Существуют жанры с настолько давно и прочно укоренившимися традициями, что новому разработчику остается лишь придумать подходящий антураж, по желанию – прикрутить какой-никакой сюжет и заняться производством, минуя творческую стадию. Аркадные гонки со стрельбой – из этого числа. Выбитые как на скрижалях правила не оставляют места для вольностей: если взять Wipeout одиннадцатилетней давности или MegaRace 2 десятилетней, а потом поставить рядом «Механоидов: Гонки на выживание», разницу, помимо очевидной графической, найти не так уж просто. Да и стоит ли искать? Ведь мы все равно принимаем условия игры и, как встарь, с радостью наматываем круг за кругом, пускаем ракеты и ставим мины, собираем бонусы и пропускаем докучливого соперника вперед, чтобы с упоением разрядить весь боезапас в беззащитную корму.
Но вот чужая ракета, оставляя искрящий след, пролетает мимо и удачно сметает с пути валун, не дававший срезать поворот; за ним оказывается бонус с ускорением, а пара вовремя сброшенных мин дает незамедлительный результат в виде громких взрывов позади: этот круг наш.
Разномастные глайдеры, бессмертные пилоты, футуристические пейзажи и неплохо проработанная вселенная: идея устроить гонки в мире «Механоидов» напрашивалась давно. Необъятные просторы брошенной людьми планеты Полигон-4, населяющие ее кланы саморазвивающихся роботов и их междоусобицы одинаково годятся как для Elite-подобной RPG, так и для незамысловатых заездов на время.
Сюжет «Гонок на выживание» войдет в общую летопись серии, а завязка его проста: Сеть клана Считающих, созданная в финале «Механоидов-2», построила трассы для того, чтобы желающие могли продолжать битвы даже тогда, когда клановые войны уже завершились.
Иногда два бонуса лежат рядом: приходится выбирать, какой именно взять.В демо-версии еще не расставлены чекпойнты, и при желании можно выехать с трассы и помчаться куда глаза глядят.
Чемпионат традиционен: пробиваемся из лиги в лигу, открываем новые трассы и модели глайдеров (16 трасс в 52 заездах и 37 глайдеров, включая бонусные), после победы в каждой гонке выбираем апгрейд (ускорение, маневренность, огневая мощь), который затем действует для каждой машины. А они – на любой вкус: юркие, но плохо защищенные малютки, неповоротливые и мощные «танки», всевозможные промежуточные варианты...
Глайдеры, как следует из их названия, парят над поверхностью, что слегка меняет управление. Так, машина не перевернется при столкновении – не позволит воздушная подушка; иначе, чем на колесах, происходят заносы, остановка при сбрасывании газа чуть ли мгновенная, а невысокие преграды можно «перепрыгивать».
Некоторые препятствия на трассе можно расстрелять издалека (или, в случае неудачи, снести корпусом), а из скоплений бочек получаются отличные баррикады для преследователей. На старте у каждого механоида по несколько «жизней» (количество зависит от уровня сложности): победа присуждается не только пришедшему первым, но и просто перебившему всех соперников.
Поддерживается геймпад (и с ним даже удобнее), а еще разработчики не забыли о сетевой игре: интернет-заезды и онлайновая таблица рекордсменов – то, что нужно для поддержания интереса к проекту после релиза. А для привлечения внимания по выходе у «Гонок на выживание» и так уже все есть.
1167 Прочтений • [Превью игры Механоиды: Гонки на выживание] [12.04.2012] [Комментариев: 0]