C поляками, как правило, трудно: никогда не знаешь наверняка, хорошую они сделают игру или не очень. До выхода «Ведьмака» ведь и на его счет были большие сомнения, но в результате проект удался. Гадали мы и по поводу Sniper: Ghost Warrior, которая основывалась на классной идее и современных технологиях, но ожидания не оправдались, и в итоге – гневная рецензия и низкая оценка.
Понятия не имеем, насколько хорошей в итоге окажется выходящая в первом квартале следующего года Afterfall, но потенциал у нее есть, причем сравнимый если не с Dead Space, то, как минимум, с The Suffering. Альфа-версию проекта привезли в Москву, и разработчики лично демонстрировали ее в офисе «1С-СофтКлаб» (отечественный издатель), куда мы и отправились на разведку.
Польская клаустрофобия
Если верить разработчикам, Afterfall – сюжетная игра, предлагающая альтернативный взгляд на новую историю: мол, Вторая Мировая закончилась не победоносным взятием Берлина, а ядерной войной и апокалипсисом, который впоследствии повлек за собой появление мутантов и свел с ума большую часть человечества. Единицам удалось сохранить рассудок и спрятаться в каких-то многоуровневых катакомбах, малопригодных для жизни, – выполняют эти убежища примерно те же функции, что и московский метрополитен в романе Дмитрия Глуховского. В здешних подземельях все непросто: люди панически переживают отсутствие открытых пространств и дневного света и на почве клаустрофобии частенько сходят с ума. Главный герой – обычный врач, психиатр, его задача – поддерживать в меру здоровый климат в коллективе уцелевших. На этом сюжетные подробности заканчиваются. Ну, почти: еще в Afterfall есть злая мегакорпорация, но ее функции и место в здешней фабуле хранятся в тайне. Известно только, что она, несмотря на злостную природу, каким-то образом помогает людям выживать и предоставляет им чистую воду, еду и вещи первой необходимости. Сюжет для разработчиков очень важен: они, во-первых, делают психологический триллер в стиле Silent Hill или The Suffering, а во-вторых, считают сценарий одним из главных залогов успеха. События будут разворачиваться как в подземных убежищах, так и на поверхности, причем геймплей на этих этапах будет различный. Дело в том, что внутри команды разработчиков полно разногласий – одни хотят делать неторопливые ужасы с мрачным сюжетом и саспенсом, другие – Dead Space. Пока выходит что-то среднее. История будет подаваться не только с помощью классических роликов: по местным уровням также разбросаны записки, книжки, какие-то аудиофайлы, проливающие свет на происходящие события, иногда героя будут посещать галлюцинации, как в F.E.A.R. Еще обещают много QTE и сложных головоломок.
Стоит только вид от третьего лица поменять на вид от первого, как Afterfall превратится в Doom 3. Уж больно антураж похожий.В показанной нам версии крови почти не было, а тут ее полно. Разработчики признались, что пока не знают, насколько кровавой делать Afterfall.
Постапокалиптический кошмар
Геймплеем игра напоминает Silent Hill 4 и Dead Space – в какие-то моменты придется отбиваться от толпы монстров или разбушевавшихся граждан с помощью подручных предметов, причем, по словам разработчиков, использовать в таких случаях можно все: начиная с железной трубы и заканчивая телевизором. Неторопливые схватки в основном происходят на поверхности, против обезумевших людей, в то время как динамичные сражения с огнестрельным оружием останутся в подземных катакомбах, в которых развелось катастрофически много разных мутантов. На сегодняшний день сражения на близкой дистанции выглядят настолько плохо, что сравнивать их даже с Silent Hill 4 – преступление против японских халтурщиков. Тем не менее, поляки обещают, во-первых, существенно улучшить и переработать анимацию (у главного героя должно быть около 800 движений – как в Uncharted 2), а во-вторых, доделать боевую систему. Перестрелок с мутантами мы, к сожалению, не видели. Зато стали свидетелями страсти разработчиков к гигантским чудищам: нам показали только одного, размерами с двух Арнольдов Шварценеггеров. На вопрос, часто ли придется с такими вот сражаться, создатели игры оговорились: «Ну, это всего лишь мини-босс, встретятся твари и побольше». Из жанровых нововведений – два индикатора: один измеряет состояние пульса (атака монстра приравнена к стрессовой ситуации и вызывает у персонажа панический страх, из-за которого тот плохо целится, медленно двигается и так далее), второй – уровень адреналина в крови. Чем больше в венах этого адреналина, тем сильнее и агрессивнее герой.
В Afterfall подозрительно много противоречий. С одной стороны – красивые спецэффекты, с другой – какая-то устаревшая, коридорная архитектура показанного нам уровня с отсутствием больших и по-настоящему эффектных помещений. На фоне временной совершенно топорной анимации в слова о том, что в итоге все будет, как в Uncharted 2, к сожалению, не верится, а одинаковые противники и невзрачный, хоть и большой босс, вызывают скорее недоумение, чем желание дождаться игру. Мы помним, что это всего лишь альфа-версия и до выхода еще полгода, и надеемся, что у поляков все получится. Но все равно есть чувство, что как-то все не так.
Нам катакомбы не показали, зато рассказали, что там будет полно узких и неуютных коридоров, которые и вправду могут свести с ума. Интересно, речь шла об их однообразии?Еще один источник вдохновения разработчиков – Fallout, откуда взят постапокалиптический сеттинг и антураж.
Убежище выглядит как-то уж очень шаблонно и больше похоже на космическую базу.
1512 Прочтений • [Превью игры Afterfall: Insanity] [12.04.2012] [Комментариев: 0]