Скажите, кому из вас еще не надоели пляжи «Омаха» или «Юта» и прилагающиеся к ним доблестные американцы с англичанами, выскакивающие на берег и одним махом освобождающие Европу от нацистского ига? И добро бы только западные студии пели «звездно-полосатым» парням дифирамбы, а то и ведь и наши иногда ухитряются отличиться, выпуская на российский рынок игры, где СССР отводится в лучшем случае второстепенная роль. Зачем далеко ходить, возьмем тех же «Офицеров» от GFI UA, где в центре событий Западный фронт.
Впрочем, не все так просто. Даже не забыв о фронте Восточном, подавляющее большинство отечественных команд выбирают два-три самых известных по учебникам сражения и занимаются только ими. И практически никто не вспоминает об одной действительно важной вехе, ставшей предвестницей окончательного поражения вермахта – операции «Багратион».
Странно, но факт – одна из крупнейших побед забыта практически всеми игроделами. А ведь события разворачивались в те же месяцы, что и бои в Нормандии, и повлияли на исход войны гораздо сильнее. Впрочем, нашелся рыцарь в сверкающих доспехах, взявшийся за восстановление попранной справедливости. Паладин по имени Wargaming.net, не мудрствуя лукаво, дал своей игре «говорящее» название – «Операция “Багратион"».
Сразу после анонса в душу автора статьи закрались-таки некоторые сомнения – студия из Минска до этого не отличалась любовью к RTS, предпочитая пошаговые стратегии. Но поездка в гости к Wargaming.net и знакомство с рабочей версией (в том числе уровнями, впервые показанными именно «Стране Игр») заставили отбросить скептицизм.
Детализация моделей пока не идеальна. Но до релиза еще многое поменяется. Кругом дым, горят танки, но бой еще не закончен. Всем уцелевшим придется наступать дальше.
Некоторые могут заподозрить команду в желании объять необъятное. Ведь разработчики пожелали сделать свое детище привлекательным одновременно и для хардкорных стратегов, и для поклонников принципа «обвел рамкой – и вперед!». Правда, последний вариант не всегда ведет к успеху. Попытка автора статьи атаковать под лозунгом «вперед, никаких рассуждений!» батарею знаменитых 88-миллиметровых немецких зениток своими Т-34 даже на минимальной сложности оказалась фатальной. И хотя разгромить врага в итоге удалось, но потери смутили бы даже Жукова, не слишком ценившего жизни своих солдат. Но это была присказка, сказка началась позже, когда мышь попала в руки закаленному в боях сотруднику Wargaming.net, поднаторевшему в прохождении той же миссии на высшей сложности. Только понаблюдав за ним, осознаешь: «Операцию “Багратион"» «на максимуме» осилит не каждый (чему способствует AI, наученный реагировать на изменения боевой обстановки – бить с разных направлений и отступать, когда требуется). Что ж, поклонники хардкора останутся довольны, а вот те, кто не любит трудностей, могут и испугаться. Но мы ведь с вами к ним не относимся?
А если и относимся, студия не собирается оставлять нас за бортом. Интерфейс прост до невозможности, разобраться в нем удается за пару минут даже без обучения и подсказок. Цифровые значения характеристик не перегружают экран (за точными данными добро пожаловать в энциклопедию). Экипажи отдельно от танков не существуют, окопы вырыты заранее, бои в домах не практикуются – то бишь микроконтроль сведен к минимуму. Для эстетов есть даже возможность наблюдать битву в варианте, немного напоминающем кадры кинохроники, в неяркой, почти черно-белой палитре…
В ходе «Багратиона»
В ходе «Багратиона» советские войска не только очистили Белоруссию (и часть Прибалтики) от нацистских полчищ, но и вступили на территорию Польши, остановившись лишь на подступах к Варшаве. План операции предусматривал одновременный прорыв обороны на нескольких участках, расчленение войск противника и разгром его по частям. При этом западнее Минска замыкалось гигантское кольцо окружения. В реальности удар оказался даже более мощным, так как немцы не смогли предугадать планы советского командования, ожидая наступления на Украине.
Отряды прокачиваются и к финалу кампании смогут обзавестись всякими полезными вещичками. Вроде пулеметов или минометов.«Королевские тигры» атакуют. На заднем плане, если присмотреться, можно заметить роту «Пантер».
А ведь и правда, боевые действия порой выглядят как документальные кинорепортажи с полей сражений – так, на картах нетрудно встретить в сумме до тысячи юнитов (примерно по полтора десятка типов на сторону, включая редкие образцы, вроде железнодорожной артиллерии). Нечасто в RTS по Второй мировой нам доводилось командовать даже двумя десятками танков, тогда как в «Операции “Багратион"» и полсотни бронированных машин – не предел. Естественно, для упрощения управления юниты бегают стаями (простите, оговорился – взводами). При этом бойцы одного отряда могут стрелять по разным целям, если, конечно, не лезть с ценными указаниями к наводчикам. Да-да, в большинстве случаев не надо контролировать всех и каждого – пехотинцы, артиллеристы, танкисты сами выберут приоритетные цели, причем правильно. А потом как вдарят по ним, как вдарят – и никого не останется.
Процесс достижения этого самого «не останется» выглядит красиво. Танкам срывает башни и куски брони, дома горят и рушатся, разрывы снарядов оставляют на земле воронки и поднимают тучи пыли. Каждый солдат хоть чем-то, да отличается от соседа. Изначально такой «фишки» не планировалось, но разработчики, видимо, подхватив идеи Medieval II: Total War, решили сказать свое твердое «нет» войне клонов и разнообразить ряды статистов.
Мы летим, ковыляя во мгле… «Юнкерсы-лапотники» явно задумали что-то нехорошее. Жаль, управлять ими нельзя, можно лишь указать точку авиаудара. Интерфейс воистину минималистский и места занимает немного. Но управлять войсками все равно удобно – учитесь, конкуренты!
В отличие от только что упомянутого творения Creative Assembly, в «Операции “Багратион"» экономика практически отсутствует. Есть лишь один ресурс – специальные очки, накапливать которые нет никакого смысла. Лучше потратить их на вызов подкреплений, артиллерийской или авиаподдержки. Как заработать очки? Да проще простого – захватывайте ключевые точки, и будет вам счастье. Только придется помнить два нюанса: во-первых, запасы «ресурса» на складах не вечны, а во-вторых, сами точки влияют на тип подкреплений. Так, в одной из показанных миссий можно было смело ставить камень с надписью: «Налево пойдешь – артиллерию найдешь, направо пойдешь – танкистом будешь». И дальше уже все зависело от решения советских витязей на распутье.
Приятно, что Wargaming.net внимательно относится к мелочам, которые большинством конкурентов игнорируются. Мы получим возможность проходить миссии разными путями, увидим в деле так называемый «огонь по своим», будем давить пехоту танковыми гусеницами, форсировать реки через броды и наводить гати через страшные Пинские болота. Так что берегись, немчура, рус идет. Дан приказ ему на запад, а тебе, ганс, дорога в другую сторону – в Сибирь, лес валить. А леса у нас много!
Не боится
Wargaming.net не боится предложить геймерам альтернативный вариант истории, где события откажутся нестись по накатанной дорожке, свернув на неприметную лесную тропку. Выиграв миссии за фрицев, вы не победите в войне (слишком поздно для коренного перелома), но приостановите наступление советских войск. Почет и слава герою Рейха гарантированы.
Посмотрите на характеристики: никаких цифр, строго полоски и словесные обозначения. Но понять, пробьет ли снаряд пушки броню танка, несложно.Часто ли увидишь в RTS по Второй мировой попытку превратить игру в кинохронику?
1412 Прочтений • [Превью игры Операция «Багратион»] [12.04.2012] [Комментариев: 0]