Дмитрий Глуховский начал писать роман «Метро» когда ему было 17 лет. Сейчас автору 30, книга стала культовой, а совсем скоро появится отличная игра по мотивам.
«Метро 2033» с первых минут производит мощнейшее впечатление, буквально с головой погружая в тоскливый мир, пронизанный фатальной безысходностью. В многочисленных интервью Дмитрий Глуховский раз за разом повторяет, что игра произвела на него неизгладимое впечатление благодаря неповторимой атмосфере, и теперь мы уверенно можем сказать – он не лукавит. Активные, так сказать, действия начинаются в тот момент, когда Артем (главный герой и книги, и игры) оказывается на своей
«родной» станции метро ВДНХ. И в первый момент, честно говоря, хочется протереть глаза, ибо такие по-настоящему правдоподобные декорации мало в каких экшнах встретишь. Станция буквально забита людьми, у которых и без вас забот по горло. Неспешно бредя по грязной подземке, то и дело видишь сценки, словно выхваченные из жизни: вот отец утешает ребенка, говоря, что мама скоро вернется, возле костра мужчина бренчит на гитаре, напевая: «Постой, паровоз…» В дальнем углу кто-то плачет,
проклиная жизнь, а стоит зайти в местный госпиталь, как взору открываются по-настоящему жуткие картины: кругом кровь, грязь, кто-то тихо просит унести соседа по палате, который уже отдал богу душу…
Выходить на поверхность Артему придется не так уж и частоПриПротивогаз с исправным фильтром в этой игре жизненно важенмечание
«Бомжатник», ставший домом для сотен людей, выживших после ядерного апокалипсиса, практически сразу вызывает какое-то внутреннее отторжение, и почти физически начинаешь задыхаться: слишком мало пространства и много грязных людей, а мрачные стены обступают со всех сторон. Целостность картины достигается благодаря вниманию разработчиков к мельчайшим деталям. Стены обклеены плакатами из, так сказать, прошлой жизни, на столе валяются какие-то бумажки, тусклые лампочки едва освещают душные помещения.
На станциях, впрочем, можно не только бродить, разглядывая декорации, но и заняться полезными вещами. Например, наведаться на местный рынок, где продаются оружие, амуниция и боеприпасы. Роль денег в мире «Метро 2033» играют обычные патроны калибра 7.62, которые на вес золота. Заметим, что разработчики обещают много разнообразного оружия,
причем большинство стволов будут самодельными. В демонстрационной версии, например, мы увидели весьма необычный автомат, обещан, впрочем, и знакомый всем «Калашников».
Высокий уровень
Как мы убедились, «Метро 2033» выдает очень приличного качества графику, но что интересно, над движком игры трудились те же люди, что создавали «моторчик» X-Ray для знаменитой S.T.A.L.K.E.R.Однажды, кстати говоря, между 4A Games и GSC даже разразился скандал, когда украинская команда чуть было не подала в суд на разработчиков «Метро
2033», мол, те украли движок. До суда дело так и не дошло, а, по словам того же Дмитрия Глуховского, никто ничего не крал, просто у движка один создатель.
Заброшенные туннели метро выглядят действительно жутко. Особенно когда оттуда появляется очередная кошмарная тварьНадевая противогаз, Артем останавливает таймер ручных часов, чтобы знать, когда перестанет работать фильтр
Опасно для жизни
Несмотря на весьма подробную проработку мира, по сути дела, «Метро 2033» – не RPG, вроде Fallout 3, а классический шутер от первого лица, где надо стрелять, стрелять и еще раз стрелять. После того как мы покидаем ВДНХ, отправляясь в долгое путешествие по линиям метрополитена, сразу начинается бой. Первая же поездка на дрезине заканчивается
тем, что из темноты вылетает жуткая тварь, убивает одного из персонажей и хватает Артема за горло, намереваясь отвинтить ему голову. Чтобы избежать такой незавидной участи, необходимо быстро долбить клавишу, отбиваясь от чудища ножом. Хотя, конечно, сцена эта постановочная; в обычном бою монстры просто дерутся и кусаются, а мы в них палим, стараясь держаться на почтительном расстоянии.
Вроде бы, путешествия по одинаковым туннелям метро и расстрел монстров должны быстро наскучить, но только не в нашем случае. Во-первых, конечно, снова стоит вспомнить о том, как скрупулезно здесь проработана каждая мелочь. Когда бредешь по разрушенным веткам метрополитена, всматриваешься в темноту, слушаешь жуткое рычание монстров, постоянно ожидая нападения, становится, мягко говоря, не по себе. Кошмаров уровня F.E.A.R тут, вроде бы, не предвидится, но нет-нет да и вздрогнешь, когда на тебя выпрыгивает
очередной мутант.
Не только PC
Кроме того что «Метро 2033» появится на компьютерах, она также выйдет и на консоли Xbox 360. Это, кстати, первый шутер, сделанный на просторах бывшего СССР, который появится на приставках. На презентации мы смогли оценить обе версии, и, надо сказать, консольный вариант смотрится немногим хуже PC-версии, хотя некоторые отличия есть. Например, физика явно проще, чем в компьютерном варианте, детализация и четкость текстур чуть ниже. Но, повторимся, в целом версии разнятся не столь уж сильно,
так что адепты домашних игровых систем тоже смогут по-человечески прогуляться по разрушенному метрополитену.
По ходу игры мы встретим немало знакомых по книге героев. Причем со многими из них доведется сражаться плечом к плечуНа станциях обитает много народу, причем массовка настолько грамотно расставлена, что кажется: эти люди живут здесь очень давно. Кстати, оказавшись в одном из подобных «оазисов», можно наведаться на рынок и купить припасы
Во-вторых, полностью погрузиться в мир «Метро-2033» помогают многие детали непосредственно игры. Например, здесь отсутствует привычная по другим шутерам информационная панель, а выяснить, сколько осталось патронов, можно только взглянув на обойму. Чтобы посмотреть карту, Артему придется доставать здоровенный планшет да еще и освещать пожелтевшие страницы зажигалкой, ибо в кромешной темноте мало что разглядишь. Еще один штрих – противогаз, который наш подопечный надевает, если вдруг
надо выйти наружу или пройти места, наполненные ядовитым газом. Зарядив защитный фильтр, герой устанавливает на своих часах таймер – чтобы точно знать, когда устройство придет в негодность. Если парню не повезет, то экран начнет запотевать, покрываться изморозью, а под конец картинка размывается, а бедняга теряет сознание. Ну и, в-третьих, порой однообразные стычки оживляет появление боевиков из враждебных группировок. Люди весьма метко стреляют, ловко прячутся за укрытиями, умело уходят от пуль.
Правда, для любителей RPG, увы, хороших новостей нет. Герой не развивается, дополнительных заданий нет, да и реального выбора разработчики практически не предоставляют. Варианты в духе «прийти и перебить всех монстров или прокрасться мимо них, не привлекая внимания» понятное дело, не считаются. В таком положении вещей, кстати говоря, «виноват», скорее всего, зарубежный издатель игры – THQ. По словам разработчиков, они внесли довольно много поправок именно с подачи партнеров. Так,
создатели очень не хотели торопить события в начале игры, сперва намереваясь познакомить новичков с миром «Метро 2033», ввести их в курс дела. Это может показаться удивительным, но по замыслу авторов, даже первая перестрелка должна была произойти не раньше чем через пару часов после старта. Западный же издатель посчитал это форменным издевательством над игроками, так что теперь стычки сопровождают нас едва ли не с первых кадров, а путешествия между станциями занимают сравнительно мало времени.
Знакомый путь
Сюжет игры, понятное дело, почти до запятой повторяет роман. В ней же практически все действие происходит в Московском метрополитене, где нашли убежище почти 70 тысяч человек, уцелевших после ядерного удара. История книги начинается спустя двадцать лет после катастрофы, когда население уже сократилось до полсотни тысяч. Знакомая всем московская подземка наполовину разрушена, многие станции отделены друг от друг и стали территорией враждебных мини-государств. На красной линии расположились коммунисты, «кольцевую»
контролирует богатейшая группировка Ганза, есть даже Четвертый рейх, окопавшийся на станциях Тверская и Пушкинская, а также мифический Изумрудный город. Поверхность же непригодна для жизни, так что выходить на «свежий воздух» можно только в противогазе, да и то ненадолго: ведь жуткие монстры готовы сожрать кого угодно, а радиация убивает всего за пару часов. Главный герой книги Артем, который узнает о страшной угрозе со стороны тварей под названием «черные», вместе с новыми друзьями (они,
кстати, будут и в игре) берется решить проблему и отправляется в долгое и опасное путешествие по разрушенному московскому метро.
Один в темноте
К сожалению, демонстрация обрывается на самом интересном месте, но этих нескольких часов вполне хватило, чтобы «Метро 2033» успела надолго врезаться в память. Это, кстати, потом оценили все, кто был на «ИгроМире». На выставке уже каждый желающий мог самолично опробовать демоверсию, получив свою дозу эмоций.
Разработчики из 4A Games сделали, вроде бы, обычный экшн, но смогли создать удивительно живой, очень достоверный мир, так что по по духу «Метро 2033» больше всего похожа на великолепную BioShock. Разве что здесь нет простора для экспериментов с огнем или льдом. Вместе с тем, разработчики смогли сделать и отличного качества графику: тени причудливо
пляшут на стенах (причем любую лампочку можно к чертям собачьим разбить), вспышки от выстрелов освещают мрачные туннели, персонажи плавно и очень естественно двигаются.
Конечно, минусы есть, и они заметны уже сейчас. Анимация монстров не слишком разнообразна, разрушаемость объектов оставляет желать лучшего, ну а иные туннели метро слишком уж похожи друг на друга. Но, если честно, обращаешь ли на это внимания во время игры? Ответ – нет. На редкость органичный, правдоподобный во всем вплоть до мелочей мирок, интересные схватки и пугающие знаковые декорации метрополитена – таким предстает «Метро 2033». Так стоит ли удивляться, что новинка
проходится на ура?. Игра появится в продаже уже в марте 2010 года, и пока кажется, что этот проект вполне способен составить конкуренцию дорогим западным блокбастерам. Ждать осталось совсем недолго.
Правильный антураж
Полноценная демонстрация «Метро 2033» состоялась в знакомом нам противоядерном бункере, расположенном где-то под Таганской площадью. Как вы помните, летом прошлого года именно там компания Electronic Arts провела грандиозную презентацию своей новой стратегии про медведей и безумных коммунистов – Red Alert 3. И хотя
в этот раз музыку заказывала компания «Акелла», развлекательная программа практически не изменилась.
Сперва многочисленных западных журналистов провели по мрачным коридорам убежища, причем на каждом углу стояли суровые молодые люди с автоматами, (видимо, те самые сталкеры из «Метро 2033»), и без того узкие коридоры да тесные проходы были завалены мешками с песком. Устроители праздника явно старались показать, как тяжела и мрачна «подземная» жизнь после ядерной катастрофы, что им, в общем, удалось.
Под занавес толпу журналистов завели в небольшую комнату, задраили двери, после чего что-то оглушительно грохнуло, имитируя взрыв. Где-то посыпалась штукатура, повалил едкий дым, тем временем невозмутимый голос из динамиков сообщил, что по Российской Федерации только что был нанесен ядерный удар. В этот момент на лицах некоторых наших коллег появился легкий отпечаток страха (вдруг и правда бабахнуло?), а стоящий неподалеку медик, работающий в бункере, вскользь заметил, что в его практике бывали случаи, когда
особо впечатлительные люди после такого вот представления даже сознание теряли. Но уверил, что если кто из пишущей братии ненароком хлопнется в обморок, то он мигом приведет в чувство. Слава богу, обошлось без жертв, так что услуги эскулапа не понадобились.
Только после этого всю компанию отвели в холодную пресс-комнату, где сначала выступили разработчики игры, а потом слово взял и сам Дмитрий Глуховский. Под вечер журналистов усадили за компьютеры и консоли Xbox 360 и дали наконец опробовать «живую» версию «Метро 2033». Продолжительность демки составила около пяти часов, а разработчики заверили, что такой немаленький, в общем, кусок – лишь четверть полной игры.
696 Прочтений • [Превью игры Метро 2033] [12.04.2012] [Комментариев: 0]