PR-менеджер ФХР Екатерина Гуськова вручает директору EA Russia Тони Уоткинсу фотографию и автограф ОвечкинаК счастью, после показа игр в российском офисе EA 25 июля, такой повод появился: начиная с этого года в NHL от Electronic Arts вводится российский хоккейный чемпионат с 20-ю командами Суперлиги, каждая из которых имеет правильный ростер и аутентичные формы. За достоверность составов команд и характеристик игроков можно не опасаться – этот вопрос находится под контролем Федерации
хоккея России (ФХР), которая по такому случаю даже заслала на мероприятие своих очаровательных представителей: Иванову Ольгу, менеджера по работе с партнерами, и Гуськову Екатерину, PR-менеджера ФХР (последняя, кстати, вручила директору EA Russia Тони Уоткинсу фотографию Александра Овечкина с его же автографом).
По большому счету за Суперлигу нужно благодарить именно российское отделение EA, сотрудники которого прекрасно понимают, что наличие наших клубов – ключевой фактор для успешных продаж игры на территории СНГ. Это долгожданное событие немного омрачается тем фактом, что сама Суперлига с этого года реформирована в Континентальную Хоккейную Лигу, а
число клубов в ней увеличено с 20 до 24-х. К сожалению, цикл разработки игры не позволил столь оперативно отреагировать на реформы отечественного хоккея, и Континентальной Лиги в NHL 09 нет. Зато отечественным умельцам из команды RHL mod по-прежнему будет, чем заняться.
Второе по важности нововведение – новый режим карьеры Be a Pro, в котором мы управляем одним-единственным хоккеистом, причем, можно задать на свой вкус не только его характеристики, но и внешность, загрузив в игру свою собственную фотографию. Карьеру мы начинаем с юниорских лиг типа AHL и ECHL, и играем на фиксированной позиции, причем имитируется смена звеньев, и часть матча игрок вообще проводит в роли зрителя, дожидаясь команды тренера, чтобы выйти на лед. В зависимости
от характеристик хоккеиста и его статистики, руководство клуба ставит вполне конкретные задачи на новый сезон – по числу бросков, очков, забитых шайб, проведенных силовых приемов и так далее. А каждая проведенная на льду смена, в свою очередь, оценивается по трем параметрам – качеству позиционной игры, результативности и сыгранности с другими членами команды. Для начинающих даже предусмотрен режим «автонавигации», в котором выдаются подсказки, какую позицию нужно занять для игры в обороне
или поддержки атаки своей команды.
Благодаря Skill Stick забивать в NHL стало интересно и приятноBe a Pro будет интересен не только тем, кто едва начал осваивать NHL. Этот режим хорошо подойдет для отработки тактики игры на различных позициях – ведь начиная с этого года введена поддержка мультиплеера «6 на 6», что позволяет укомплектовать каждое место в виртуальной команде живым игроком. Для большего удобства в версиях игры для PS3 и Xbox 360 также добавлена возможность создания своих онлайн-лиг и рассылки приглашений друзьям.
Остальные изменения затронули по большей части игру в обороне. Стремительная эволюция управления шайбой при помощи правого аналогового джойстика (Skill Stick) внесла существенный перекос в баланс наступательных и оборонительных стратегий, поэтому в NHL 09 появилась контрмера – Defensive Skill Stick, которая позволяет выбивать шайбу не только по курсу движения игрока, а вообще в любую сторону (аналогично ручной обводке) – этот прием называется directional poke check.
Кроме этого защитный арсенал пополнился приемами 360 degree poke check (круговые движения клюшкой по льду вокруг торса для перехвата паса) и stick lift (поднятие клюшки игрока, владеющего шайбой). Нападение, к счастью, тоже не топчется на месте – улучшены прорывы с автопасом себе на ход и добавлен силовой вход в зону, при котором массивный форвард перекидывает шайбу на ведущую руку, отталкивая защитников свободной рукой и корпусом. Наконец-то габаритные форварды
и гриндеры получили свои тактические преимущества!
Силовой вход в зонуStick Lift - поднятие клюшкиСлегка изменилась физическая модель – инерционность движения на льду стала ощущаться отчетливее даже на легких уровнях сложности. Чуть лучше и разнообразнее стала и анимация, хотя стыковка различных фаз движений по-прежнему нуждается в доработке – многие анимационные переходы до сих пор выглядят неестественно.
А теперь самое главное разочарование – все описанные новшества (кроме Суперлиги) по-прежнему касаются только версий для PS3 и Xbox 360. На PC и PS2 мы опять увидим все тот же устаревший движок образца 2004 года и, соответственно, полный набор хорошо известных проблем. Немножко подсластить пилюлю должна локализация и русская озвучка комментаторов в PC-версии (PS3 и Xbox 360 будут идти только с комментариями на английском), но вряд ли это кого-либо реально утешит.
1600 Прочтений • [Превью игры NHL 09, впечатления] [12.04.2012] [Комментариев: 0]