Мультиплеер Medal of Honor – это война. Война не из-за масштабов или тактических возможностей, а из-за четкого и постоянного осознания игроком, что он никчемное пушечное мясо, которое может погибнуть от любой шальной пули, что он гайка в гигантском механизме – том механизме, который искрится вокруг него пулями, пускает в глаза облака дыма и закладывает уши звуком падающих бомб. Вы включаете любую карту Medal of Honor и сразу понимаете: здесь вы умрете. Здесь все умрут. Хотите просто поиграть в свое удовольствие? Для этого есть Modern Warfare 2.
В онлайновый режим Medal of Honor нам выдалось играть несколько раз. Первый был на E3 – там все вышло по-детски наивно, красочно, игра казалась забавным развлечением. Второй раз был уже здесь, в Москве, когда мы активировали ключ для беты, привезенный с выставки. Первые матчи опять были радужно-веселыми, но чем дольше мы играли, тем лучше понимали суть Medal of Honor: через несколько дней сервера окончательно превратились в суровые поля для битв, где боишься отойти на десять метров от точки респауна, но все равно бежишь прочь, потому что знаешь, что даже база отлично простреливается. Medal of Honor – это война. И побеждают на этой войне кемперы.
Скриншот отлично иллюстрирует геймплей: команды рассаживаются по точкам и ждут дураков.Вот для таких случаев я и открывал своему персонажу пулемет.
Каждый бой стремится к одному и тому же финалу: игроки обеих команд занимают позиции за укрытиями и ждут – либо лихого дурака, либо шанса прорваться к следующей безопасной точке. А шанс такой приходит редко: каждый выход на открытую площадку – игра в русскую рулетку, убить могут за пару секунд. Самое страшное, что непонятно даже, кто убивает: после вашей смерти злодея не покажут. Возрождаетесь на базе (или рядом с другим игроком – хотя эта функция доступна не во всех режимах) и вновь несетесь на войну, которую вам так никогда полностью и не понять. Звучит не очень весело, но такова уж Medal of Honor: тут у нас не соревновательный мультиплеер, а симулятор суровых военных действий.
Хотя для симулятора в игре, конечно, много условностей: оружие, например, реалистично трещит и здорово выглядит, но стреляет с немного заниженной отдачей – прицел почти не уходит вверх. Да и тот факт, что игроки респаунятся с задержкой в 3-4 секунды, как в Modern Warfare 2, тоже реализму не прибавляет.
МНЕНИЕ: Святослав Торик, автор
Последняя Medal of Honor, вышедшая три года назад, имела все возможности закопать уважаемую серию как можно глубже с тем, чтобы не возвращаться к ней никогда. Однако EA, увлекшаяся в последнее время игронекромантией, не смогла пройти мимо родоначальника жанра «шутеры про Вторую мировую» в свете успеха Call of Duty: Modern Warfare 2. Мультиплеерная бета-версия реинкарнированной «Медали за храбрость» напоминает плохо слепленного кадавра: тут кусок, выдранный из Battlefield: Bad Company 2, там еще кусочек из него же. Хитрые шведы решили, что единожды сработавшие на миллионы долларов яйца способны украсить любой шутер, будучи всего лишь продемонстрированными в профиль. В Medal of Honor нельзя сровнять с землей целое здание, но можно убрать отдельно взятую баррикаду, за которой прячется проклятый снайпер. Интерес к игре пропадает примерно тогда же, когда выясняется, что teamwork в новом понимании DICE означает «пропусти товарища вперед, чтобы убили его, а не тебя». Не странно: если зрить в корень, то со времен Counter-Strike 1.6 ничего кардинального нового в жанре придумано не было. Все-таки иногда лучше жевать, чем делать мультиплеер.
Танки в Medal of Honor не всесильные: боец-специалист может их запросто подрывать.Быстрее, найдите на этой картинке врага! Не видите? А он вас видит и убьет через три секунды.
92 метра до цели, укрытий никаких. Ох, мама дорогая, мне тут и до следующего дерева не добежать.На картах всегда что-то бабахает, передышек не бывает.
Без бороды
Но война войной, а про игровые забавности вроде системы прокачки разработчики не забыли. Тут три класса персонажей, переключаться между ними можно по многу раз за раунд. Есть солдат с автоматами и пулеметами, специалист с ракетной установкой и дробовиком и снайпер. Три класса прокачиваются отдельно, в зависимости от того, как много вы за них играете, а по мере набора уровней у каждого открываются какие-то свои приспособления и орудия убийств. Например, играя за солдата, мы заработали пулемет, увеличенный размер обоймы и новый прицел. Арсенал очень скромный, но его, надеемся, специально урезали для беты. И вдобавок к «серьезной» прокачке есть увеселительные достижения – медали и ленты, которые даются за мелкие подвиги в бою. Система знакомая, но со своим уникальным оттенком.
Кстати о знакомом – прямиком из Modern Warfare 2 приехали бонусы за цепочки убийств. В бете, например, открывалась возможность запросить авиаудар или вызвать дрон, отмечающий врагов на карте.
МНЕНИЕ: Игорь Сонин, главный редактор
Бета-версия Medal of Honor вышла совершенно неожиданно. Игру анонсировали всего полгода назад, скриншотов кот наплакал, а на E3 журналистов уже зовут играть в мультиплеер. Простите, да и до релиза остаются какие-то три месяца – август, сентябрь, половина июля и половина октября! Бета-версия, естественно, замахивается на то, чтобы быть круче Modern Warfare, но это у нее пока плохо получается. Причины даже не в ошибках (их исправят), а в нелепой системе карьеры (слишком мало открывается оружия и бонусов, не очевидно, за что они выдаются) и в неудачном дизайне карт, на которых вся раздача от раунда к раунду происходит в одном и том же месте, а точки возрождения всегда под огнем. Мое мнение: если Medal of Honor и будет серьезно конкурировать с Modern Warfare, то лишь только когда к ней припишут цифру «2». Или даже «3».
Дуэль снайперов в стиле Medal of Honor: видим друг друга хорошо, попасть не можем.В меню выбора класса выбрасывают после каждой смерти – здесь никто не торопит, можно даже оружие сменить.
Спасти рядового xxx
В нашей версии представлены оказались только два режима игры и две же карты. Первый режим называется Team Assault и является обычным командным дефматчем, карта у него маленькая, городская. Но даже на такой локации в Medal of Honor раздолье для кемперов и снайперов: тут куча открытых крыш и окон, а из некоторых мест простреливается вообще вся карта. Второй режим поинтересней – это Mission, где нужно выполнять сюжетные задания.
Достижения делятся на два типа: ленты, которые можно собирать по многу раз, и медали, которые присуждаются единожды.
Например, прорвать оборону солдат Талибана в одном из реальных регионов Афганистана – для этого нужно уничтожать кордоны на дорогах, захватывать территорию и подрывать важные объекты. Пока команда выполняет все эти действия, линия фронта отодвигается, и вместе с ней переносятся по карте точки возрождения солдат. А те, кто играет за талибанцев, должны в свою очередь точки защищать, а бомбы обезвреживать. Локация для такого режима выбрана крайне любопытная: это большой открытый регион в горах, который полностью и отовсюду простреливается и по которому двигаться можно только очень короткими перебежками и только под дымовой завесой. Иначе – чпок! – снайпером играет, кажется, каждый второй.
Бета вышла спорной, как минимум. И при этом не понятно, то ли разработчики действительно допустили ошибки, то ли они просто метят в новую аудиторию: карты, усеянные кемперами, – это не есть хорошо, объективно говоря, но ведь кто-то за этих кемперов играет. Им интересно, наверное. Другие, более объективные недостатки вполне могут оказаться особенностями беты: никого не удивит, если в финальной версии уровней прокачки будет больше, арсенал богаче, а после смерти таки начнут показывать убийц – так что и за это ругать игру рано. Что ж, остается ее создателей похвалить: по крайней мере, на Modern Warfare 2 это точно не похоже.
МНЕНИЕ: Кирилл Перевозчиков, редактор
Мультиплеер новой Medal of Honor – это такой, судя по бете, Modern Warfare 2 для бедных (или как вариант – для людей, искренне любящих Battlefield: Bad Company 2): немного лучше графика, но (пока что) хуже все остальное. Неочевидные классы, неразвитая система достижений и развития, непонятные перестрелки (с плохим, к тому же, звуком). Один из самых болезненных моментов – отсутствует Kill Cam, вместо этого приходится каждый раз любоваться на смерть собственного персонажа. С другой стороны, это все еще бета – штука явно не соответствующая качеству финального продукта.
Враг освоил мастерство пиксельхантинга: я смотрю прямо в его сторону, но никого не вижу. Жить мне осталось несколько секунд.Путь к победе найден! Занимаем непопулярную кемперскую точку, высовываемся из-за нее одним глазом и ждем врагов. Вот в этом месте я, например, убил пятерых подряд.
1052 Прочтений • [Превью игры Medal of Honor] [12.04.2012] [Комментариев: 0]