«Первая российская аниме-игра» уже была, «Первая трехмарная аниме-игра» - тоже. Теперь вот «Первый российский аниме-экшн».
Если честно, звучит так же многообещающе, как «первый китайский убийца Diablo», и есть сильное желание назвать это поветрие нездоровым. Впрочем, оставим это на совести PR-службы, да и стоит ли винить разработчиков – они лишь подстраиваются под существующий спрос. По MTV исправно крутят сериалы, российские распространители более-менее наладили выпуск лицензионных изданий, с размахом проходит премьера обновленной версии миядзаковской «Навсикаи»…
И будем справедливы: «Гайдзины» сейчас единственная отечественная студия, поднаторевшая в создании слэшеров, и если у кого и получится сделать приличный экшн, так у них. Да и анимешности, как таковой, здесь немного – считай, одна только полураздетая большеглазая героиня с мечепистолетами.
Кто скажет, что это хуже бородатого Волкодава или Агронома с шашкой – пускай кинет в меня камень. Остальное укладывается в схему, опробованную на «Братве и Кольце», – простая, короткая, с щадящими системными требованиями и в то же время симпатичная. Но есть и немаловажное отличие. Быть независимым разработчиком в России – не самая завидная участь. От успеха или неудачи одного проекта зачастую зависит судьба студии. И в таких условиях не место смелым экспериментам и замашкам на хитовость – окупиться бы, и то хлеб. Тем больше уважения вызывают команды, не боящиеся рисковать, ведь на сей раз на многочисленных фанатов Гоблина рассчитывать не приходится. Сейчас «Гайдзинам» нужно заложить основу для продолжения и, в случае успеха первой части, уже в нем осуществлять прочие смелые задумки.
В демонической форме наносимый урон возрастает многократно, но длится превращение недолго.Буйство красок – первое, на что обращаешь внимание при взгляде на игру.
Боевая система, при всей простоте (левая кнопка мыши – клинки, правая – стрельба), дополнена разлапистым деревом умений, применение которых вешается на четыре дополнительные клавиши. Какие из них выбрать – вопрос, решаемый по ходу битвы. Одни враги лучше бьются электричеством, другие холодом, против летающих тварей пригодится повышенная скорострельность, против босса – какой-то из спецударов. Принятие демонической формы, обрушивающаяся с небес колонна огня, чисто анимешное подбрасывание противника в воздух и последующее его шинкование…
Происходящему не помешало бы придать больше смысла – в демоверсии предлагается простой забег по уровням, переполненным монстрами, прыжки по платформам и редкие секретики – найти в темном уголочке светящуюся сферу и разбить ее, дабы предотвратить респаун врагов на этом отрезке. Загвоздка в том, что за сбор душ поверженных тварей и удачные связки ударов выдаются очки, которые можно потратить между уровнями на покупку новых заклинаний и приемов. С другой стороны, здоровье не бесконечное, а восстанавливающие его бонусы выпадают из монстров не так уж часто.
Но работа над сюжетом ведется, и в финальной версии будет вменяемая история про древних богов, проклятые реликвии и неведомые планеты, с двумя концовками и красочными роликами. Кроме того, сейчас в Gaijin трудятся над внедрением motion capture, а значит, на движения героини смотреть будет еще приятнее. Разработчики честно говорят, что не собираются воспитать «убийцу God of War», их задача – сделать пускай немного, но хорошо. И, думается, они заслуживают доверия.
1218 Прочтений • [Превью игры Ониблэйд] [12.04.2012] [Комментариев: 0]