Надоело читать безграмотные надписи на заборах Call of Duty 4? Утомил Том Клэнси и его альтернативный взгляд на историю? Отказываетесь верить в регенерацию и всесильные аптечки? Тогда вам стоит, наконец, забросить глупые стрелялки и играть в войну по-взрослому.
Первая часть Operation Flashpoint вышла в 2001-м, и к ней, как ни удивительно, до сих пор выпускают моды. Все потому, что серьезной альтернативы игре не существует – истинные милитаристы ни один другой симулятор солдатской жизни не признают. Сиквел, как обещают, должен прийтись по душе даже таким прожженным фанатам… и в то же
время понравиться новой, консольной аудитории. Нет, что-то здесь не так.
Нам показывают десятки видов оружия и транспорта из второй части, расписывают умных товарищей по оружию, размеры открытой карты и правильную систему повреждений. Но на геймплей почему-то до сих пор толком посмотреть не дали. Даже на «ИгроМире» рабочий билд Operation Flashpoint 2 запустили секунд на тридцать. А уж о том, чтобы доверить
геймпад кому-то из пишущей братии, даже речи не шло. И при этом выпустить шутер хотят уже весной. Непросто поверить в красивые рассказы разработчиков, но нам ничего другого не остается. Релиз-то на носу, надо хоть где-то черпать информацию об игре.
Обещают, что на всех платформах игра будет выглядеть абсолютно одинаковоДым при пожаре распространяется динамически – это предмет особой гордости разработчиков
Энтузиастов военного дела испугает еще один факт: вторую часть выпускает не Bohemia Interactive, сделавшая оригинал в 2001 году, а внутренняя студия Codemasters. На «ИгроМире» мы встретились с новыми хозяевами Operation Flashpoint и спросили, в каких они отношениях с основателями сериала. Как оказалось, студии работают совершенно независимо и опытом не обмениваются. На вопрос о том, не боятся ли разработчики соперничества с новой ArmA, нам ответили, что Dragon
Rising будет игрой совсем другого калибра. С технической точки зрения проект действительно взял абсолютно новую для жанра военных симуляторов высоту: движок недавней GRID с открытыми пространствами справляется прекрасно.
И открытого пространства тут будет предостаточно: действие игры развернется на реальном острове Киска (в игре он, правда, переименован в Скиру), который в альтернативной вселенной Operation Flashpoint 2 принадлежит России. История, как водится, вращается вокруг противостояния США, Китая и СССР. Простите, России, конечно. На нашем острове, по сюжету, обнаружились запасы нефти, и китайская народно-освободительная армия решила эту территорию под шумок освободить. Русские солдаты не смогли отразить
атаку и позвали на помощь США. Сами понимаете, почему – американским геймерам за наших бойцов играть неинтересно. России в кампании будет отведена важная роль, но пока неясно, дадут ли за наших поиграть. А облачиться в форму китайского солдата точно получится – что и подтвердили сами разработчики.
Codemasters и Bohemia
Первую Operation Flashpoint создала чешская команда Bohemia Interactive. Те же люди создали к ней два дополнения, а потом принялись за сиквел, но в 2005-ом ушли от издателя Codemasters и, соответственно, потеряли права на сериал. В результате они переименовали свой новый шутер и выпустили его под названием ArmA: Armed Assault. Официальным же продолжением Operation
Flashpoint занялась внутренняя студия Codemasters, которая с Bohemia никаких связей не поддерживает.
Война тут, конечно, жестокая, но оторванных конечностей в духе фильма «Спасти Рядового Райана» не ждитеТолько медик может вернуть раненного солдата в бой. Магических аптечек не существует
Всю эту войну, кажется, придумали с одной-единственной целью: дать игроку большой открытый остров и армию в придачу. У нас есть вертолеты, танки, джипы и даже корабли, а мир растягивается аж на 220 квадратных километров. Это вам не GTA с мизерным пятачком Liberty City (относительно, конечно, мизерным). Чтобы танки не выскакивали сами собой из-за соседнего холма, как это часто бывает в подобных играх, жизнь на острове просчитывается в радиусе нескольких километров от героя. Можете подняться
на гору, посмотреть в бинокль и разглядеть, например, чем занимаются враги на своей далекой базе. В первых миссиях такой масштабности вы, наверное, и не почувствуете: поначалу вам отводится роль рядового. Но чем дальше, тем больше солдат будет у вас в распоряжении, и под конец рулить предстоит целым батальоном. На компьютере командовать подопечными придется через горячие клавиши, а для консолей сделали удобное радиальное меню.
Скиру от обычных игровых локаций отличает еще кое-что: из миссии в миссию на карте сохраняются все повреждения. Бросили гранату – воронка останется навсегда, до конца игры. Но воронка – это еще что, взрывать можно дома, транспорт, даже стратегически важные мосты. Подорвали такой – и в следующей миссии придется идти в обход. Говорят, что строения разваливаются поэтапно, как в Bad
Company. Но пока ничего подобного нам не показали, поэтому верится с трудом.
Красиво, правда? Даже жалко, что это не скриншот. Все выпущенные картинки авторы называют «целевыми рендерами». Проще говоря, так игра должна будет выглядеть к моменту релиза. Справедливости ради скажем: на «ИгроМире» как раз так все и смотрелосьВ мультиплеере сражения тоже планируются масштабными: на PC в них будут участвовать до 32 человек, каждому из которых позволят командовать восемью ботами. Получается, в онлайновый бой может набиться до 288 солдат. Кто-то еще ждет MAG для PS3? На консолях, правда, эту цифру придется делить пополам – там предусмотрено только 16 игроков для одного матча.
Режимы мультиплеера пока не называют, но об одном из них мы уже прослышали – это бой двух неравных команд. У одной больше солдат, но хуже оборудование, у другой автоматы последней модели, но мало людей. В игре, к тому же, есть очень загадочный кооператив на четверых. Как он будет выглядеть, науке пока не известно.
Конечно, игра остается очень правдоподобной. Одна пуля в грудь – труп, ранение в ногу – калека. Но пусть консольных геймеров такой подход не пугает: для них предусмотрен свой упрощенный режим. Умные напарники все равно не дадут игроку делать вопиющие глупости и обязательно помогут выпутаться из сложной ситуации. Искусственный интеллект здесь обучен тактическим хитростям и может пускать их в ход постепенно – например, чтобы правильно зачищать здания.
Транспорт воссоздан до последнего винтика. Все оригинальные названия сохранены, а внешний вид, характеристики и звуки любого танка, вертолета или катера соответствуют настоящим. В управлении, правда, останется доля аркадности: часами изучать приборную панель «Черного ястреба» никто не заставляет.
ArmA 2
Пока в Codemasters делают игру с голливудским размахом, Bohemia не отклоняется от курса и продолжает создавать симуляторы войны. В этом году они выпустят ArmA 2, которую игровая пресса вниманием не балует. Вероятно, потому, что первая часть оказалась не самой удачной – реализм остался, но графика была совершенно допотопной. Сиквел, похоже, идет тем же путем и пока
выглядит намного хуже своего главного конкурента.
Наобещали нам, как видите, златые горы, но вживую мы пока видели лишь те самые полминуты игры с выставки. Если мир здесь такой динамичный и большой, как нам рассказывают, не возникнут ли проблемы с AI? Смогут ли солдаты адекватно реагировать на наши действия, не полезут ли очертя голову под пули? Вопросы пока остаются без ответа.
Если все свои обещания авторы и впрямь сдержат, а виртуальные солдаты обзаведутся невиданным доселе искусственным интеллектом, Operation Flashpoint 2 может стать не просто хорошим, а революционным шутером. Но слепо верить всем словам разработчиков мы бы не стали.
***
В двух словах: Реалистичный шутер с большим бюджетом. Обещают революционный AI, открытый мир и смерть c одного выстрела. Но саму игру до сих пор никому не показывают. Это немного настораживает.
Чего ждем? Правдоподобных военных операций, умных солдат, передовую графику и большой бесшовный мир.
Чего боимся? Что военные действия окажутся не столь масштабными, как нам обещают, AI будет недостаточно продвинутым, а выход игры задержится.