Некоторые игры и сериалы оказываются больше, чем просто интерактивным развлечением: появившись на какой-либо платформе, они затем становятся ее визитной карточкой, знаменуя собой целое поколение. Так, например, говоря о PS one, нельзя не упомянуть Metal Gear Solid и Gran Turismo, Dreamcast (да упокоится она с миром) неразрывно связана с Shenmue, а названия GTA и Halo сразу ассоциируются с PlayStation 2 и Xbox соответственно. И пусть не все перечисленные
хиты, получив высокие оценки в прессе и теплый прием у геймеров, смогли похвастаться высокими продажами, они все же остаются в нашей памяти и истории видеоигр.
Чья статья?
Хасан Али Альмаси, автор этого материала, – журналист-фрилансер. По заданию «Страны Игр» он отправился в Мюнхен, где удостоился чести стать одним из немногих счастливчиков, воочию увидевших Modern Warfare 2.
Нынешнее поколение платформ несколько отличается от предыдущих. Хотя свет увидела Crysis, задавшая новые стандарты компьютерной графики, а Gears of War – бесспорно, сериал, который значительно улучшил продажи Xbox 360,
cреди равных сильней всего выделяется мультиплатформенная игра от кудесников из Infinity Ward. «Кинг-Конг» наших дней, шутер, полюбившийся как приверженцам PC, так и консольщикам, зовется Call of Duty: Modern Warfare. Впрочем, не поймите нас превратно: мы ничего не имеем против той же Gears
of War 2, Killzone 2 или представительниц других жанров вроде GTA IV или MGS4.
Все они, несомненно, хороши, но именно в CoD: Modern Warfare в мире играют больше всего. Разойдясь тиражом в 15 млн копий (с учетом версий для всех платформ и продаж во всех регионах), четвертая Call of Duty обогнала конкуренток как по прибыльности, так и по количеству восторженных геймерских откликов. Неудивительно, что когда
нам выпал шанс первыми в России познакомиться с ее прямым продолжением, мы отправились на встречу, буквально сгорая от любопытства. Обратите внимание: теперь в названии отсутствует приставка Call of Duty – вероятно, специально, чтобы отделить игры сериала, воссоздающие реалии Второй мировой, от неисторичных. От Infinity Ward на показе присутствовал коммьюнити-менеджер Роберт со «спортивной» фамилией Боулинг. Сперва он провел нас по нескольким уровням новинки, а затем ответил
на накопившиеся вопросы (полный текст интервью вы найдете на соседних страницах). К сожалению, в продемонстрированном альфа-билде отсутствовал мультиплеер. Надеемся испытать его на июньской E3 – уж мы не упустим возможности еще раз опробовать Modern Warfare 2.
Интересно, на чем еще помимо снегоходов позволят разъезжать в MW2?
Действие игры разворачивается сразу после эпической битвы на мосту, которой завершилась первая Modern Warfare. Главный злодей, Имран Закаев, в схватке погиб, судьба его противников осталась неясна. Автор этой статьи предположил, что сержант Джон «Соуп» МакТавиш погиб при исполнении. Но, как оказалось, бравый вояка выжил, и в первой
же миссии вы оказываетесь бок о бок с ним.
Как повествует сюжет, после смерти Закаева делами стал заправлять его ближайший помощник Макаров. В отличие от покойного начальника, у которого были четкие политические цели, Макаров настолько безумен, что мечтает лишь об одном – ввергнуть мир в полный хаос.
Infinity Ward была основана в 2001 году Грантом Кольером (Grant Collier). До того, как пуститься в самостоятельное плавание, он занимал пост продюсера в ЕА и, в частности, курировал Medal of Honor: Allied Assault. Когда Кольер покинул компанию, вместе с ним в новоиспеченную студию перешла и вся команда, трудившаяся над MoH. Неудивительно,
что первый же проект Infinity Ward решила посвятить Второй мировой войне. Оценив потенциал новинки, Activision обеспечила геймдизайнеров средствами, выкупив 30% акций Infinity Ward в середине 2002 года и пообещав приобрести оставшиеся 70%, если продажи первой CoD окажутся достойными. Обещание она сдержала, так что с октября 2003 года студия полностью принадлежит Activision. С годами штат Infinity Ward расширился с 22 сотрудников до без малого сотни. На сегодняшний день разработчики выпустили три игры (не
считая дополнительные скачиваемые уровни и переиздания, включающие скачиваемый контент). Modern Warfare 2 станет их четвертым полноценным релизом.
Файл с этим скриншотом назывался «сцена из Гулага». Видно, и туда судьба забросит героя Modern Warfare 2.
Первая же миссия забросит вас – вернее, особый международный отряд 141 – на горный склон. Бушует метель, ваш персонаж, вместе с сержантом МакТавишем, карабкается к вершине, где разбили лагерь террористы. Сразу же бросается в глаза, что крючья оставляют во льду трещины и, как нам поясняют, речь не идет о простом графическом эффекте. Стоит замешкаться, как лед осыпется, и альпинист, оставшись без опоры, рухнет вниз. Подсобив друг другу несколько раз, герои добираются до базы ультра-националистов,
где их и поджидает настоящее испытание.
Цель вылазки – вывести из строя спутник террористов, не привлекая к себе внимания. Что интересно, выполнить ее, как мы убедились, можно двумя способами: либо используя стелс-навыки и избегая любых столкновений, либо устроив лобовую атаку. Заметим, что отыгрыш роли Рэмбо заметно усложняет задачу. Стоит неприятелям заметить чужаков, как драки становятся ожесточенней, а в качестве подкрепления к защитникам сбегаются все обитатели лагеря – каждый экстремист жаждет крови. Тем не менее, в обоих случаях
финал одинаков: наши подопечные уничтожают часть лагеря, а затем улепетывают на снегоходе по горам от настигающих преследователей. Погоня выглядит на редкость захватывающе: под перекрестным огнем машина мчится по склону, лавируя между одинокими деревьями и воронками от гранат, чтобы затем перемахнуть через гигантскую расщелину прямиком к вертолету, который унесет героев прочь от разъяренных ультра-националистов.
Начало сериалу Call of Duty положила студия Infinity Ward в 2003 году. Она же создала сиквел, но, поскольку ей потребовалось больше времени на завершение четвертого выпуска (Сall of Duty: Modern Warfare),
третьей CoD занялась Treyarch, приложившая также руку к пятой игре, Call of Duty: World at War. К слову, из всех серий только третья появилась исключительно на консолях, обойдя стороной PC. Сперва действие шутеров разворачивалось во времена Второй Мировой, но Modern Warfare отбросила традиции, заменив исторический антураж вымышленным.
Сериал породил несколько побочных выпусков вроде Call of Duty: Big Red One (GC, PS2, Xbox) и Call of Duty: Roads to Victory (PSP), но ни к одному из них ни Treyarch, ни Infinity Ward не имеют
отношения.
Затем нам показали один из более поздних уровней – фавелы Рио-де-Жанейро (трущобы, которые соседствуют с богатыми частными домами и отелями). На этот раз цель игрока – отыскать подпольного торговца оружием, но все идет наперекосяк еще до того, как герой выходит из машины в условленном месте. Водителя убивают, кровь хлещет во все стороны, единственная возможность спастись – бежать изо всех сил. Марафон начнется на узких улочках трущоб, продолжится на крышах, и даже заведет персонажа и его
преследователей на гору Корковадо, где установлена знаменитая статуя Христа. Снежная буря в горах произвела на нас огромное впечатление, но бразильские пейзажи поразили еще сильней: и освещением, и текстурами (при устойчивых 60 кадрах в секунду!). Чем выше забирается персонаж, тем более живописная панорама Рио-де-Жанейро ему открывается, в то время как буквально нашпигованные адреналином геймплейные отрывки чередуются с заскриптованными сценами.
Третий и последний увиденный нами уровень сперва забросит героя в афганские горы. По ходу миссии задание несколько раз меняется (дескать, штаб получает то неполную, то ошибочную информацию): сперва требуется уничтожить вражеский конвой, затем нырнуть в тесные, способные довести страдающих клаустрофобией до обморока катакомбы, где поручения сыплются как из рога изобилия. Затем Ричард Боулинг продемонстрировал некоторые новые особенности улучшенного движка и показал, как, благодаря им, команда смогла улучшить
качество моделей персонажей, разрешение текстур и раздвинуть границы уровней.
Когда мы ехали на встречу, то гадали, как же Infinity Ward сможет превзойти собственный хит, который уже стал легендарным и спустя два года все еще остается эталоном технического мастерства. Особенно с учетом того, что более поздние релизы, вроде Gears of War 2 или Killzone
2, пытались перехватить пальму первенства (Modern Warfare, тем не менее, обогнала их по количеству активных пользователей).
Как мы убедились на демонстрации, даже по сравнению с блистательной четвертой CoD, Modern Warfare 2 выглядит куда лучше по всем параметрам, которые важны для геймеров. Увеличилось число
уровней, сами уровни стали разнообразней как по виду, так и по предлагаемым миссиям, заметно повысилось качество графики. При всем этом новинка – единственный высокобюджетный шутер, выдающий стабильные 60 фреймов в секунду (и в Gears of War 2, и в Killzone 2 найдутся схожие с MW2 моменты, но плата за них – сокращение частоты кадров вполовину).
В целом же сиквел скорее развивает идеи оригинальной Modern Warfare, чем пытается предложить что-то совершенно новое. Но, как доказала Gears of War 2, иногда от игры и не требуется большего, чтобы превзойти предшественницу.
Интервью: Роберт Боулинг
После просмотра технического демо мы расспросили Роберта Боулинга о грядущей новинке. Как выяснилось, в Infinity Ward пока не могут раскрыть все секреты Modern Warfare 2, но кое-что интересное мы все же узнали.
СИ:
Насколько изменился движок по сравнению с тем, что использовался в первой
Modern Warfare
?
Нам выделили на игру два года (созданием CoD: World at War занималась Treyarch, а не Infinity Ward); такой срок позволяет оптимизировать все составляющие игры. Если мы замечаем, что какой-то отрывок «съедает» слишком много ресурсов, то можем перераспределить обязанности занятых на проекте геймдизайнеров и сформировать особую команду, которая справится с неполадками.
В первой Modern Warfare мы стримили только аудио, а в этот раз так функционирует весь движок. Мы динамически подгружаем всю игровую информацию, так что, как вы могли заметить по фавелам, уровни теперь стали гораздо больше, текстуры четче, появилось HDR освещение, и при этом держится стабильная частота кадров – 60 fps.
СИ:
Значит, и остальные уровни будут отличаться размахом?
Пока я не могу раскрыть все подробности. Сообщу лишь, что размер уровня будет зависеть от поручений, которые дают герою. Для одних миссий потребуются очень внушительные сцены, а для других – поскромнее. Делать все уровни гигантскими просто потому, что нам это под силу, мы не собираемся, при выборе руководствуемся игровой ситуацией.
СИ:
К слову о разнообразном геймплее – поясните, пожалуйста, что вы под этим понимаете.
Возьмем, например, горный уровень. Сперва персонажи карабкаются по склону как альпинисты, затем начинается стелс-миссия, далее вы попадаете в гущу боя, а в финале спасаетесь, удирая на снегоходе. И это только один отрывок! Всю игру мы постараемся сделать настолько разнообразной, насколько возможно.
СИ:
Расскажите побольше о главном злодее.
Макаров был правой рукой Закаева, но, в отличие от наставника, не строит коварные планы, а просто жаждет отомстить за его смерть. Его разозлила гибель Закаева, и теперь он хочет навредить миру так сильно, как только сможет.
СИ:
Как обстоят дела с мультиплеером, что вы нам уже можете о нем рассказать?
С удовольствием открыл бы вам все секреты, но сейчас не время: даже то, что я вам только что показал, видели лишь несколько человек во всем мире. Более того, большинство сотрудников Activision (как вы помните, она издает MW2. – прим. ред.) в их число не попали. Пока мы демонстрируем только одиночную кампанию; онлайновая же составляющая –
поскольку до релиза остается немало времени – может стать иной. Не хотелось бы прослыть лжецом, если что-то из рассказанного мной о мультиплеере, не попадет в финальную версию. Как только появится уверенность, что ничего меняться уже не будет, мы непременно покажем и другие возможности MW2, помимо сингла.
СИ:
Мы обратили внимание, что некоторые миссии предполагают работу в отряде, но на горном уровне наш герой выполнял поручение в паре с одним лишь МакТавишем. Сразу возникает вопрос: разрешат ли кооперативное прохождение?
Увы, ко-оп не вписывается в сценарий игры. Как вы видели, МакТавиш отдает приказы и выручает вас в ключевых сценах. Если предоставить геймерам возможность управлять обоими персонажами, мы не сможем обеспечить такую же динамику происходящего, как при исключительно одиночном прохождении.
СИ:
Будут ли неприятели постоянно респауниться, как в первой MW
?
Нет, в этом нет нужды. Как вы наверняка заметили по уровню с трущобами, теперь игрока не требуется дополнительно мотивировать чем-то вроде постоянного респауна врагов: вы и так не захотите останавливаться.
СИ:
И последний вопрос: что произойдет, если убить кого-нибудь из гражданских в фавелах?
Уровень на этом не завершится, вам позволят выполнить миссию. Но в случае с консолями мы, я думаю, предусмотрим что-нибудь вроде ачивментов для тех, кто не будет допускать потерь среди местного населения.
838 Прочтений • [Превью игры Modern Warfare 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]