Превью игры Под Андреевским флагом (1914 Shells of Fury)
Игра зачастую не дает капитану насладиться собственным триумфом и лично пронаблюдать за потоплением вражеского корабля. Ведь как только цель считается уничтоженной, демо-версия выбрасывает нас в меню.
С одной стороны, это настоящий симулятор – субмариной можно управлять только с помощью машинного телеграфа, так что задать желаемую скорость с точностью до узла не удастся. На представленной в демо-версии лодке имеется два перископа с разными углами обзора и различным увеличением. Параметры хода торпеды можно задавать вручную. С другой стороны, игра вообще не вынуждает игрока проводить время перед экранами приборов, поскольку ни радара, ни гидролокатора на лодке нет, и все бои происходят исключительно в пределах непосредственной видимости. При этом заметен немалый «аркадный налет». Радиограмму можно отправить даже, когда лодка находится в погруженном состоянии, сбить самолет не составит труда, да и интеллект противника находится, похоже, в зачаточном состоянии.
Вообще степень «натуральности» в игре поддается настройке. К сожалению, игра не особенно балует любителей правды жизни. Скажем, мы вольны отключить автоматическое опознавание контактов, но игра не предоставляет нам никаких инструментов для определения типа цели и параметров ее хода. Все приходится делать на глаз, что вынуждает действовать по-кавалерийски, врываясь в ряды противника и стреляя почти в упор.
Как это нередко бывает в подводных симуляторах, миссию мы начинаем далеко в море, при этом топливные баки заправлены под завязку. Телепортация, сэр!Лодка несет на борту всего шесть торпед, так что лучше попусту ими не разбрасываться. Особенно если учесть, что для палубного орудия боекомплект составляет тысячу снарядов!
Ничего страшного, ведь наша подлодка – хозяйка морей. Транспортные суда, даже оснащенные кое-какой артиллерией, никакой опасности не представляют, так что лучше не тратить на них драгоценные торпеды, а расстреливать вражеские суда из пушки, находясь в надводном положении. Даже военные корабли противника беззащитны перед нами, поскольку средства обнаружения подлодок еще не изобрели, так что можно безнаказанно подбираться на минимальное расстояние, совершенно не беспокоясь о собственной безопасности.
Игра представляет собой набор заданных заранее, жестко заскриптованных (и при этом очень простых) миссий. Вдобавок простейший генератор быстрых миссий, разумеется, донельзя стандартных. Первоначально в игре предполагалось наличие динамической кампании, но... это далеко не первый симулятор, где хорошая идея пала жертвой нехватки ресурсов. Что касается «внешности». Игра выглядит довольно архаично. Лодка управляется с рисованных двумерных экранов, модели окружающей нас техники обладают невысокой детализацией, а море, пиротехника, да и все прочее совсем неприглядно. Но для симулятора графическая часть, пожалуй, наименее важна (если вы видели Steel Beasts...) Основной недостаток заключен именно в бедности геймплея – поскольку лишенный хоть какой-то сложности однообразный расстрел беззащитных целей довольно быстро приедается, а никаких других симуляторных глубин в игре, вполне вероятно, не случится.
И еще – сколько мы ни играли, в какие бы широты ни забрасывала судьба нашу подлодку, погода на море каждый раз оставалась одной и той же – легкое волнение, ни штиля тебе, ни шторма.
1622 Прочтений • [Превью игры Под Андреевским флагом (1914 Shells of Fury)] [12.04.2012] [Комментариев: 0]