Экшны, целиком выстроенные вокруг какой-либо необычной возможности, редко получаются удачными. Red Faction, несмотря на разрушаемость всего и вся, или TimeShift с его фокусами со временем, все равно оказались среднего качества шутерами. Бывают и исключения, например Max Payne или The Darkness, но обычно у разработчиков хватает запала придумать только саму «фишку», а вот сделать интересную игру...
Mirror's Edge, на которую EA возлагает много надежд в этом году, как раз такой проект «одной фичи». Причем менять авторы решили, ни много ни мало, передвижение героя в виртуальном пространстве. FPS часто ругают за то, что при все увеличивающемся уровне детализации и правдоподобности выглядит все так, будто играешь за парящую над землей боевую платформу с торчащей из нее рукой с оружием. Конечно, давно уже придумали трясущуюся при ходьбе и беге камеру, имитацию дыхания, отображение других частей тела персонажа помимо передних конечностей, переключение на вид от третьего лица при выполнении тех действий, которые «из глаз» смотрятся глупо. Все перечисленное есть, скажем, в замечательной The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher's Bay.
В конце демонстрационного уровня нужно было прыгнуть с крыши и уцепиться за полозья вертолета. Тут-то и пригодилось замедление времениПистолет – легкое оружие, не мешающее выполнению трюков. С автоматом в руках так уже не попрыгаешь
Недавно мы посетили шведов из DICE, и они считают, что это полумеры, отвлекающие от полного погружения. История девушки-курьера, прыгающей с небоскреба на небоскреб, в которой вся акробатика показана от первого лица, – ход как минимум смелый, но при должном исполнении – вполне революционный.
Человек – существо прямоходящее и двуногое, отсюда некоторые особенности нашего передвижения. Так, невозможно в один миг набрать скорость – нужен разбег. Застыть на месте тоже непросто – из-за инерции. Однако наши любимые герои с легкостью игнорируют эти простые правила. В Mirror's Edge все по-честному: резко затормозив на краю крыши, падения все равно не избежать, а на высокую стену не заберешься, не разогнавшись перед прыжком. И надо смотреть, куда несешься, а то можно и споткнуться. Главное оружие героини – не пистолеты и автоматы, а отличная физическая подготовка, и это на самом деле немало. Что творят тренированные атлеты, можно увидеть в фильмах вроде «Ямакаси» или «13 района», и в игре мы занимаемся примерно тем же. Для полноты ощущений разработчики тщательно смоделировали движения рук, ног, туловища для вида от первого лица и записали сотни звуков: стук шагов на разных поверхностях и скорости, шуршание ткани штанов при беге и скольжении по полу, ровного и прерывистого дыхания...
Пример движения в зависимости от препятствия. Одно просто перепрыгиваешь, на второе заскакиваешь и продолжаешь бегУровни довольно ограничены по размерам, но на маршруте есть множество развилок
При этом управление очень простое: движемся вперед, при приближении к препятствию нажимаем кнопку «вверх» или «вниз», и девушка сама выберет подходящий трюк. Так, через вентиляционные трубы можно перескочить, а можно прокатиться под ними, на стенку можно подтянуться на руках, а можно залететь одним мигом, оттолкнувшись ногой или пробежаться вдоль нее – все зависит от скорости. Все отрезки на уровнях проходятся несколькими способами; кое-где придется поломать голову, как именно перебраться на другое здание, а на Xbox 360 даже будут achievements за самый эффективный пробег. Кстати, лестницы, карнизы, трубы и двери неспроста выделяются яркой окраской на фоне белых зданий и крыш, что видно в роликах и на скриншотах: таким образом дизайнеры дают понять, куда бежать дальше и какие части окружения используются для трюков. Редкий случай, когда художественный стиль служит приземленным целям. Поскольку времени на раздумья обычно мало – на хвосте висят полиция и спецназ, над головой свистят пули, – такое решение сильно облегчает жизнь. Так как на экране нет никакого интерфейса, побледневшие цвета дадут понять, когда здоровье на исходе: при тяжелых ранениях изображение становится черно-белым. Впрочем, стоит посидеть немного в укрытии, и мир вновь заиграет красками.
При игре на PlayStation 3 сохранять баланс можно наклонами геймпадаДействие происходит не только на крышах, но порой перемещается в помещения или даже подземку. Ждем прыжков перед носом подходящего поезда?
Ввязываться в драку стоит, только если нет иного выбора: если одиночного служителя закона еще можно быстро обезоружить и вырубить, то двое-трое бронированных «омоновцев» не оставят вам никаких шансов. Боевая система устроена по тому же принципу, что перемещение: нажал одну кнопку – и коп получит ногой в лицо, другую – удар в пах с подката. Когда дело совсем труба, на помощь придет замедление времени – увернуться от автоматной очереди или получше нацелить отчаянный прыжок со стрелы крана. В любом случае, оружие глубоко вторично и лишь замедляет бег: это не шутер, и главная задача – донести груз до точки назначения или передать его коллеге-курьеру.
О сюжете пока известно немного: есть некое тоталитарное общество будущего, в котором обычные каналы связи находятся под полным контролем государства. Поэтому для передачи информации приходится прибегать к самому древнему способу – отправке гонца со специальной капсулой. Опасная работа хорошо оплачивается, но героиня по имени Вера (Faith) занимается этим не ради денег – таинственный наниматель обещает помочь вызволить угодившую в лапы спецслужб сестру.
Когда враг всего один, обезвредить его можно добрым десятком способовВ данном случае «красный» путь тоже приемлем, но требует притормозить и проползти вдоль стены
При создании футуристического города художники DICE брали за образец Нью-Йорк, Токио и другие известные столицы с высотками: то здесь, то там попадаются знакомые здания и очертания. Правда, преобладание белого цвета и зеркальных поверхностей, бликующих на солнце, придает мегаполису очень чужой, почти что комиксовый вид и напоминает о фильме «Ультрафиолет» с Милой Йовович. Это сравнение можно и продолжить, потому что, отдавая должное выдающейся стилистике и экшн-сценам, пока трудно понять, будут ли в Mirror's Edge достаточно интересный сюжет и разнообразные уровни или все восторги закончатся после первой пары часов. Любая, даже самая революционная механика рано или поздно приедается, и для полного прохождения игры требуется мотивация посерьезнее. Но первое знакомство оставляет надежду на лучшее.
1324 Прочтений • [Превью игры Mirror's Edge] [12.04.2012] [Комментариев: 0]