Гонки на квадро- и мотоциклах – спорт экстремальный, зрелищный, но интересный далеко не всем. Потому и игры, ему посвященные, до недавнего времени ориентировались на сравнительно узкую аудиторию. Но дебютировавшая в 2008 году Pure кардинально изменила ситуацию, открыв мотогонки для непосвященных. И поскольку ее авторы из студии Blackrock предпочли сиквелу разработку совершенно новой игры, продолжить традиции взялась Techland со своей Nail’d.
Бешеный темп
Прямых и официальных связей между этими проектами не прослеживается, но идейные видны невооруженным глазом. Заинтересовать мотогонками самую широкую аудиторию Blackrock смогла, поправ устои. До Pure посвященные мотоспорту гонки старались реалистично отразить его особенности. Квады и байки вели себя предельно естественно, неуклюже подпрыгивая на ухабах на жалкие пару метров и сбрасывая седока при неудачном приземлении.
В Pure, а вслед за ней и в Nail’d гонки на мотоциклах и квадроциклах предстают в ином свете. Разработчики изменяют законы физики под свои нужды, и вот квад уже подскакивает не на два, а на двадцать метров и безнаказанно сигает с обрывов. Ощущение свободного полета, принесшее славу проекту Blackrock, студия Techland намерена усилить, заодно примешав к нему и острейшее чувство скорости.
Гонщики скатываются почти по отвесным стенам.Крутой холм – отличная возможность взмыть высоко в воздух.
В Nail’d гонка проходит в бешеном темпе, чему способствует не только мощь техники, но и дизайн самих трасс. Авторы почти как ругательство используют слово «плоский», уверяя, что их игра не имеет ничего общего с теми гонками, где нужно ездить по трассе в одной плоскости. Здесь маршрут проложен прямо по холмам и горам, так что гонщикам приходится сначала карабкаться на крутой склон, а затем вихрем слетать практически по отвесной скале.
Во время головокружительных спусков квады и мотоциклы развивают сумасшедшую скорость, от которой захватывает дух, но уже через несколько мгновений гонщики должны использовать всю свою сноровку, чтобы вписаться в крутой поворот. Разработчики обещают устроить серьезное испытание для рефлексов, чередуя скоростные участки с виражами-шпильками и загромождая путь различными препятствиями.
При этом у игрока всегда будет выбор, какой именно дорогой следовать к финишу. Дизайнеры готовят развилки и разнообразные лазейки, которые позволят вырваться в лидеры, опередив соперников, однако эти козьи тропы еще нужно найти. От мини-карты разработчики отказались сознательно, чтобы добавить элемент риска. Кто знает, что кроется за густыми кустами – кратчайший путь к финишу или булыжник? К тому же «срезы» в игре отличаются друг от друга. Одни больше подходят для мотоциклов, другие – для квадов.
Сам себе конструктор
В Nail’d можно не только носиться на безумной скорости по горам и долам, но также конструировать собственные мотоциклы, квады и даже трассы. Транспорт собирается из различных запчастей, которые открываются в ходе заездов. Причем в каждом режиме свои детали, то есть одни элементы можно добыть в одиночной гонке, а доступ к другим удастся получить лишь после многопользовательских состязаний. Так авторы ненавязчиво подталкивают игрока к тому, чтобы познать разные стороны Nail’d.
Игра строится на движке Call of Juarez: Bound in Blood. Даже пейзажи похожи.Выполняя трюки, гонщики накапливают ускорение.
Непрерывное ускорение
Но какой бы путь вы ни выбрали, вам понадобится ускорение. Пополнить запасы «нитро» можно двумя способами. Первый – проскочить через особую метку, висящее над трассой светящееся кольцо. Второй – откаблучить что-нибудь эдакое в воздухе. Ухнув вниз с огромного обрыва, гонщик получит достаточно времени, чтобы выполнить несколько эффектных трюков. Таким образом, в Nail’d добавляется элемент тактики – спланировать свой маршрут так, чтобы постоянно была возможность копить и, следовательно, использовать ускорение.
Заезды устраиваются на трассах, созданных на основе реально существующих мест. Известно, что часть соревнований проходит в модифицированном под нужды разработчиков парке Йосемити. В одной гонке участвует 12 экстремалов, и если в одиночном режиме соперниками управляет искусственный интеллект, то в мультиплеере за рулем каждого квада сидит реальный человек. По итогам заездов составляются списки лидеров, так что самые азартные игроки смогут найти достойных противников и помериться с ними силами.
Techland рассчитывает закончить игру в четвертом квартале этого года. Пока Nail’d выглядит как более экстремальная, если такое вообще возможно, версия Pure. И даже если авторы не смогут привнести в концепцию ничего принципиально нового, хорошей порции экстрима для успеха игры наверняка будет достаточно.
Не впервой Nail’d создается польской студией Techland, в последние годы занимавшейся вестернами. Из-под ее пера вышла дилогия ковбойских боевиков Call of Juarez, причем в новом проекте разработчики используют старый движок, обкатанный в Call of Juarez: Bound in Blood. Однако в гоночном жанре поляки тоже не новички. В 2004 году состоялся европейский релиз созданного Techland раллийного симулятора Xpand Rally, тепло встреченного критиками.
Трасса только кажется прямой, на самом деле всегда есть возможность срезать.После гонки можно посмотреть повтор с необычными ракурсами.
875 Прочтений • [Превью игры Nail'd] [12.04.2012] [Комментариев: 0]