В суровые нынешние времена, когда игры превратились из штучного товара в продукт массового производства, избалованного вниманием разработчиков и издателей геймера трудно не только чем-то удивить, но даже и заинтересовать.
Игра Mirror’s Edge, разрабатываемая Digital Illusions (DICE) для PC, PlayStation 3 и Xbox 360, разрубает гордиев узел с завораживающей легкостью. Сама концепция мгновенно сметает все нажитые за долгие годы общения с играми шаблоны и фильтры, заставляя вытаращить на детище DICE глаза и задаться вопросом «А как это?».
Mirror’s Edge – это шутер с видом от первого лица, в котором почти не придется стрелять, а игровая механика похожа одновременно на Prince of Persia, Tomb Raider и Tony Hawk. Представьте себе игру, в которой большую часть времени вам придется бегать, выполнять акробатические трюки, сходиться в рукопашной с вооруженными автоматами противниками, вызывать зависть у любителей паркура, и все это – с видом от первого лица. Представили? Вот это и есть Mirror’s Edge. «А как это?», да?
Фэйт не Рэмбо и не таскает на плечах арсенал, достойный супергероя-спецназовца. Ее оружие – это скорость, акробатика, непредсказуемость и старый добрый пинок в ухо.Когда речь заходит о том, будет ли в Mirror’s Edge что-то еще, кроме бесконечных крыш футуристического мегаполиса, разработчики мнутся и стараются отмолчаться.
Главную героиню игры зовут Фэйт, и она живет в мире, где практически не осталось места для секретов. Телефонные разговоры прослушиваются, почта просматривается, попытки перестукиваться с соседями через стенку пресекаются на корню и даже из унитаза в каждом доме в любой момент может показаться перископ. Неудивительно, что в таких условиях расцвела профессия курьеров, оказывающих услуги по доставке сообщений тем людям, которые желают укрыть часть своей деятельности от бдительного ока властей. Как уже догадались те, кто читал в детстве книжки про Шерлока Холмса, Фэйт – как раз из таких курьеров.
Где?
Город, в котором будет происходить действие Mirror’s Edge, так же необычен, как и сама эта игра. Хоть события разворачиваются в недалеком будущем и в вымышленном месте, нельзя даже сказать, что город целиком и полностью выдуман разработчиками. Это обычный мегаполис, в котором при определенном стечении обстоятельств запросто можем через несколько лет оказаться мы с вами: чистенькое и приятное место, где здорово жить, работать, растить детей и прогуливаться по вечерам в парке.
Место действия Mirror’s Edge является своеобразным отражением духа игрового мира и самой главной героини. Фэйт тоже обычный человек, на месте которого мог оказаться любой игрок. Она не умеет выпускать паутину и стрелять лучами смертельной смерти из глаз, не носит красные трусы поверх трико и не прячет в кармане авианосец «Нимитц». И уж тем более она не помышляет о спасении китов, панд, редких видов растений, озонового слоя планеты и всей галактики в придачу – в Mirror’s Edge нет показного героизма, суперменов и невероятных событий. Это просто история обычного человека, в жизни которого нашлось место необычным обстоятельствам.
Крайне редкий для современных игр с видом от первого лица кадр, который может перевернуть представления фанатов FPS о том, кем же они управляют. ME не стесняется признаться, что ее главная героиня – это не просто рука с пистолетом или шотганом. И да, у этого человека есть ноги.Есть подозрение, что некоторые эпизоды игры с успехом смогут использовать люди, желающие победить свою боязнь высоты, а также юные парашютисты, которых на аэродром не пускает мама.
Впрочем, это все лирика. Стержневая идея Mirror’s Edge не имеет никакого отношения к желанию DICE рассказать нам историю про трудовые будни девочки на побегушках. Главное, чего хотят разработчики, это засунуть нас в шкуру Фэйт и заставить видеть, чувствовать, ощущать мир так, как делает это она. И практически каждый элемент в игре работает именно на это.
Например, будет минимум остановок по техническим причинам: никаких надписей «loading», меню, подсчета очков и прочих пережитков недалекого прошлого – действие максимально интенсивно и направлено на то, чтобы вы не расставались с Фэйт ни на секунду. Также в игре нет и, судя по всему, не предвидится, постоянно висящих в углу экрана иконок и «линеек здоровья» – опять же, ради придания Фэйт реалистичности. Все происходящее намертво прикручено к сюжетной линии: сохраняя свободу в пределах локации (можно будет, например, выбрать один из нескольких путей достижения цели), игроки лишены шанса посреди миссии все бросить и отправиться бродить по городу. Даже звук в Mirror’s Edge не даст забыть о том, чьими глазами вы смотрите на мир: шлепанье ладоней по бетону, шум шагов, звук удара при падении, вдохи и выдохи – героиня всегда будет с нами рядом. Игра приложит все усилия, чтобы заставить нас вжиться в образ, приучит в каждый конкретный момент знать, где у Фэйт центр тяжести и какой ногой она толкается при прыжке, ощущать ее положение в пространстве на уровне инстинктов и чувствовать, когда у нее чешется нос.
Сам игровой процесс тоже будет подталкивать нас к тому, чтобы лучше познакомиться с этой милой девушкой. Большую его часть нам придется провести в скоростных забегах по пересеченной местности, то прыгая, то скользя, то бегая по стенам и совершая сальто-мортале. При этом постоянно придется учиться управлять Фэйт, как мы управляем собственным телом: по мере прохождения Mirror’s Edge начнет требовать от игрока все более высоких навыков, трюки будут становиться рискованнее, а враги – опаснее.
К сожалению
К сожалению, разработчики пока не готовы завалить нас вагонами роликов и тысячами разнообразных скриншотов – игре еще долго находиться в разработке и, видимо, сейчас она смотрится далеко не так хорошо, как хотелось бы ребятам из DICE. Остается только включить фантазию, глядя на представленные здесь образцы концепт-арта – именно так (или примерно так), если все получится, будет выглядеть Mirror’s Edge, когда поступит в продажу.
Кстати, о врагах: боевая система – это, пожалуй, самое непонятное и сложное для восприятия в игре на данный момент. Фэйт, как законопослушная (ну, почти) дама не таскает с собой даже газовый баллончик, не говоря уже о базуках и авиационных пулеметах, в то время как ее оппоненты всегда вооружены до зубов. В случае встречи придется либо очень быстро бежать от них, либо стремительно кидаться им навстречу, чтобы вступить в рукопашную. В бою за Фэйт будут скорость, полное отсутствие инстинкта самосохранения и физическая подготовка, а против нее – многочисленные противники с пушками, а также… игровая камера. Ведь одно дело, когда наблюдаешь за поединком со стороны и видишь, что вытворяет твой персонаж, и совсем другое, когда смотришь на происходящее его глазами. В Mirror’s Edge, если вы катитесь по земле, то мир начинает вращаться вокруг вас, а если стоите спиной к противнику, то не можете видеть, что он там замышляет.
Как выкрутятся из этой ситуации разработчики – пока секрет, но кое-какие из путей решения проблемы уже известны. Первый из них – управление. Оно будет максимально простым и интуитивно понятным, чтобы никто в разгар схватки не начал путаться в кнопках, ставить паузу и искать инструкцию. Второй – местный аналог Bullet Time: в критические моменты время будет услужливо замедлять свой бег, позволяя игроку максимально точно выполнить особо сложный трюк и нанести разящие удары. Третий – то самое единение с Фэйт, которое будут развивать у нас всеми возможными способами. И, наконец, четвертый – возможность отобрать у противников оружие и перестрелять их всех к чертям собачьим. Впрочем, последний вариант не панацея – с оружием в руках Фэйт не способна на многие из тех трюков, что легко удаются ей без него, да и патронов будет всегда ровно столько, сколько оставил в обойме прежний владелец. В общем, оружие годится лишь для того, чтобы избавиться от одного-двух врагов, а затем отбросить его и бежать дальше.
Все описанное выше воспринимается сейчас как нечто очень далекое от реальности. Mirror’s Edge не хочет умещаться в привычные жанровые рамки, пытается разбить все представления об играх с видом от первого лица и предлагает нам нечто новое, до сих пор нигде не встречавшееся. У многих это вызывает желание скептически хмыкнуть. Но и желание посмотреть, что в итоге у DICE получится, вызывает тоже. А до тех пор, пока мы сами не сможем проверить, какая часть задуманного разработчиками воплотилась в жизнь, не стоит сбрасывать игру со счетов. Каждому ведь хочется верить в чудеса, правда?
Как?
Визуальная составляющая Mirror’s Edge выделяет детище DICE из стройных рядов конкурентов в той же степени, в какой это делает ее базовая идея. Игровая графика, пусть даже ее пока нельзя оценить в полной мере из-за скрытности разработчиков, определенно заслуживает чего-то большего, чем дежурные фразы, вроде «красивенько» или «именно такой картинки мы и ждали от консолей нового поколения». И дело здесь вовсе не в гладких и симпатичных объектах, частоте кадров или уровне детализации: Mirror’s Edge оставляет приятное впечатление во многом благодаря своей цветовой гамме. И само собой напрашивается сравнение с фильмами Курта Уиммера («Эквилибриум», «Ультрафиолет») и Чжана Имоу («Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка»). На фоне современного представления о «реалистичности» игр Mirror’s Edge смотрится стильно, сдержанно и красиво. А это куда более важно, чем просто мощный движок и куча полигонов.
1270 Прочтений • [Превью игры Mirror’s Edge] [12.04.2012] [Комментариев: 0]