Превью игры Operation Flashpoint 2: Dragon Rising. Она живая?
Продолжение тактического шутера Operation Flashpoint наконец дошло до кондиции типичного долгостроя. Пять лет пробуксовок без видимого результата? Есть! Неожиданная смена команды-разработчика? Присутствует! Хотя, наверное, оно и к лучшему. После убитой багами Armed
Assault от опальной Bohemia Interactive Studio знаете, какой бы стала Operation Flashpoint 2, выйди она пару лет назад. Лучше подождать, верно?
Можете безжалостно форматировать участки мозга с фактами об Operation Flashpoint 2, датированными до второй половины 2007 года – это все неправда. С того момента как сиквел доверили внутренней студии Codemasters, проект впал в анабиоз, а затем пережил смену концепции.
Никаких полосок здоровья – убить может одна-единственная пуля в сердце.Победитель игры «Кто выше подпрыгнет» рискует лишиться головы, даже и пустой.
Все трупы ведут в Китай
Завязка близка к полному бреду, который обычно издается под торговой маркой Tom Clancy’s и занимает солидную часть полок нью-йоркских книжных магазинов.
Средь бела дня китайский контингент высаживается на чрезвычайно богатом нефтью островке Скира близ Сахалина, объявляет его собственностью великого народа КНР и палит из танков по мирному населению. Россия, в свою очередь, обращается за военной помощью к США. Бред? Бред! Зато глобальный. И вот на оккупированные китайцами 220 квадратных километров прибывает доблестный звездно-полосатый десант.
Тяжелая техника при скоординированной поддержке пехоты – страшная сила.Модная консольная фишка: удаленные объекты покрыты легкой дымкой.
Художники Codemasters проделали титаническую работу по моделированию острова. Дизайнеры полностью отказались от самодеятельности. В основу легли реальные спутниковые снимки клочка суши, послужившего прототипом Скиры. Абсолютно все постройки и географические объекты виртуального острова можно найти на его реальном прототипе: от ветхих деревянных церквушек до действующего вулкана.
Остров невезения
Остров Скира создан по образу и подобию острова Киска, расположенного к западу от Аляски. Этот клочок суши был открыт немецким исследователем Георгом Стеллером (Georg Steller) в 1741 году. Некоторое время Киска принадлежал Российской империи, но потом вместе с Аляской перешел во владение Соединенных Штатов. Во время Второй мировой войны остров (вместе с десятью метеорологами и собакой) показательно оккупировала Япония. Годом позже японцы шустро уплыли восвояси, едва почуяв американское возмездие.
Операция «Грязь»
Разработчики моделировали декорации по спутниковым картам вполне реального острова на Аляске.Размах, безусловно, впечатляет. На пеший рейд из одного конца Скиры в другой понадобится никак не меньше четырех часов, за баранкой «Хамви» на путешествие уйдет два часа (сказывается сложный ландшафт), вертолет же на полном ходу справится с задачей «всего-то» за 20 минут. Свободы на манер недавней Mercenaries 2, правда, не
предвидится: миссии будут идти в порядке строгой очередности. Непонятно лишь, как это будет работать на острове, кишащем враждебно настроенными китайцами.
Масштабы при этом никоим образом не сказались на детализации. Neon Engine, скрученный с раллийного симулятора Colin McRae: DiRT, охотно рисует потрясающие пейзажи, уникальные лица для каждого солдафона и масштабные батальные сцены. К танкам реалистично прилипают куски грязи, на ветру колышется трехмерная травка, периодически бушуют грозы, день плавно сменяет ночь,
и наоборот. Поведение камеры стилизовано под репортажи с горячих точек и фильмы класса Б, где интенсивной тряской компенсируется недостаток спецэффектов и смысла.
Превратить в Стоунхендж при желании можно любую постройку.«Зря мы трактор подпалили, Джонни...»
Вообще, к технологической стороне вопроса создатели подошли с небывалой дотошностью. Так, анимацию снимали с настоящих спецназовцев, а компьютерные модели техники оценивали компетентные военные эксперты. Любая постройка имеет несколько стадий повреждения, включая финальную – «а здесь разве был домик?». Последствия бурных боевых действий, что особенно греет душу, остаются на карте до заключительных титров. Настоящий Эдем для тех, кому все равно, что взрывать, главное, чтобы громко и красиво:
с реками кровищи и оторванными конечностями.
Пиф-паф, тра-та-та!
Оружие в Operation Flashpoint 2 будет предельно реалистичным – в лучших традициях оригинала. В игре появятся и неприхотливые калаши, и сверхсовременная SCAR, и китайские противотанковые PF-89. Некоторые стволы будут совершенствоваться. Одних только модификаций винтовок M16A4 MWS и M4 MWS планируется по шесть штук. Затворы, что характерно, расположены
исключительно в правильных местах.
Симулятор солдата
Как реализуют управление вертолетами – неизвестно, но в оригинальной Operation Flashpoint винтокрылые монстры подчинялись только вундеркиндам.Сюжетная линия построена хитро и то и дело будет подбрасывать самые разнообразные задания: от диверсий до крупномасштабных стычек. Игрок сможет попробовать себя как пехотинцем и танкистом, так и пилотом вертолета или бойцом спецподразделения.
Да-да, в игре действительно появились классы, и выбор будет серьезно влиять на геймплей. Простой солдат легко сможет «приручить» джип или лодку, но при всем желании не сдвинет с места танк и не поднимет в воздух вертолет. По схожей системе работает и огнестрельное оружие. Разве что ограничение на использование, скажем, базуки, не столь жесткое. Откуда вылетит «птичка», знает даже летчик, только вот на особую меткость рассчитывать не стоит.
По словам создателей, происходящее на острове будет похоже на настоящую войну – жестокую и довольно масштабную. Сотня вояк на поле боя, реалистичная баллистика и бескомпромиссная система ранений с возможностью натурально истечь кровью сделают свое дело. Многие задания будут содержать дополнительные условия, выполнение которых облегчит дальнейшие приключения игроку. Скажем, если уничтожить автоколонну, не взрывая стратегически важный мост, через пару миссий будет легче идти на штурм вражеской базы.
Ему бы капюшон и противогаз – вылитый сталкер в поисках очередной гайки.Танки и прочая техника пачкаются на манер Colin McRae: DiRT – движок-то тот же.
Техника, за исключением катеров и лодок, сплошь знакомая: танки, вертолеты, джипы, БМП – всего около 50 образцов. Возможности полетать на реактивной авиации а-ля Battlefield 2 не представится – не вписывается в концепцию всеобщего реализма. Зато разрешат вызывать авиаудары и поддержку корабельной артиллерии.
Чешская непунктуальность
О работе над второй частью Operation Flashpoint 2 представители Codemasters впервые обмолвились еще в середине 2002 года. Из локаций обещали Южную Азию, Центральную Европу, Африку и Вьетнам 70-х. Дела как-то сразу не заладились: убогие скриншоты, переносы. Соплежуйство продолжалось несколько лет, пока в конце концов Codemasters не пустила чехов по миру и
не взялась за вторую флешку сама.
Подружимся?
Над некоторыми скриншотами потрудился «Фотошоп». В движении картинка скромнее.В первой Operation Flashpoint раздавать приказы подчиненным было занятием утомительным и жутко неудобным. Сиквел идет навстречу тем, у кого на руках не по восемь пальцев (и отсутствует желание разучивать сложные комбинации). Игрок сам выберет наиболее подходящую для него систему. Кому-то по душе дотошное планирование каждого шага и полный контроль
над отрядом, кому-то интереснее поручить выбор маршрутов AI. Благо искусственный интеллект будет, как нам обещают, демонстрировать чудеса сообразительности.
«Операция Flashpoint» отныне станет дружелюбной. Новички (возмутительно!) смогут сохраняться едва ли не через каждый пенек. Их право. Бывалые солдаты конечно же выберут старую добрую схему с единственным «сейвом» на задание.
Мультиплеер находится на стадии отладки, поэтому о каких-либо конкретных режимах говорить пока рано. Достоверно известно, что к каждому игроку можно будет привязать восьмерых ботов. Также появится возможность совместного прохождения кампании с тремя друзьями.
Operation Flashpoint 2 выйдет не только на персоналках, но и на современных консолях: значит, есть надежда, что управление техникой все-таки приблизится к адекватному. Или примитивному. Кому как нравится.
1472 Прочтений • [Превью игры Operation Flashpoint 2: Dragon Rising. Она живая?] [12.04.2012] [Комментариев: 0]