Need for Speed сходит с ума. Новая часть – на движке Battlefield 3 и с пешими эпизодами
Анонс Need for Speed: The Run случился несколько раньше запланированного – произошла маркетинговая утечка, в Сеть попало изображение коробки с игрой. Electronic Arts сдержанно подтвердили и так очевидное: осенью нас ждет очередной Need for Speed. Показ игры на лосанджелесской выставке Е3 2011 окончательно раскрыл все карты: это, определенно, будет самая нестандартная Need for Speed со времен основания сериала.
ОТЦЫ АНДЕРГРАУНДА
На этот раз разработкой занимается студия EA Black Box, которая «вела» серию с 2002 г., исправно выпуская по новому Need for Speed каждый год. Окончательно такая схема доказала свою нежизнеспособность в 2008 году – откровенно позорный Undercover сильно подпортил репутацию студии. EA были вынуждены принять стратегическое решение: не выпускать в следующем году новый, наспех сделанный сиквел, а отдать разработку следующей части Criterion Games – и тем за два года удалось сочинить блестящую Need for Speed: Hot Pursuit. Чем же все это время занималась EA Black Box? Теперь мы знаем ответ.
БЕГИ, КРОЛИК, БЕГИ
Самое, гм, шокирующее открытие Need for Speed: The Run – не то, что игра создается на убердвижке Frostbite 2.0 от третьего Battlefield (этого, если честно, почти не было видно в показанной во время выставки консольной версии), и даже не то, что в игре не будет гонок как таковых, только бесконечный забег с одного конца континента на другой. Самое впечатляющее (и неоднозначное) нововведение – возможность в предусмотренные сюжетом моменты выбегать из машины и управлять главным героем посредством Quick Time Events (то есть, нажимая на определенные кнопки в нужное время). В Е3-демонстрации это выглядело так: после краткого заезда по ослепительному ночному мегаполису игрок натыкался на полицейский кордон и, вместо того чтобы лихо протаранить заграждения, разворачивался и выбегал из машины. Преследование продолжалось по крышам, живо напоминая о Heavy Rain для PlayStation 3, – в определенный момент игрок таки отрывался от погони и угонял полицейскую машину, чтобы побыстрее выбраться из города.
В демонстрации геймплея главный герой управлял последним поколением Ford Mustang.Знакомьтесь, это Джек. Джека очень не любят копы.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ
Разработчики клянутся, что таких моментов в игре будет не больше десяти процентов от общего хронометража – что ж, если так, то пешие эпизоды в Need for Speed: The Run выглядят скорее свежо, чем пугающе. Такие моменты должны помочь игре выдерживать сумасшедший темп непрекращающейся погони. В демке главный герой, едва завладев полицейским автомобилем, сразу же попадает под огонь вертолета: камера взмывает вверх, чтобы нам удобнее было уворачиваться от пятна прожектора. Город открытым совсем не кажется: игра тут и там создает искусственные препятствия, которые мешают свернуть, так что маршрут всегда один – прямо, навстречу спецэффектам. Последние, благодаря сертифицированному движку, выглядят хорошо: огни ночного Чикаго отражаются на влажном асфальте, автомобили по детализации соответствуют той высокой планке, которую задали Criterion в своей Hot Pursuit. Некоторые опасения, как обычно, вызывает физика транспортных средств – хотя разработчики обещают, что этому аспекту было уделено много внимания и что движок Frostbite 2.0 как никакой другой позволяет им соблюдать тонкий баланс между реализмом и удовольствием от игры.
НЕЛЕГАЛЬНЫЙ АВТОПАРК
Машины в игре, как заведено в Need for Speed, все лицензированные. На настоящий момент заявлены Audi R8 Coupe, Ford Shelby GT500, Porsche 911 GT2, BMW E92 M3 GTS и McLaren MP4-12C – со временем список обязательно пополнится, так что недостатка суперкаров в The Run не будет. А вот будут ли эти машины биться хотя бы минимально, как в Hot Pursuit, – вопрос все еще открытый. Наш прогноз – да, будут, но ровно настолько, насколько позволят условия лицензирования реальных автомарок. Все-таки редкий производитель захочет видеть свои машины разбитыми вдребезги. А красивые аварии – это прерогатива серии Burnout (мы почему-то уверены, что в Criterion сейчас занимаются разработкой следующей части сериала). В The Run же обещают взамен максимальное разнообразие игровых ситуаций: здесь, помимо обычных погонь с участием полиции, вертолетов и гонщиков-конкурентов, будут и участки с экстремальными погодными условиями, и самые неожиданные места Северной Америки.
ГЕОГРАФИЯ ПОГОНИ
300 километров дорог – именно столько составляет расстояние от западного побережья США до восточного. Из локаций подтверждены Лас-Вегас, Сан-Франциско, Чикаго, Денвер, Нью-Йорк – а также все, что между ними. Стоит заметить, что это будет первая игра Need for Speed, действие которой будет проходить в реальных городах. Раньше разработчики предпочитали придумывать вымышленные локации, вроде той же Seacrest County из Hot Pursuit.
На этом доступная о The Run информация стремительно заканчивается: из показанных десяти минут игры рано делать какие-то далеко идущие выводы. Да, наличие Quick-Time Events удивляет и слегка настораживает, а новый движок не очень похож на тот, что мы видели в Battlefield 3. Но, с другой стороны, игра вряд ли повторит печальную судьбу Need for Speed: Undercover – у EA Black Box было достаточно времени, чтобы исправить свои старые ошибки и не наделать новых. Гонка от одного побережья США до другого? Это как минимум оригинально.
AUTOLOG
От новой Need for Speed стоит ждать, прежде всего, возвращения патентованной системы Autolog – игра будет скрупулезно подсчитывать ваши успехи, сравнивать их с таблицами рекордов в Интернете и деликатно предлагать побить рекорды друзей. Никаких новых подробностей о функциональности Autolog разработчики, впрочем, не сообщают. Молчат EA Black Box и о мультиплеере, который пришелся бы очень кстати, – хотя мы думаем, что его ждать очень даже стоит, учитывая долгую многопользовательскую историю серии.
Джек расправляется с копами посредством Quick Time Events.Машины выглядят неплохо, но до фотореалистичных красот Forza и Gran Turismo им далеко.
1120 Прочтений • [Превью игры Need for Speed: The Run] [12.04.2012] [Комментариев: 0]