Мы слабы, но будет знакВсем ордам за вашей Стеной – Мы их соберем в кулак,Чтоб рухнуть на вас войной.
Старый король умер. Он был не бог весть каким правителем: пьяница и дебошир, покрывавший недостачи в казне высокими поборами. Но в лучшие свои годы он заключил множество полезных союзов, выиграл множество битв и немало раздвинул границы государства. Теперь же в стране царит хаос: наследники дерутся за трон, извечно мятежные северные провинции на грани бунта, а в соседней державе вдруг вспомнили, что когда-то выдали принцессу замуж за брата покойного, и под видом помощи родственной династии стягивают армии к пограничным городам. Папа Римский тщетно призывает остановить кровопролитие, а в народе бродят слухи о новой земле где-то за океаном, с городами из чистого золота и кровожадными дикарями…
В сражениях Rome: Total War очень недоставало крови, все выглядело слишком игрушечным.Безобразные пятиугольные упоры на копьях. Как всегда, компромиссы между красотой и скоростью.
После трех шедевров серии Total War многие гадали, к какому историческому периоду обратятся разработчики в новом проекте. Кто-то ставил на эпоху наполеоновских войн, кто-то шутил про каменный век, но долгожданный анонс удивил всех без исключения. Хотя удивляться нечему – Средневековье как нельзя лучше подходит для выбранной создателями схемы. Города-государства, отсутствие четких границ, правило «кто сильнее – тот и прав», не прикрытое какими-либо лозунгами или идеологией; постоянные войны, многочисленные наемники, создаваемые на ходу и тут же нарушаемые союзы; противоборство цивилизаций и бурное развитие военного дела.
Отчизны верные сыны
Множество наций, представляющих самые разнообразные культуры, всегда означает огромное количество юнитов, и новая серия не станет исключением. Свыше 250 видов войск, с уникальными боевыми единицами от каждой страны, плюс наемники и новые специальные возможности. Как в знаменитой битве при Креси, лучники укрепляют позиции врытыми в землю кольями и не будут больше легкой добычей для кавалерии. А сильные бойцы при желании образуют защитные каре вокруг уязвимых отрядов. Осталось только узнать, вернутся ли «экзотические» генеральские отряды вроде русских бояр и византийских катафрактов.
Отряд легкой пехоты – не самое лучшее прикрытие для пушек.Про десять тысяч бойцов разработчики нисколько не шутят.
Игра охватит период с 1080 по 1530 год и позволит поучаствовать во многих знаковых событиях тех бурных веков: Крестовых походах, борьбе испанцев с маврами, нашествии монголов, Столетней войне и покорении Нового Света. Конечно, участие зависит от нации, коих всего 21 штука. Ясное дело, за всех поиграть не дадут, но и так будет из чего выбрать. Есть крупные державы типа Священной Римской Империи, Англии и Франции, мавров, египтян, Византии и России, а для любителей острых ощущений припасен трон Шотландии или Португалии – отсутствие мощного войска на старте, сильные и воинственные соседи – поди-ка приумножь владения в таких условиях. Италию разбили на два отдельных государства – Милан и Венецию, а в степях Средней Азии обитают не только монголы, но и потомки Тамерлана – Тимуриды.
Ярые поклонники первой игры надеялись на возвращение стратегического режима с «игровой доской» и фишками войск, но все же подход Rome: Total War открывает больше интересных приемов: перекрытие фортами горных проходов, блокирование переправ и портов, засады… Подобно тому как Medieval развивал скрытые в Shogun возможности (как по части геймплея, так и движка), Medieval 2 возьмет все лучшее из Rome, и уж во вторую очередь – из более старых игр.
Больной вопрос
Волновавший всех без исключения еще во времена разработки Rome: Total War вопрос – увидим ли мы настоящие морские битвы? Но сражения флотов в итоге по-прежнему разрешались автоподсчетом убитых моряков и потонувших судов, причем почти всегда в пользу компьютера. Чтобы пресечь домыслы, разработчики сразу говорят, что в новой игре все опять останется за кадром. Внедрение морских сражений в дополнение к сухопутным, и при этом соответствующих высоким стандартам качества серии, отняло бы слишком много времени, которое лучше потратить на более востребованные новшества. То же касается совместного прохождения кампании – даже для двух игроков такой сетевой матч затянулся бы на несколько недель, что уж говорить о большем количестве. Так что мультиплеер – только для сражений. Увы, но разработчиков тоже можно понять – лучше хорошо сделать то, что осуществимо.
Глобальная карта, на которой мы развиваем города и направляем армии на врага, существенно расширилась и включает теперь Новый Свет. Поначалу эти земли недоступны, но после 1495 года и постройки кораблей, способных пересечь океан, местным ацтекам (еще одна новая нация) предстоит встреча с благами цивилизации – железом, порохом и венерическими болезнями.
Другое важное новшество по сравнению с Rome: Total War – строгое разделение поселений на «города» и «замки». Вообще-то и раньше нельзя было полностью отстроить все доступные здания – не хватало времени и денег, но в теории такая возможность имелась. Теперь же при развитии городов предстоит нелегкий выбор: делать упор на торговлю и технологии, либо на военную мощь и крепкие стены. Лучше всего, как обычно, поддерживать равновесие: государство торговцев не убережет богатства от жадных соседей, а милитаристы попросту не прокормят многочисленные армии. Хотя Total War тем и хороша, что даже тут не ограничивает игрока: при обилии денег воевать можно и наемниками, а сильная армия вполне способна прожить за счет грабежей.
Мужчина в модном костюме – возвестник эпохи возрождения, когда надобность в броне стала отпадать.В какой еще игре в любом бою можно увидеть столь пафосные сцены?
Прибыло в стане агентов: к шпионам, агентам и дипломатам добавились (а вернее, вернулись из первого Medieval) принцессы и священники. Дочурок, как водится, следует женить на правителях других держав в целях укрепления отношений или на своих генералах, дабы повысить преданность монарху. Священники – мощное средство идеологической борьбы: обратить население вражеской провинции в свою веру и устроить религиозный бунт, утихомирить только что завоеванных язычников. А в случае с католиком – дослужиться до кардинала. Папа Римский, донимавший нас призывами «прекратить агрессию против братьев-христиан», более не служит средневековым «генсеком» ООН. При наличии достаточного числа высокопоставленных духовных персон мы сможем влиять на его решения, а то и усадить своего ставленника в Ватикане. Еще добавились торговцы, но о них пока ничего не известно.
Звучит все заманчиво, жаль только, нет пока никаких скриншотов из стратегического режима. Зато картинками из битв нас просто завалили. И творится на них такое, что прямо сейчас хочется купить новый компьютер. Размах баталий нарастал от серии к серии, и теперь нам обещают эпические побоища с десятью тысячами воинов на поле боя. Конечно, еще в Rome поддерживалось почти 40000 бойцов одновременно, но система при этом впадала в кому, а столкновение трехтысячных армий считалось решающим сражением. В Medieval 2 же это станет обычным делом – и движок до ума доведут, да и средняя комплектация геймерской машины к будущей зиме улучшится.
Видимо, так теперь выглядят Militia Sergeant. За нами – Англия. Ни шагу назад!
Количество, впрочем, меркнет перед качеством: впервые в истории серии солдаты не выглядят близнецами. Бойцы в каждом отряде случайным образом «собираются» из заданного набора голов, конечностей, щитов. То есть, в отряде копейщиков все будут вооружены пиками и одеты в кольчуги, но у кого-то будет шлем, у кого-то просто кожаная шапка, кто-то с усами и бородой, а кто просто со щетиной, с защищенными кольчугой руками или нет, плюс разнообразнейшие узоры и символика на одежде и щитах. Все апгрейды брони и оружия также наглядно отображаются на модельках, а еще по ходу боя воины покрываются грязью и кровью.
Подвиг разведчика
Одним из достоинств Shogun, незаслуженно забытым в продолжениях, были замечательные ролики, живописавшие деятельность ниндзя и гейш. Удачные и неудачные покушения на вражеских военачальников, уничтожение миссионеров и титаническое противостояние двух представителей тайной службы – образцы отличной режиссуры, уместного юмора и умелого вкрапления в общий игровой процесс. А к чему я ударился в воспоминания? Да к тому, что ролики возвращаются! Готовьтесь увидеть документальную ленту «Будни ассасина».
Здесь мы явно наблюдаем вариант развития по типу «Город». Собор впечатляет.Судя по скриншотам, глюки с проваливающимися друг в друга модельками никуда не делись.
Удвоено количество полигонов на каждого юнита и добавлено множество новой анимации – бойцы уклоняются от ударов, отражают вражеские выпады щитом, проводят совместные атаки и добивают упавших, все в соответствии с закадровыми просчетами попаданий и промахов. Каждая битва – сотни отдельных поединков, обрабатываемых в реальном времени, которыми можно любоваться и любоваться. Предварительно, конечно, поставив игру на паузу, – ибо еще более поумневший AI не простит заминки.
Годы назад в Shogun: Total War разработчики представили нечто невиданное: тысячные армии, которые устают и паникуют, плохо стреляют под проливным дождем и ловко прячутся в лесу от конницы. С тех пор они все улучшают и улучшают свое детище, каждый раз находя, что добавить к, казалось бы, отшлифованной до блеска механике, причем на фоне почти полного отсутствия конкурентов. От серии к серии число поклонников только растет, и в обойме рождественских хитов нынешнего года Medieval 2: Total War, безусловно, занимает одно из первых мест.
Смелость города берет
Осада в Shogun: Total War была курам на смех: гарнизон прятался за неким подобием забора, у которого даже не было ворот. В первом Medieval дело пошло на лад, но не сильно: войска практически голыми руками разносили каменные стены, а осадные орудия лишь делали это быстрее. В Rome же без пары онагров нечего было и думать о штурме серьезного укрепления, появились лестницы, подкопы и осадные башни. В Medieval 2 мы лично убедимся, что искусство фортификации достигло пика в средние века, равно как умение разрушать хитроумные творения инженеров. Замки, возвышающиеся на отвесной скале, с несколькими рядами стен и «ложными дворами», пушки и требушеты, баллисты и катапульты. Пока непонятно только, отразится ли в игре столь интересное изобретение, как рвы с водой и подъемные мосты. А еще – болезни среди защитников крепости и осаждающих.
1548 Прочтений • [Превью игры Medieval 2: Total War] [12.04.2012] [Комментариев: 0]