Превью игры Peter Jackson’s King Kong: The Official Game of the Movie
Поводом к написанию демо-теста на этот раз послужила прошедшая в конце сентября презентация готовой версии игры, которая, кстати, полностью переведена на русский язык совместными усилиями компаний Buka Entertainment и Vellod Impex. Перенос на виртуальные просторы грядущего претендента на «Оскара» оказался настолько хорош, что мы не смогли удержаться – даже несмотря на недавно вышедшую демку для РС. С другой стороны, те несколько минут геймплея, которые стали доступны владельцам персоналок, мало что поведали об игре в целом, да и консольщики остались незаслуженно обделены.
Как вы, наверное, помните из великолепного отчета о парижской поездке Анатолия Норенко, побывавшего у создателей проекта, игра полностью повторяет сюжет одноименного киноблокбастера. Большую часть времени предстоит играть от лица главного героя фильма, Джека Дрискола (Jack Driscoll), основная задача которого сводится к спасению собственной жизни от многочисленных опасностей острова Черепа, куда его занесла судьба вместе со съемочной группой неугомонного авантюриста Карла Денхама (Carl Denham). Его, кстати, тоже частенько придется выручать из беды, неприятности сыплются на парня чуть ли не чаще, чем на Энн Дэроу (Ann Darrow) – третью участницу событий. Созерцать происходящее предстоит от первого лица, и полное отсутствие какого-либо интерфейса лишь делает эффект погружения в игровую реальность еще более сильным. Врагов в игре много, и нападают они, как правило, совершенно неожиданно, так что к атаке нужно быть готовым всегда. Благо оружия хватает – даже когда иссякнет боезапас автомата или шотгана, щедро разбросанные на пути копья туземцев всегда под рукой. Столь примитивное оружие, слава богу, не менее смертоносно, да и пользоваться им можно многократно.
В пасти у зверя
Признаюсь, я впервые встретился со столь детальной, буквально за душу берущей сценой гибели главного героя. Особенно чудовищно это выглядит после «удачной» атаки тираннозавра. Создается практически полная иллюзия, что это именно вас перекусывают пополам, пропихивают к пищеводу и заглатывают... Волосы встают дыбом. Нечто похожее я испытывал, лишь играя от первого лица в раллийные гонки WRC, когда на полной скорости вылетел с трассы в пропасть.
Многоножки – одни из самых опасных противников в начале игры. Бегают они стаями и нападают со всех сторон сразу. Но одного выстрела из ружья им бывает достаточно.Знаменитый кадр с презентации. Пока тирексы подбираются к Энн, обезьян, управляемый Александром Щербаковым, весело выполняет кульбиты на заднем плане. Саша просто забыл, где кнопка «прыжок».
Несмотря на общую линейность сценария, разработчики оставили нам относительную свободу действий, позволив самим выбирать модель поведения в той или иной ситуации. Можно идти напролом, «честно» убивая всех на своем пути. Можно заманить вечно голодных хищников аппетитной приманкой в заросли сухостоя, а затем спалить все это к лешему, разом избавившись от проблем. Можно воспользоваться бесконечным боезапасом игрового объекта «куча костей» и перестрелять всех видимых врагов издалека. Или же все и сразу: заманить, поджарить, а выживших «честно» добить с безопасного расстояния. Но вот времени на раздумья много не дадут; чуть засмотрелись на окружающие красоты, как кого-то из ваших друзей уже утащили на ужин или даже вы сами оказались одним из главных блюд.
Совсем другое дело – Король джунглей. Могучий обезьян никого не боится, однако похоже, что каждый маломальский гаденыш на острове вовсю старается ответить ему тем же, постоянно норовя храбро вцепиться в загривок. Хотя, скорее всего, это сделано специально, так сказать, чтобы нам было на ком размяться. Скучно ведь просто скакать с ветки на ветку. Так что кого не миновал меткий выстрел Джека, покарает волосатая рука Кинг Конга. И пусть список его приемов весьма ограничен (всего-то два удара и захват), зато как смачны затрещины, как лихо разлетаются в разные стороны доисторические монстры! Кстати, есть возможность воспользоваться подручными средствами – вполне подойдет, скажем, древесный ствол, в умелых руках (или все-таки лапах?) превращающийся в настоящее оружие массового поражения.
Интерфейс больше не нужен
Дабы максимально приблизить игровой проект к оригиналу, экран был полностью избавлен от каких-либо дополнительных обозначений. Нет даже любимой всеми линейки жизни – даже само понятие исчезло. Получив травму, вы на некоторое время становитесь малоподвижным и практически ничего не видите. А если опасности удастся избежать, все вскоре снова вернется к норме. И так до бесконечности. О наличии боезапаса или необходимости перезарядиться вам постоянно напоминает сам герой. Отсутствует и перекрестье прицела, но его всегда можно самостоятельно включить в настройках.
На самом деле Кинг Конг не пытается разорвать пасть тирексу, а лишь не хочет стать его обедом.Энн по мере своих сил будет противостоять многочисленным монстрам, защищая свою и вашу жизнь.
И независимо от того, кем вы управляете, осуществляется это удобно и легко. Со временем так привыкаешь метать копья, что начинаешь чувствовать себя некомфортно без надежного древка в руке, даже если для парабеллума есть еще несколько обойм. Причем особой разницы между вариантами «мышь + клавиатура» или «геймпад» обнаружить не удалось, ведь особой нужды в точном прицеливании здесь нет. Кроме того, немалую помощь в борьбе за выживание оказывают вам товарищи по несчастью. Они не только вовремя подскажут, с какой стороны приближается враг, но и смогут дать ему весьма достойный отпор. По слухам, если вы часто гибнете, они становятся активнее и начинают действовать все более самостоятельно. На практике я этого не проверял (не люблю дохнуть попусту), но в одном из первых же боев «однополчане» действительно положили кучу гигантских многоножек без всякой поддержки с моей стороны.
Да, похоже, господин Джексон становится для разработчиков своеобразным талисманом, способным развеять миф о невозможности сделать приличную игру по кинофильму. Сначала были восхитительные «Властелины колец» от Electronic Arts, теперь – пожалуй, даже более качественный проект, уже от Ubisoft. В чем же загвоздка у остальных? Неужели в том, что автор «Живой мертвечины» берется только за некие «волшебные» сценарии, более подходящие для разработки видеоигр, или дело все-таки в чем-то другом?.. Так или иначе, в начале декабря (за две недели до кинопремьеры) на отечественных прилавках появится еще одно великолепное опровержение слухов о том, что индустрия на пороге кризиса. Творческий союз Питера Джексона и Ubisoft вчистую обыграл нытиков из движения «за зеленую траву и чистое небо».
Угадай кто
Известно, что разработчики долгое время бились над 3D-моделями персонажей, чтобы получить приемлемое сходство. Их усилия не пропали даром, и, например, Джек Блэк выглядит на удивление убедительно. Однако особенно долгие мучения выпали на долю героини Наоми Уотс, виртуальный образ которой никак не получалось утвердить. Теперь вы сами можете оценить результат.
Настолько реалистично выполненного штормового моря я давно не встречал на консолях.Тот самый игровой объект «куча костей», который не раз спасет вам жизнь.
1178 Прочтений • [Превью игры Peter Jackson’s King Kong: The Official Game of the Movie] [12.04.2012] [Комментариев: 0]