Издатель – Square Enix, разработчик – Wargaming.net, тема – Вторая мировая. Сплав этих трех компонентов должен породить хит, изгоняющий конкурентов с пьедестала. А налет кинематографичности лишь поспособствует его популярности.
Те, кто играл в «Операцию "Багратион"» (предшественницу Order of War), помнят специальный режим, демонстрирующий самые интересные моменты сражения. Правда, в предыдущей игре кинематографическая камера
не смогла полностью раскрыть свой потенциал, но уж в новом-то творении она просто обязана проявить себя на все сто. Посетив офис студии, мы убедились в этом воочию: вот виртуальный оператор выхватывает танк, в который попадает снаряд, отрывая башню; вот демонстрирует нам залегшего под огнем солдата, пытающегося ползком продвигаться вперед; вот обращает внимание на атакующую эскадрилью бомбардировщиков. Ощущение – будто смотришь фильм про войну. Впрочем, ход действия в кино под названием Order of
War зависит от вас.
Ну, если быть честными, то не только от вас, но и от искусственного интеллекта. AI показал себя неплохо еще в «Операции "Багратион"», хотя пожурить его было за что. Порой враги попадались на простейшие трюки, например, когда противотанковые пушки начинали вертеться волчком, пытаясь выбрать приоритетную цель, а в итоге бесславно погибали. Или когда удавалось отвлечь внимание неприятеля на какой-нибудь ненужный отряд пехотинцев-камикадзе, под его прикрытием подогнав танки и прорвав укрепленные
позиции. В Order of War легкой жизни ждать не приходится – AI научат определять приоритетные цели, учитывая массу факторов (от ценности юнита и его брони до расстояния до него). А значит, нам с вами предстоит выдумывать новые тактики – что не может не радовать.
БОГ-РАТИ-ОН
До «Операции "Багратион"» (на основе которой и делается Order of War) у Wargaming.net в портфолио не было стратегий в реальном времени, равно как и игр по Второй мировой. Тем удивительнее тот факт, что дебют вышел успешным. Впрочем, удивляться можно, только если вы плохо знакомы с историей студии, если же копнуть глубже, станет ясно: Wargaming.net – нечто вроде белорусской версии Blizzard. У обеих провальных игр пока не было. И, смеем надеяться, не будет.
Немецкие танки, конечно, круты и непобедимы, но без прикрытия им в атаку лучше не лезть – пехота противника тоже не лаптем щи хлебаетА вот и ночной город. Как можно заметить, в окошках даже отражаются взрывы – чувствуется, что разработчики обращают внимание на мелочи
Впрочем, ориентация игры в первую очередь на американский рынок несколько пугает – многие жители Нового Света не любят, когда их заставляют «слишком много думать». Подтверждает наши опасения и практически вся кампания за США – большую часть времени нас чуть ли не ведут за ручку, показывая, в каком направлении атаковать, где может затаиться враг и как лучше его уничтожить. И даже в финальных миссиях за «звездно-полосатых» подсказок хватает – стоит игроку ломануться
«не в ту степь», как появившийся на экране генерал прямо скажет, что так делать не нужно (хотя никто не запрещает поступить наперекор его советам). Но сотрудники Wargaming.net уверяют, что бояться всего этого не надо. Ведь для тех, кто «любит погорячее», есть высший уровень сложности, на котором враг сопротивляется просто отчаянно и любое решение в стиле «обвели рамкой танки, послали их вперед и наблюдаем за боем» обернется поражением. Да и немецкая кампания обещает порадовать
отнюдь не простыми миссиями. А что вы хотели – действие происходит на завершающей стадии войны (в Польше, а также на Западном фронте), когда гордым тевтонцам, тщетно надеявшимся на ссору между союзниками по антигитлеровской коалиции, приходилось из кожи вон лезть, лишь бы хоть на пару месяцев отдалить неминуемое поражение. Но переломить ход войны в неисторичную сторону не получится, не надейтесь, даже победы в германской кампании ничего не изменят – союзники все равно встретятся на Эльбе, а Рейхстаг
падет. Только увидим это мы не в самой Order of War, а в одном из дополнений или продолжений (студия всерьез решила окопаться на полях Второй мировой, так что без аддона точно не обойдется).
Если же вы не считаете себя экспертом по RTS, выбирайте средний уровень сложности. И тогда потеря пары-тройки отрядов не станет фатальной (штабисты, конечно, пожурят вас за такую растрату ресурсов и боевой техники, но потом пришлют подкрепления, позволив попытать счастья еще раз). Ну а на легком помощь можно запрашивать неоднократно, пожалуй, этот уровень сложности идеален для того, чтобы любоваться красотами боя, не особо увлекаясь маневрами или тактическими ухищрениями.
***
В Order of War не надо заботиться о каждом солдате по отдельности, приказывая ему кинуть гранату или атаковать конкретного врага. Бойцы и сами с усами – искусственный интеллект раздает простейшие команды самостоятельно, давая возможность геймеру руководить ходом сражения в целом. Такой подход можно только поприветствовать – ведь в битвах сойдутся сотни виртуальных человечков и десятки боевых машин. Вытирать нос каждому солдату нам будет некогда, даже при условии использования активной паузы.
Что уж говорить о мультиплеере, где последняя возможность просто отсутствует по понятным причинам.
Массовая выброска десанта над территорией оккупированной Франции. Совсем скоро парашютисты пойдут в бойВыкурить из окопов засевшую там пехоту будет далеко не так просто, как в «Операции "Багратион"»
Отметим, кстати, что все 18 карт (по девять на кампанию) – уникальны. Если в «Операции "Багратион"» одна локация могла стать местом действия для двух миссий из разных кампаний, то в Order of War такого не будет. Разработчикам уже сейчас есть чем похвастаться – на одной карте вас встретит ночной город с многоэтажными домиками, площадями, статуями и даже кладбищем. На второй – холмистая местность с лесками и полями, где в низинах стелется туман и не знаешь, откуда
ждать появления врага. На третьей – пляж «Омаха» (никуда мы от него не денемся, раз уж речь пойдет о высадке в Нормандии) с разнообразными заграждениями, дотами, окопами. И везде хватает мелких деталей, находить которые – одно удовольствие (наверняка разработчики припрячут на локациях парочку «пасхальных яиц», отыщут которые лишь самые внимательные).
Конечно же, для успеха одних красивых карт с массой объектов маловато – без толкового геймплейного наполнения локациям грош цена. Насколько мы видели, и с этим компонентом у Order of War все в полном порядке. Мало того что враг отчаянно сопротивляется и частенько преподносит неприятные сюрпризы, так ведь и обстановка на поле боя может сменяться чуть ли не каждые десять минут. Только что мы рвались вперед, и вот уже приходится оборонять с таким трудом отобранные у противника позиции. Только что
вели в бой тридцать-сорок тяжелых танков, а в следующий момент уже управляем одним взводом парашютистов, правда, вооруженным до зубов и смертельно опасным для любого, кто рискнет преградить ему дорогу.
***
Если при создании «Операции "Багратион"» разработчики посетили большую часть мест боевых действий, то в случае с Order of War пришлось довольствоваться фотографиями (современными и военного времени). Впрочем, это не мешает локациям выглядеть реалистично. Скажем, попадая на карту, где изображен немецкий городок, ничуть не сомневаешься – городок именно немецкий, а не французский или польский. Конечно, какая-нибудь церквушка может стоять не совсем там, где она была в
реальности. Но будьте уверены – в дело просто снова вступил принцип разумной историчности. Вы же не хотели бы, чтобы геймплей принесли в жертву достоверности локаций?
Детализация моделей техники и солдат увеличится минимум в два раза. Да и двух похожих бойцов найти будет непростоНемецкий реактивный миномет Nebelwerfer хотя и уступает «Катюше», тоже способен дать врагам шороху
В «Операции "Багратион"» солдаты обычно были эдаким «расходным материалом», тратить который не стеснялся ни один игрок. В Order of War ситуация изменится к лучшему: многие взводы получат более серьезное вооружение (например, базуки) да и погибать будут с большей неохотой. Посадите таких молодцев в окопы, и они без особого труда справятся с несколькими средними танками, прущими в лоб. Хотя, конечно, смотря какие танки решат заглянуть в гости. Студия Wargaming.net провела
перебалансировку боевой техники, постаравшись приблизить характеристики к реальным. Нет, на полную достоверность, когда одна «Пантера» убивает пяток «Шерманов», рассчитывать не стоит (создатели проекта говорят о необходимости соблюдения баланса между историчностью и играбельностью), но все же разменять взвод «Пантер» на пару взводов «Шерманов» вполне возможно. Еще больше не поздоровится последним, если на поле появятся «Тигры», так что, играя за американцев,
готовьтесь к маневрированию и старайтесь не сражаться с немецкими танками «лоб в лоб», иначе больно обожжетесь.
Тем более что у «звездно-полосатых» гораздо лучше, чем у «фрицев», обстоят дела с авиацией. Проутюжить позиции неприятеля можно даже ковровой бомбардировкой, после которой остается, как вспоминали участники боевых действий, «лунный ландшафт». Но и германцам найдется, чем ответить – в их распоряжении ракетные снаряды, уничтожающие целые стада американских танков на «пастбищах». Учтите только, что, как и в «Багратионе»,
в кампании авиация выдается отнюдь не на все миссии, частенько придется обходиться только своими силами.
Что касается управления войсками – тут как раз особых изменений не произошло. Как и в «Операции "Багратион"», мы раздаем приказы – захватывать или оборонять ключевые точки – отрядам, а не отдельным пехотинцам, боевым машинам и пушкам. Мультиплеер же будет сертифицирован GameSpy (над многопользовательской игрой в Order of War работает специальное подразделение студии), поэтому проблем с ним возникать не должно. Использоваться будут карты из кампаний, на которых
расставлены дополнительные ключевые точки. Печалит только отсутствие «тумана войны» – не очень-то интересно строить коварные планы, когда противнику все известно о твоих маневрах. Но разработчики намекают, что в одном из патчей «туман» появится. На наш вопрос, почему бы не ввести его сразу, был получен ответ в стиле «главное сейчас – завершить то, что уже начато, и подарить геймерам законченную игру, а рюшечками и фишками можно заняться и потом». Что ж, если Order
of War окажется отличной, то мы согласны подождать месяц-другой и пока погоняться друг за другом по карте в условиях открытости информации.
Все в порядке должно быть и с озвучкой – авторитет Square Enix и Wargaming.net позволил привлечь к работе голливудских актеров. Есть только одно «но»: нам с вами предстоит увидеть локализованную версию, заниматься которой будет «Новый Диск». Впрочем, музыка, которую пишет Джереми Соул (автор композиций к Total Annihilation, Icewind
Dale, Warhammer 40,000: Dawn of War и другим известным играм), даже при таком варианте никуда не денется.
Что ж, Wargaming.net не впервой выходить на западный рынок – та же серия Massive Assault прекрасно знакома геймерам за рубежом. Но если Massive Assault была рассчитана на узкий круг пользователей, то сейчас задача более сложная – покорить сердца всех тех, кому интересна Вторая мировая война. Но мы ни капельки не сомневаемся – минской студии все под силу.
***
Кампания за Третий рейх поначалу напомнит «Операцию "Багратион"», и это неудивительно – три стартовые миссии взяты именно оттуда. Однако разработчики заверили нас, что карты будут серьезно перерисованы и их вряд ли узнают даже фанаты «Багратиона». Увы, обновленных версий «старых» карт нам не показали, осталось только поверить Wargaming.net на слово. Но для скепсиса оснований нет – мы ведь видели, насколько качественно сделаны локации в кампании
за США.
1934 Прочтений • [Превью игры Order of War] [12.04.2012] [Комментариев: 0]