросших и разрушенных лабораториях Aperture Science начнет набирать обороты.
«Привет. А, это ты. Давно не виделись».Природа пробралась даже в стерильные испытательные комнаты.
IN SOURCE WE TRUST
Valve серьезно поработали над своим нестареющим движком Source Engine. Первое, что бросается в глаза при виде Portal 2, – роскошное динамическое освещение с мягкими и честными тенями абсолютно от всех источников света (а не от одного лишь фонарика, как в Half-Life 2: Episode Two). К тому же кардинально улучшены текстуры и геометрия уровней – теперь это не (только) удачно замаскированные под художественный минимализм стерильные комнаты из первой части. Каждое помещение в Portal 2 буквально «на ходу» собирается из десятков блоков с помощью хитрых механизмов Aperture Science. Лаборатория была разрушена и теперь восстанавливается прямо на ваших глазах: поросшие травой и лианами стены заменяются новыми, появляется пол и потолок; вот-вот из-за угла донесется голос Эллен МакЛейн (англ. Ellen McLain), которая по-прежнему озвучивает коварный искусственный интеллект.
ОРАНЖЕВОЕ НЕБО
В залитых светом или покрытых тенями уровнях продолжаются испытания портальной пушки – на этот раз сразу с шестью новыми элементами, переворачивающими геймплей с ног на голову (подробности читайте в познавательной врезке). Самое главное нововведение разработчики подсмотрели у студентов все того же института DigiPen, в игре Tag: The Power of Paint, – это разноцветные жидкости с разными физическими свойствами. Пока продемонстрировали два типа таких «гелей» – оранжевый для разгона и синий для прыжков. Сами жидкости выполнены достаточно реалистично и с сохранением физических свойств – это значит, что их можно (нужно) будет перенаправлять через порталы для равномерного окрашивания желаемой поверхности.
Уровни разваливаются и перестраиваются прямо у вас на глазах.Через секунду кубик долетит до потолка, перенаправит луч, зажмет кнопку и откроет дверь слева.
ЛАЗЕРЫ!
Другие новшества тоже интересны: направленными лазерами (совсем как в головоломках из Tomb Raider!) можно натурально сжигать говорящие турели, не говоря уже о классических лазерных головоломках с привлечением порталов. Новые прыгучие катапульты оставим без комментариев (ну прыгучие, ну катапульты), а вот пневматические трубы куда любопытнее – правильно поставив портал, можно будет направить их разрушительную всасывающую силу для организации небольшой «черной дыры». В воронку тут же полетят вражеские турели, предметы меблировки и даже куски стен (частичная разрушаемость уровней? Вполне возможно). С новыми «силовыми потоками» все проще – в них напрочь отсутствует гравитация, и это можно будет использовать для собственной выгоды.
МЫШЬ ПРОТИВ ГЕЙМПАДА
Также интересно, что в игре появится мультиплеерный режим (скорее всего, кооперативное прохождение, детали пока не уточняются). Говорят, в совместном режиме придется играть за двух забавных роботов – но куда интереснее новость о том, что режим совместной игры будет доступен одновременно для владельцев разных игровых платформ. Как минимум версия для PlayStation 3 будет поддерживать Steamworks (что позволит кросс-платформенный мультиплеер), возможность играть с другими конфессиями в версиях для Xbox 360 и Mac пока под вопросом.
Но нас гораздо больше интересует другое: играли ли вы в Portal? Если нет, то рискуете пропустить много интересного: вторая часть обещает быть как минимум такой же фантастически гениальной, как и первая. К счастью, времени для знакомства с лучшей в мире пространственной головоломкой от первого лица вам точно хватит: раньше 2011 года ждать Portal 2, увы, бессмысленно.
ШЕСТЬ НОВЫХ ИЗОБРЕТЕНИЙ APERTURE SCIENCE
Шесть вещей, которые сделают новый Portal лучше.
1. Силовые туннели. Игрок сможет путешествовать с помощью этих туннелей, наплевав на гравитацию. Что важно, то же самое могут делать и другие объекты, а направлять эти туннели с помощью порталов – обязательная часть программы. 2. Катапульты. Полное название – «устройства для испытания веры в себя». Были изобретены Aperture Science для замера показателя веры у людей, которых запускали в космос. В игре представляют собой крайне полезные плацдармы для прыжков. 3. Пневматические трубы. Гигантские трубы, по которым под нечеловеческим давлением несется воздух (а также иногда кубики). Безумно полезны для засасывания в них предметов интерьера – с помощью правильно расставленных порталов, разумеется. 4. Смертоносные лазеры. Лазеры! Комментарии излишни. Их можно направлять специальными кубиками, ими можно поджигать (да-да!) турели и даже открывать проход на новый уровень. Незаменимая штука, которая к тому же отлично выглядит. 5. Репульсорный гель. Не путать с пропульсорным гелем. Специальный синий гель, который работает как незаменимое средство для прыжков в высоту. Не употреблять внутрь. 6. Пропульсорный гель. Не путать с репульсорным гелем. Оранжевая масса, которая поможет вам разогнаться до невероятной скорости. Беречь от детей.
Турели вернулись – они все такие же милашки.Остатки испытательного комплекса. Жалкое зрелище.
1606 Прочтений • [Превью игры Portal 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]