В мировом разделении труда производство эксклюзивных игр для PC давно стало задачей восточноевропейских разработчиков. Среди них есть и амбициозные проекты мирового уровня (чуть-чуть), и трэш для внутреннего потребления (в основном). Обычные человеческие игры тоже встречаются, и NecroVision – из их числа.
гается в маленьком шахтерском городке Гливица, что в четырех часах езды от Варшавы. Программисты и дизайнеры сидят на втором этаже уютного коттеджа: винтовая лестница, обшитые вагонкой стены, гипсовый бюстик Путина на видном месте. Идиллия. Кажется, будто все эти люди живут то ли в восьмидесятых, то ли в Австралии. Собственно, их игры тоже отличаются от всех остальных примерно так же, как эндемики Зеленого континента – от привычных нам животных и птиц, или советская мода – от парижской.
Литература
Чтобы больше узнать о том, что такое Первая мировая на самом деле и как она повлияла на послевоенное поколение, логичнее всего изучить роман «На Западном фронте без перемен» Эриха Марии Ремарка. Повествование идет от лица немцев, но в том и штука, что победителей и проигравших в той бойне, по сути, не было. Плохо стало всем – кроме, разве что, США. Но это уже совсем другая история.
На левой руке – специальная демоническая перчатка. В правой – универсальная «вампирская пушка»На определенном этапе живые немцы внезапно превращаются в зомби в духе Resident Evil
Посудите сами. Главный герой NecroVision (авторы настаивают на заглавной N еще и в конце названия – спишем это на особенности польской орфографии) одинаково хорошо владеет холодным и огнестрельным оружием. Атаки и тем и другим можно соединять в комбо в любом порядке – это не только делает игру более зрелищной, но и позволяет быстрее накапливать магическую энергию. На определенном этапе у главного героя появляется демоническая рука, без которой справиться с силами ада ой как непросто. Готические
подземелья, страшные боссы, логические загадки – список можно продолжать долго. Однако все перечисленное выше работает от первого лица и по правилам FPS. Ровно по тем же причинам, по которым похожи на FPS такие игры, как «Анабиоз» или Xenus, специальные сумчатые боевики из Восточной Европы.
Несмотря на чрезмерную увлеченность шейдерами и прочими скучными техническими деталями, разработчики NecroVision – интересные, увлеченные своим делом и талантливые люди, которые все понимают. Им ясно, что делать игры нужно в срок, они не должны глючить, быть интересными и в меру оригинальными. Разработчики не собираются сражаться с Call of Duty и Crysis на их поле и ищут собственный путь. Найти его куда проще, чем многим кажется. Как говорит руководитель проекта, на рынке
FPS в последние годы используются только три сеттинга: Вторая мировая с нацистами и японскими милитаристами, современность с террористами и войнами за нефть, либо же далекое будущее с лазерами и бластерами. Эти темы авторы отбросили сразу, выбрав менее затасканную Первую мировую. Отказались они и от классической FPS-схемы: стрейфиться, прятаться за ящиками, принимать какие-то тактические решения. В NecroVision не нужны укрытия – завидев врага, следует тут же бросаться в психическую атаку с криком
«за Эльзас и Лотарингию!». Завышенная скорость передвижения здесь как раз на руку: не успел гад опомниться, а вы уже тыкаете ему в живот штыком. Потом поворачиваетесь – и даете прикладом по голове следующему. А на что годится саперная лопатка – попробуйте догадаться сами. Разработчики говорят, что в NecroVision можно играть и «обычным порядком», но, по-моему, лукавят. Стоило замешкаться и вступить в перестрелку на дальних дистанциях, как тут же меня
убивали – против количественного перевеса не попрешь. Не зря еще Суворов говорил, что пуля – дура, а штык – молодец.
C кровавыми подробностями в NecroVision все замечательно. Мозги разлетаются очень красивоВот она, секретная разработка немецких конструкторов начала прошлого века. Странно, что их не пустили в серию во время Второй мировой
Представитель издателя по секрету рассказал мне, что очень доволен командой. Дескать, они не пытаются создать «собственный Fallout» или еще какую-нибудь амбициозную ересь с философским сюжетом (что свойственно многим начинающим аборигенам), а просто честно выполняют обещания. Мне показалось, что он слегка недооценивает поляков, и я задал руководителю проекта каверзный вопрос: «А есть ли у вас в игре месседж?». Оказалось, что таки есть. Конечно, в NecroVision можно играть
и просто так, последовательно проходя уровни и наслаждаясь незамутненным экшном, но требовательные геймеры без труда найдут в боевике второй смысловой пласт.
В числе прочего, Первая мировая война отличается тем, что в ней не было ярко выраженных «плохих» и «хороших», потому ее вполне можно назвать самой бессмысленной и беспощадной бойней в истории человечества. И вся игра – одна большая метафора, описывающая то, как в равной степени цивилизованные европейцы четыре года были охвачены не иначе как дьявольским безумием. Главный герой NecroVision – юный и наивный американский солдат, попавший вместе со своим отрядом
под газовую атаку немцев. Так начинается его путь в ад – причем как в буквальном (вампиры, демоны и прочая нечисть), так и в переносном (ужасы войны) смысле. Характерный пример: получая управление в игре, вы в первые же минуты вынуждены убить собственного товарища (рукояткой пистолета по темечку, поскольку патронов нет), сошедшего с ума. И не в видеоролике, а лично, кликами мышки. Это переломный момент, после которого к герою и приходят видения о зомби и демонах. Подобных сюжетных подстав
(права на моральный выбор, как видите, нет), как нам рассказали, в игре окажется предостаточно. Просто кому-то будет на это наплевать, а кому-то – нет.
В позапрошлом году мне довелось побывать в музее шотландской боевой славы в Эдинбурге, где набралось немало экспонатов времен Первой мировой. Самые зрелищные – оружие для «окопной войны». Знаете, это когда вы приходите на рассвете во вражескую траншею и разбиваете там всем головы шипованными дубинками, похожими на средневековые моргенштерны. Выглядит по-лавкрафтовски страшно. Потому что во времена рыцарей оружие старались делать еще и красивым, а в начале XX века балом правили простота
и эффективность. В офисе The Farm 51 лежит пара реплик таких дубинок, цепов и прочего, и в игре они воспроизведены пугающе достоверно. В России о подробностях Первой мировой долгое время старались умалчивать (именно потому, что в ней нет идеологического подтекста, да и Отечественной назвать сложно), поэтому все такие штуки для наших геймеров – очень даже в новинку.
И все же NecroVision – игра скорее веселая, чем страшная. Руководитель проекта очень любит рассказывать такую историю: на одной из выставок его пожурили за нереалистичность. Дескать, ручной пулемет, который бодро таскает герой, на деле весит шестьдесят килограмм – с таким не слишком-то побегаешь трусцой! В ответ The Farm 51 из вредности добавила в NecroVision возможность держать две такие пушки одновременно: одну – в правой руке, а другую – в левой. Есть здесь отсылки
к Painkiller (над ним прежде работали некоторые члены команды) – как визуальные, так и геймплейные, при желании можно на первом же уровне встретить молодого ефрейтора Шикльгрубера (убить, увы, нельзя) и посмотреть на фотографии его усатой мамочки. Встречаются в игре, наконец, элементы паропанка – вплоть до мобильных доспехов а-ля Sakura Taisen! Забираешься в такого шагающего боевого робота – и вперед, крушить зомби. По-моему, это прекрасно.
***
Что знаем? Боевик с видом от первого лица. В программе: Европа, Первая мировая война, вампиры, смерть, демоны и немного лавкрафтовских монстров.
На что надеемся? Увидеть хороший боевик, который можно с удовольствием пройти до конца и даже получить какой-то новый экспириенс.
Чего боимся? Игра может оказаться недостаточно разнообразной и перестать удивлять. Плюс типичный набор страшилок: высокие системные требования, баги, дисбаланс видов оружия.
2576 Прочтений • [Превью игры NecroVision] [12.04.2012] [Комментариев: 0]