Информационная пустота, зиявшая вокруг Neverwinter Nights 2, стремительно заполняется – верный признак, что разработчики определились со сроками выхода и начинают подготавливать игроков. Журналистов же приманивают первой играбельной версией. И мы, конечно, тут как тут!
Жили-были
Оригинал критиковали за излишне наивную завязку: на неоперившегося курсанта вдруг взваливают спасение целого города, и правая рука лорда-градоправителя всегда готова подлечить новоявленного спасителя. «Скажем решительное «нет!» якшанью с королями!» – заявляют разработчики. Сказано – сделано. На сей раз все начинается в Западной Гавани – захудалом городишке посреди болот в окрестностях стольного града Невервинтера. Наш персонаж не страдает амнезией, не был подкинут таинственным образом сердобольной парочке в младенчестве, да и вообще ничем не отличается от сиволапых земляков. Но все меняется, когда приходят они – неведомые бандиты, атаковавшие город. Налетчиков разгромили, но вопрос остался – что им понадобилось в этом медвежьем углу? Поиски ответа образуют завязку сюжета и заставят героя поворошить страницы древней истории родного края.
Радость лесника
Все мы помним ужасного вида леса – плоская поверхность с торчащими стволами в дубравах, либо «картонные коробки» в сельской местности. Квадратные холмы тоже не добавляли достоверности картинке. Но теперь можно с легкостью изменять ландшафт, создавать овраги и возвышенности, а движок автоматически отслеживает крутизну поверхности и задает ее проходимость для персонажей и монстров. У деревьев изменяется количество листвы и веток, и при должном терпении каждой чаще придается неповторимый вид.
Так и слышишь уханье совы, стрекот цикад и загадочные всплески. Очень смущает повсеместный туман, видимый даже днем.
Скальпелем и напильником
Преимущество использования лицензии – готовая ролевая система, которую можно переносить прямо в игру. И, что важно для игроков: раз выучив основы, можно приступать к каждому новому проекту без долгого чтения руководства. В игре задействована Dungeons&Dragons 3.5, но сильных изменений «половинка» не вносит, ограничиваясь правкой баланса. Не обошлось и без обновки: помимо стандартного набора, на выбор даны все подрасы, типа темных эльфов и глубинных гномов, и добавлен новый базовый класс – Warlock (Колдун).
Хозяйке на заметку
Главный козырь оригинала – встроенный редактор – просто не узнать! На глазах у журналистов один из разработчиков менял настройки облачности, скорости ветра, освещения, и результат тотчас отражался на экране. Туманное болото превратилось в заснеженную пустошь, звездное небо заволокли предгрозовые тучи. Вместо готовых наборов тайлов пользователь может создавать собственные, составляя их из отдельных объектов. Угол обзора камеры жестко не задан, им можно управлять и делать нестандартные ролики на движке. Скриптовый язык остался тем же, но теперь намного проще в обращении, и значительно улучшен интерфейс.
Неведомые твари демонстрируют возможности движка. Если честно, уровень детализации не впечатляет.Трупы по-прежнему исчезают и оставляют после себя мешочки с трофеями. Подобные условности огорчают.
Моралитэ
Дебютный проект студии, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords, при всех недостатках, представил интересную систему «влияния» на спутников героя. Своим поведением и высказываниями мы могли переманить NPC на темную или светлую сторону Силы. Но, согласно D&D, в каждом мыслящем существе, помимо добра и зла, борются еще две крайности: хаос и порядок. С одной стороны, это усложнит жизнь авторам диалогов, с другой – порадует нас сложными моральными дилеммами и ссорами в партии.
Кстати, о партии. Наемники остались в прошлом, и за время прохождения к герою присоединится множество интересных персонажей, каждый с выписанным характером и привычками. С собой дозволено водить лишь троих, но состав команды можно менять. Другой объект нападок – невозможность напрямую управлять напарниками и снаряжать их по вкусу – тоже стал достоянием истории.
Тем не менее, они не поступают к вам в рабство – если NPC не придутся по сердцу ваши поступки, или его родной город будет атакован монстрами, он покинет отряд. Тут механизм «влияния» и даст о себе знать – сможете ли отговорить упрямца или хотя бы убедить вернуться после того, как город будет спасен.
Старые грабли
У разработчиков есть готовый движок и ролевая система, а значит, они смогут сосредоточиться на сюжете. Но ведь то же было и с дебютным проектом студии. Будем надеяться, что второй раз Obsidian не наступит на те же грабли.
Черных дел мастер
Новый класс приглянется всем, кто не хочет заучивать заклинания и отсыпаться после каждого боя. У колдуна к 20-му, наивысшему, уровню будет всего лишь11 заклинаний (которые придется выбирать при повышении уровня). Но зато их можно использовать без каких-либо ограничений, «заряды» не кончаются. Часть из них можно потратить на улучшение «встроенной» способности Eldritch Blast – магического луча, наносимый которым урон растет по мере возмужания героя. В отличие от других магических классов, колдун получает от 1 до 6 хитпойнтов за уровень, может носить легкую броню и владеет всеми видами «простого» оружия. И владеет неплохо, ведь показатели атаки у него не хуже, чем у клерика. Ну и по мелочи: создание магических предметов, сопротивление к энергетическим и физическим атакам и отличные Will-спасброски.