Сейсмическую станцию (штуковину в центре, окруженную силовым полем) надо беречь, а то проигрыш гарантирован. Ну да ничего – утыкаем все автоматическими пушками и ракетными установками: муха не пролетит, не то что враг!
Знаете ли вы, что около половины территории Голландии – земли, отвоеванные у океана? И что море постоянно пытается вернуть свою «собственность», затапливая все и вся? Возможно, именно сей факт привлек внимание студии К-Д ЛАБ, обыгравшей столкновение двух стихий в Maelstrom, а теперь продолжающей тему стратегией «Периметр 2: Новая Земля», демоверсию которой (отличавшуюся от полной лишь отсутствием мультиплеера и варианта «Сценарий» в режиме «Схватки», сиречь skirmish’а) нам предоставили. Правда, поначалу игра капризничала, напрочь отказываясь запускаться. Целые выходные мы с разработчиками проверяли конфигурацию, мучили драйвера, вели длительную переписку. А ларчик просто открывался: оказалось, что виновата одна маленькая, но очень важная папочка, имевшая наглость «затеряться». И только после водворения беглянки на место все наладилось.
Здесь идея бесконечной борьбы противоположностей возводится в абсолют. Сторон, знакомых еще по первой части, две – Исход и Возврат. Одна из них, провозгласив: «Мы пришли из пустыни Сахара», ринулась осушать заболоченные области. Вторая атакует под лозунгом «Без воды – и ни туды, и ни сюды», затапливая землю. Компромисс невозможен: здания фракций существуют лишь в дружелюбной среде, а во враждебной быстро разрушаются.
Нямстеры – личинки элиподов «Периметр 2» продолжает историю, начавшуюся еще в предыдущих сериях. Если помните, Исход, покинув Землю, искал дивный новый мир. Возврат, разочаровавшись в этой идее, отправился назад, мечтая вернуться на Голубую планету. А в результате они встретились, свалившись на одно и то же небесное тело. Как? Почему? Что бы это значило? Частично ответы дадут кампании, но новых вопросов появится не меньше. Например, о связи миров «Вангеров» и «Периметра». Вы ее не видите? А она есть!
Квадратик с ножками видите? Это и есть загадочная Десница. Скоро местные Гималаи станут пониже, а камень пойдет на благое дело: возведение дамбы вокруг базы.Круги, похожие на «следы от НЛО», – результат действия супероружия «Объемный взрыв». А ведь раньше здесь был город-сад. Водный сад…
Да, «Периметр 2» – не для сторонников неспешного развития. Вот автор отвлекся на полминутки – и полкарты занято врагом, отвлекся второй раз – захвачено все. Хотя поначалу в кампаниях темпы помедленнее, но ближе к последним миссиям и в скирмише скорость и микроконтроль будут вашими основными союзниками. И пусть число построек невелико, но Гео- и Аква-ядер, изменяющих рельеф и дающих энергию (единственный ресурс), нужно очень много. Сотня таких зданий на карте – не предел. Нет, нам не предлагают экономическую RTS, делая строительство самоцелью. Главное – война. Отряды носятся туда-сюда, сражаются, разрушают ядра, заводы, лаборатории. А по необходимости еще и превращаются из «танков» в «самолеты». Этот момент, кстати, важен – почти никто в «Новой Земле» не умеет атаковать цели всех типов, и трансформация иногда спасает юнит от бесславной гибели. Хотя и редко, ведь даже AI знает: от одних ракетных башен, стреляющих лишь по летающим врагам, толку мало. Из новинок отметим Десницу – курсор-ковш, способный брать грунт и высыпать его в любой точке карты, меняя уровень поверхности. При помощи этой «руки» достаются также пси-кристаллы – материал для улучшения супероружия. «Вундерваффе» и красиво, и полезно одновременно – шарахнул им по ключевой точке в обороне неприятеля, полюбовался пару секунд, развил наступление, поднакопил энергии, снова шарахнул. Впрочем, есть и «мирные» вариации сверхоружия, защитного или экономического характера. Главное – не промахнуться с выбором (число пси-кристаллов ограничено). А иначе плохо дело: враг использует любые ошибки и за ценой не постоит (юниты здесь мрут как мухи, но рождаются еще быстрее). Станет ли «Периметр 2: Новая Земля» хитом? Пока на одну чашу весов брошены: развитие идеи с изменением рельефа, динамичный (порой даже слишком) геймплей, простота освоения и красочная графика. На другую лягут малое разнообразие зданий и юнитов да скоротечность кампании. Но «За» кажутся весомее.
Сейчас я поджарю, поджарю ее… Кстати, посмотрите на мини-карту в левом нижнем углу. Красные квадратики – наши здания. Плотность застройки поражает…Удар одним из «чудо-оружий» Возврата. Очень красиво и не менее смертоносно, не находите?
879 Прочтений • [Превью игры Периметр 2: Новая Земля] [12.04.2012] [Комментариев: 0]