«Глядите, парни! Вон там – продажи последней Modern Warfare. Нам надо не меньше!»
Codemasters диктует новые правила войны. Прошлогодняя Dragon Rising превратила вдумчивый симулятор войны в суматошный боевик, и Red River обещает стать еще одним сафари по местам гипотетических боевых действий. Читая рекламный проспект грядущего мероприятия, то и дело наталкиваешься на фразы «захватывающие перестрелки», «лужи крови», «упрощенная система классов» и «надрать врагам задницу»…
Back in Tajikistan
Codemasters можно понять – это независимые чехи из Bohemia Interactive могут позволить себе эксперименты с военным тренажером, а крупное издательство обязано следить за модой. А в моде сейчас зрелищные боевики «про войну», спасения рядовых Райанов в разных декорациях и от разных врагов.
На сей раз геройствовать нам придется не на каком-нибудь выдуманном острове, а во вполне реальном Таджикистане. Многострадальной республике за последние полгода досталось от западных игроделов больше внимания, чем за предыдущие 19 лет независимого существования. Едва отгремела ArmA 2: Operation Arrowhead, как на арену выходит Red River с точно таким же сценарием: исламистские бандформирования опять рвутся к власти, а значит, американским десантникам пора «надирать врагам задницы» (кстати, это дословная цитата Шона Лентона, художественного директора игры). Правда, у Codemasters к общему веселью впоследствии подключается еще и Народно-освободительная армия Китая – так что нам доведется повоевать со старыми знакомыми по Dragon Rising.
Первая треть Red River, по словам разработчиков, будет состоять из линейных уровней, сделанных по образцу Call of Duty и Bad Company. Дальше действию вернут привычный масштаб и свободу выбора. Codemasters обещает, что общая протяженность игровой территории составит около 200 километров – декорации получаются несколько скромнее, чем в Dragon Rising, зато куда разнообразнее: города с их советской архитектурой и небольшие селения, широкие долины, горные перевалы, и даже отдельный уровень со штурмом ГЭС – в общем, будет на что посмотреть.
В Red River обещают ввести удобную и понятную систему приказов – правда, как она будет работать, пока не очень ясно.Скриншотов пока не выпустили, на этих страницах вы видите так называемый «внутриигровой арт».
Эта ГЭС срисована с реального прототипа, а о посвященном ей уровне в Codemasters вспоминают при каждом удобном случае.
Operation Quake
К слову, о том, на что мы будем смотреть, – сотрудники Codemasters обещают нам совершенно новую атмосферу боевых действий. Перед обновленным движком Ego стоит задача показать войну «от первого лица», такой, какой ее видят сами солдаты. Замотанный изолентой приклад автомата, расклеенные внутри БТР постеры из Playboy, соратники, слушающие iPod по дороге на задание, – ощущение присутствия будет создаваться обилием мелких деталей.
С той же целью в Red River должны появиться ролики, стилизованные под видео из горячих точек, которые снимаются очевидцами на подручные носители вроде мобильных телефонов и потом выкладываются на сервисы вроде YouTube – с дефектами изображения и намеренно низким разрешением.
Еще одним инструментом реалистичности, как ни странно, должна выступить новая система повреждений. Когда слушаешь ее описание, перед глазами встает какой-то Quake, если вообще не Manhunt – оторванные конечности, лужи крови и даже «кости, торчащие из открытых переломов» (опять дословная цитата Шона Лентона). «Мы не фанаты насилия, но если солдат наступил на армейскую мину – очевидно, что он как минимум останется без ног», – объясняют разработчики.
Старый друг против новых двух
Изменения, непосредственно связанные с игровым процессом, тоже подчинены общей идее – они призваны сделать игру более дружелюбной для массового игрока (или «окончательно превратить в консольный шутер», кому как больше нравится). Так, стрелять станет легче – на дальних и средних дистанциях прицел слегка притягивается к цели, на ближних его движение замедляется, когда «в объектив» попадает тушка неприятеля. Правда, при желании эту помощь можно будет отключить.
Система классов сведется к четырем специализациям – разведчик-снайпер, гренадер, пулеметчик и автоматчик-«универсал». Причем каждый из них будет вполне самодостаточной боевой единицей, способной без активной поддержки товарищей «надрать врагам»… ну вы поняли. Хотя ИИ напарников тоже обещают кардинально переработать, чтобы они не таскались за игроком аморфной массой, как это обычно происходило в Dragon Rising.
В общем, возвращаться на путь Bohemia Interactive разработчики из Codemasters явно не собираются – и с этим нужно смириться. Red River, судя по всему, попробует выполнить акробатический этюд и усидеть сразу на двух стульях, на одном из которых написано Operation Flashpoint, на другом – Modern Warfare. И если Codemasters учтет ошибки Dragon Rising, то на выходе мы получим увлекательный и зрелищный боевик.
Мультиплеер: ложки меда в бочке дегтя
В Dragon Rising с мультиплеером было не ахти – помимо кооператива на четверых, Codemasters одарили нас лишь тремя PvP-режимами. Red River должна решительно исправить ситуацию, предложив добрый десяток типов игры. К традиционным забавам в духе «всех поубивать» или «взять штурмом» прибавятся довольно оригинальные развлечения: так, в Convoy придется охранять движущуюся колонну, а в Search & Rescue – найти и спасти потерявшуюся группу. Причем для каждого режима будут заготовлены отдельные карты. А теперь плохая новость – играть во все это можно будет лишь в том же кооперативе. «Соревновательного» мультиплеера, как объясняют в Codemasters, не будет по этическим соображениям – чтобы не позволять игрокам в образе арабских террористов убивать граждан США.
469 Прочтений • [Превью игры Operation Flashpoint: Red River] [12.04.2012] [Комментариев: 0]